При продаже бизнеса наиболее сложным и ответственным шагом является первоначальное принципиальное решение. Все остальное — дело техники. Но техники также очень и очень непростой. В вопросе подготовки бизнеса к продаже можно выделить идеологические, технические и организационные моменты. Самым главным является идеологический момент, когда бизнесмен приходит к выводу, что он хочет продать часть своего бизнеса или весь — целиком.
Один из способов продать бизнес – это реализовать предприятие целиком как единый имущественный комплекс. Этот процесс имеет свои особенности, знать которые будет нелишним как продавцу, так и покупателю.
Готов ли бизнес к продаже? Это наиболее интересный вопрос. То, что сам создатель или владелец может использовать с пользой для себя, может быть совершенно не готово для использования другими. Сейчас существует много бизнесов, созданных по принципу "рабочее место для его владельца". Такой бизнес непросто "оторвать" от создателя, и смена владельца может просто его разрушить.
Приобрести или продать бизнес можно по договору продажи предприятия, когда к новому собственнику переходит предприятие в целом как имущественный комплекс. Заключение такого договора является достаточно сложным процессом, требует участия большого количества специалистов, а сам договор считается заключенным только с момента его государственной регистрации.
Юридическое сопровождение продажи бизнеса
Рынок купли-продажи готовых бизнесов начал формироваться в России сравнительно недавно и проведение таких сделок представляет собой пока довольно сложную, не всегда прозрачную, как с финансовой, так и с правовой точек зрения, процедуру.
Консультации по продаже бизнеса
Во всем мире существует такой механизм, как продажа готового бизнеса. В США через подобные схемы ежегодно продается, по разным оценкам, до 20% компаний. В России бизнес по продаже бизнесов находится в зачаточном состоянии. Мы задали нашим консультантам вопросы: Какова эффективность механизма продажи готового бизнеса?
Рекомендации по продаже бизнеса
И наступает день, когда владелец бизнеса впервые ловит себя на мысли о том, что он не прочь расстаться со своим делом. Самоощущения предпринимателя подсказывают ему, что все уже не так, как раньше: бизнес не увлекает, не доставляет радости, отвлекает от семьи и друзей и не приносит достойных денег.
Любой продавец подержанной машины знает, что перед продажей ее нужно, как минимум, помыть, почистить, подкрасить, иными словами "навести лоск", произвести впечатление на покупателя. Несложная и весьма недорогая процедура подготовки старой машины к продаже способна значительно повлиять на цену продажи.
Причин, по которым продаются действующие предприятия достаточно много. Вашему вниманию, мы предлагаем десять основных признаков, свидетельствующих о том, что пришла пора продавать бизнес. Одной из основных причин продажи готового бизнеса является неуклонное снижение доходов, прибыли и стоимости бизнеса.
Как продать бизнес: юридический аспект
На рынке продаваемых предприятий преобладают бизнесы, имеющие недвижимость в собственности. Однако и владельцы бизнеса, расположенного на арендованных площадях, могут продать свое дело. Надо лишь как следует изучить российское законодательство и разобраться, какие юридические механизмы предусмотрены в первом и во втором случае.
За десятилетие развития бизнеса население нашей страны успело привыкнуть к мысли, что продается и покупается все, или почти все. Но мысль о том, что можно продать либо приобрести сам бизнес, многих ставит в тупик. Слишком сложной видится процедура, неясными критерии оценки. Продажа бизнеса несопоставима в целом с продажей каких-либо иных товаров и услуг, поэтому и способы этой продажи весьма отличаются от традиционных.
В статье рассказывается о функционировании российского рынка купли-продажи, слияниях и поглощениях предприятий малого и среднего бизнеса. Рассматриваются состояние и специфика этого рынка, даются рекомендации по подготовке компаний к продаже. Подробно рассмотрены механизмы поиска инвестора в условиях необходимости сохранения конфиденциальности продажи бизнеса. Описаны конкретные примеры сделок по продаже предприятий.
Любой товар продается лучше, если он продается в красивой упаковке. Это утверждение справедливо и для бизнесов. С той только разницей, что «бывшая в употреблении» компания гораздо более привлекательна, чем любая другая подлежащая продаже не новая вещь. Стратегия продажи компании и круг потенциальных покупателей определяется исходя из стоимости компании, его концепции, специфики организации бизнес-процессов.
Для кого-то Ваш бизнес может быть очень нужен, и этот кто-то готов выложить за него миллионы. А другой не даст за Ваш бизнес ни копейки. Как красота женщины существует только в глазах того, кто восхищается ею, так и ценность бизнеса имеет значение только для того, кто хочет им владеть.
Налогообложение при продаже бизнеса
Бухгалтер должен быть готов к любому повороту событий. Даже к тому, что собственники организации примут решение о продаже бизнеса. В этой статье мы расскажем, как правильно исчислить и заплатить налоги при продаже бизнеса.
В статье рассказывается о специфике продажи предприятий, относящихся к среднему бизнесу, стоимость которых составляет 1-10 млн долл. Продавцам компаний даются рекомендации по поводу того, на что нужно обратить особое внимание для эффективного поиска инвестора и получения максимальной суммы при продаже бизнеса.
Подводные камни при сделках купли-продажи бизнеса
Продажа готового бизнеса становится все более распространенным явлением в России. Продают как крупные компании, владеющие заводами, так и малые предприятия вроде кафе или магазина. Но покупка бизнеса, даже неплохо налаженного, может доставить массу хлопот. Кому-то удается решить проблему смены владельца, а кому-то приходится перепродавать свое приобретение.
Чтобы успешно продать предприятие его необходимо подготовить к продаже. Профессионально подготовленный к реализации товар продается быстрее и дороже.
Как продать "семейный" бизнес?
Для большинства владельцев так называемых «семейных» или «закрытых» компаний рано или поздно встаёт вопрос: «А стоит ли дальше тратить свои силы и время на продолжение уже порядком поднадоевшего бизнеса? Может, стоит попробовать свои силы в другом, более привлекательном деле или вообще уйти на покой?». Что делать в таком случае, как правильно оценить то, что создавалось собственными руками в течение многих лет и как выйти из бизнеса с максимальной для себя выгодой – непростые вопросы.
© Alti.ru