бизнес портал Алти.ру

Оценка бизнеса


Оценка стоимости действующего бизнеса

По мере развития рыночных отношений в российской экономике стоимость бизнеса начинает играть все большую роль в жизни отечественных компаний и предприятий.

Оценка бизнеса в целях антикризисного управления

Российская экономика предъявляет спрос на стоимостную оценку при осуществлении таких видов деятельности как кредитование под залог, купля-продажа акций, дополнительная эмиссия, страхование имущества и пр.

Что влияет на оценку бизнеса

При определении стоимости оценщик принимает во внимание различные микро- и макроэкономические факторы, к числу которых относятся следующие. Спрос. Спрос определяется предпочтениями потребителей, которые зависят от того, какие доходы приносит данный бизнес собственнику, в какое время, с какими рисками это сопряжено, каковы возможности контроля и перепродажи данного бизнеса.

Методы оценки бизнеса

Оценку бизнеса осуществляют с позиций трех подходов: доходного, затратного и сравнительного. Каждый подход позволяет подчеркнуть определенные характеристики объекта. Так, при оценке с позиции доходного подхода во главу угла ставится доход, как основной фактор, определяющий величину стоимости объекта.

Особенности оценки бизнеса

Особое место среди объектов оценки занимает бизнес (предприятие, организация, компания). При оценке бизнеса объектом выступает деятельность направленная на получение прибыли и осуществляемая на основе функционирования имущественного комплекса предприятия.

Оценка инвестиций в бизнес

Как оценить инвестиционный проект? В целом, основными критериями целесообразности вложения денег как в производство, так и в ценные бумаги можно считать следующие: чистая прибыль от данного вложения превышает чистую прибыль от помещения средств на банковский депозит; рентабельность инвестиций выше уровня инфляции;

Оценка бизнеса: методы

Существует много случаев, когда вам может понадобиться определить рыночную стоимость бизнеса. Конечно, покупка и продажа бизнеса – наиболее распространенная причина такой оценки. Другими причинами является планирование земельной собственности, реорганизация, или подтверждение стоимости вашего имущества для кредиторов или инвесторов.

Правильная оценка бизнеса

Правильно определить цену бизнеса важно как для его продажи, так и для стратегического управления успешной компанией.

Оценка собственности

Что касается рыночной оценки стоимости объектов недвижимости, машин и оборудования, нематериальных активов, то полномочия по лицензированию этих видов деятельности Минимущества делегировало субъектам Федерации. Чем же было вызвано такое внимание к деятельности независимых оценщиков?

Как оценить гудвилл

Любая компания обладает не только материальными ценностями, такими как здания, оборудование, запасы сырья и материалов, денежные средства и т.д., но и деловой репутацией, сложившимся, кругом клиентов и проверенных поставщиков, торговыми марками и брендами, известностью на рынке и другими факторами, которые, на первый взгляд, очень сложно оценить. Однако, при продаже бизнеса, при покупке готовой фирмы, при слияниях и поглощениях, да и просто для грамотного управления стоимостью компании нужно знать сколько стоят и нематериальные ценности компании.

Три цены бизнеса

Любой бизнес продается — была бы назначена хорошая цена. А чтобы понять, выгодно ли предложение, компаниям стоит заняться самооценкой. Тем более что знать стоимость своего бизнеса полезно в принципе: даже если не найдется покупателя, в процессе оценки можно выяснить немало интересного о своей компании и развеять многие заблуждения. Наконец, управление стоимостью — одна из самых современных концепций менеджмента – начинается также с оценки.

Сравнительный метод оценки бизнеса

На этапе становления рынка продаж готового бизнеса в России, сравнительный метод оценки компаний, как правило, не применялся, поскольку сложно было найти информацию о продажах предприятий-аналогов. Однако накопленный за последние годы опыт позволяет аккумулировать необходимые данные по продажам компаний и выработать подходы, которые с успехом могут быть использованы как профессиональными оценщиками, так и финансовыми директорами предприятий.

Оценка ресторанного бизнеса

Казалось бы, для того чтобы определить, сколько стоит ваш ресторан, надо знать всего два показателя - приносимый им ежемесячный доход и средний срок окупаемости капиталовложений, который предъявляют инвесторы. Умножаете первое на второе и получаете в первом приближении цену, за которую можно продать принадлежащее вам дело. Однако все намного сложнее, практика оценки действующих бизнесов вырабатывается годами и учитывает десятки факторов.

Бизнес по справедливой цене

Во время продажи бизнеса продавец и покупатель преследуют разные цели: первый желает получить за свою компанию как можно большую сумму, второй – заплатить за нее как можно меньше. Окончательная, компромиссная цена определяется в процессе переговоров. Существует целый ряд факторов, влияющих на итоговую сумму сделки. Их знание может быть полезно при определении стратегии продажи бизнеса и установлении стартовой цены. Итак, за какой бизнес платят больше?

Оценка малого бизнеса

Понятие «оценка бизнеса» в российских условиях в значительной степени дискредитировало себя. Обилие оценочных заключений, подогнанных под цели и запросы конкретного заказчика, значительно снизило степень доверия к таким документам - написанный на многих страницах акт, завизированный лицензированным специалистом, сейчас не способен убедить инвестора заплатить за бизнес ту или иную сумму.

Методы оценки при продаже бизнеса

При покупке бизнеса одна из главных проблем — определение стоимости приобретаемой компании. Разумеется, у покупателя и продавца мнения по поводу стоимости бизнеса не всегда совпадают. Во всех случаях необходимо проведение оценки компании.

Этапы оценки бизнеса

В процессе оценки стоимости бизнеса можно выделить три основных этапа (и семь более мелких): a. Подготовительный этап. b. Оценочный этап. c. Заключительный этап.

Ошибки при оценке инвестиций в бизнес

Типовые ошибки при оценке инвестиционных проектов.

Оценка бизнеса IRR

Финансирование компаний, находящихся на стадии "расширения", т.е. уже существующего и функционирующего бизнеса, перед принятием решения о внесении венчурных инвестиций требует расчета их стоимость. Для этого используются два основных метода оценки первоначальной стоимости компании (pre-money valuation) . Первый - основан на оценке стоимости активов или чистых активов. Второй - на размере годового оборота или объема продаж (turnover или sales).



КАРТА САЙТА | КАРТА МЕТРО | КАРТА МОСКВЫ | КАРТА РОССИИ | КАРТА МИРА

© Alti.ru