бизнес портал Алти.ру

Наружная реклама


Наружная реклама

Наружная реклама - это рекламные средства в виде вывесок, крышных установок и панелей, перетяжек, витрин, козырьков, наружных плакатов, щитов, брэндмауэров, световых установок на зданиях или улицах города. На сегодняшний день наружная реклама стала одним из самых распространенных способов рассказать потенциальному потребителю о Вашей фирме, товаре, услуге. Более того, многие практики рекламы утверждают, что в расчете затраченных средств на единицу времени воздействия «наружка» еще и самый дешевый способ.

В настоящее время существует множество видов наружной рекламы. Мы остановимся на них подробнее.

1. ВЫВЕСКИ И ШТЕНДЕРЫ

Первое, что привлекает внимание посетителя магазина или офиса – это вывеска или штендер. От этих деталей внешнего оформления зависит первое, часто самое сильное впечатление о компании. Даже если потенциальный покупатель просто проходит мимо, оригинально и грамотно оформленная вывеска наверняка останется у него в памяти, и он вспомнит о ней, когда возникнет потребность в Ваших товарах или услугах.

Вывеска — это рекламная конструкция, расположенная над входом в магазин, кафе, ресторан, салон или офис. На вывеске содержится информация о названии и профиле деятельности организации. Наиболее простой и распространенный вариант вывески - это плоская вывеска. В качестве рекламной поверхности могут использоваться пластик, сотовый поликарбонат или оцинкованная сталь с нанесенной на нее аппликацией цветными самоклеющимися пленками или полноцветным изображением. Но гораздо привлекательнее смотрятся вывески с использованием объемных элементов из пластика, оргстекла или металла. Умелое сочетание различных форм и материалов станут явным преимуществом Вашей вывески перед всеми остальными.

При изготовлении вывесок для нескольких офисов или филиалов компании следует иметь ввиду, что они должны быть выполнены с соблюдением принципа единообразия дизайна. Иначе говоря, вывески выполняются в строгом соответствии фирменному стилю компании. Для нескольких офисов компании вывески делаются по единому проекту.

Вывески условно можно разделить на две группы: несветовые и световые. К световым вывескам относят те, в которых применяется освещение, внутренняя подсветка или наружная с использованием неоновых ламп, светодиодных модулей. Чаще всего используются комбинации обоих видов и в каждом случае подход к решению индивидуальный. Нестандартные световые вывески, имеют несомненное преимущество по сравнению с несветовыми - они гораздо эффективнее по воздействию на потребителя, несмотря на более высокую стоимость их изготовления. Оригинальная световая вывеска с внутренней или контражурной подсветкой, выполненная с использованием современных материалов и технологий, непременно произведет позитивное впечатление на Ваших клиентов.

Основные типы вывесок и примерная стоимость их производства:

несветовые вывески – в зависимости от материала, стоимость несветовой вывески может колебаться от 50 до 100 у.е. за кв. метр. При этом необходимо учитывать стоимость монтажа – примерно 20-30% от стоимости самой вывески.
световые короба (односторонние, задняя панель которых примыкает к фасаду здания) и панель - кронштейны - рекламное поле с торцевым (боковым) креплением, как правило, к стене здания, мачте освещения или собственной опоре. Отличительной особенностью панель-кронштейна является то, что рекламное поле конструкции ориентировано перпендикулярно потоку транспорта и пешеходов, т.е. обозреваемость конструкции приближается к 100 %. Также важным является наличие двух рекламных полей на одной конструкции, что, зачастую, оказывает решающее влияние на использование его в качестве рекламоносителя.
Стоимость таких конструкций в зависимости от сложности дизайна, материалов, сроков и т.п. может колебаться от 170 до 250 у.е. за кв. метр. При этом необходимо иметь в виду, что, как правило, действует система скидок и надбавок. Надбавки в стоимости светового короба действуют, если, например, его размер меньше 1 кв. метра.

объемные и плоские буквы – данный тип вывесок достаточно универсален. С помощью объемных и плоских букв можно составить название Вашей организации или Брэнд товара, который Вы производите. Можно выполнить буквы в Вашем фирменном стиле со всеми засечками и цветовыми вариациями. Буквы также могут быть с подсветкой или без нее. Стоимость изготовления букв примерно такова (в расчет берется 1 см высоты буквы): от 0,5 у.е. за плоские буквы до 3,3 у.е. за световые буквы с подсветкой неон.
неоновые вывески - Основная оставляющая неоновой вывески - трубки из специального стекла, наполненные газом (неоном или аргоном), который при подаче электропитания, собственно, и дает яркий, привлекательный свет. При этом внутренняя подсветка букв будет ровной, без световых пятен. Кроме того, неон дает дополнительные возможности для реализации дизайнерских задумок – в числе его явных преимуществ яркие сочные цвета, множество вариантов форм и неоспоримая долговечность.
Штендер - выносная рекламная конструкция с нанесенной на нее информацией об организации. Штендеры, устанавливаются рядом с местами продаж, вблизи кафе, магазинов, офисов, и, зачастую, играют роль основного, а иногда и единственного средства наружной рекламы подобных заведений. Штендеры могут быть односторонними – т.е. информация размещается только на одной его стороне –и двусторонними. Основным достоинством штендера является его мобильность - крепление к стенам и поверхности не требуется, что позволяет быстро менять место размещения конструкции и убирать ее, когда в ней нет необходимости. Кроме того, стоимость производства штендеров невысока – от 75 до 150 у.е. Возможно увеличение стоимости штендера за счет разработки фигурной формы конструкции.

2. РЕКЛАМНЫЕ УСТАНОВКИ НА КРЫШАХ ЗДАНИЙ.

Одним из самых мощных по эффективности и престижным видом наружной рекламы являются световые крышные установки. При изготовлении крышных установок наиболее часто используются основные виды наружной рекламы: щитовая реклама, объемные буквы, неоновые панно, табло, мониторы, бегущая строка. Такие рекламные установки видны за несколько километров, они становятся визитной карточкой любой фирмы, да и района вокруг нее.

Размер крышной установки зависит от конкретной ситуации – здания, пожеланий заказчика и т.д. Высота установки, как правило, не меньше 1м, но для предотвращения эффекта «паруса» не должна превышать 5 м. Длина крышной установки зависит от содержания рекламы и размеров крыши. Срок службы крышных конструкций достаточно долог – от 7 до 10 лет.

Стоимость таких конструкций рассчитывается индивидуально исходя из пожеланий заказчика к самой установке.

3. МАРКИЗЫ И КОЗЫРЬКИ

Маркиза - наружный навес у окна для защиты от солнца. Большинство деталей и узлов маркиз изготавливаются из алюминия, обеспечивающего необходимую легкость и прочность конструкции. На полотне маркизы можно разместить название Вашей организации, логотип. Как правило, цвет маркизы зависит от фирменных цветов организации. Стоимость производства маркиз – от 50 у.е. за 1 метр.

Козырек - навес над входом в подъезд. Он является неотъемлемой частью фасада здания и важным элементом наружной рекламы гостиницы, казино, крупного супермаркета, ресторана. Как правило, козырьки часто используют для размещения вывесок и логотипов учреждений, размещающихся в зданиях. На козырьке может быть расположена световая крышная установка малых размеров. Стоимость козырьков зависит от их архитектурного решения, дизайна и используемых материалов.

4. БРЭНДМАУЭРЫ

Брэндмауэры - это один из самых популярных видов наружной рекламы, представляющий из себя панно из виниловой ткани с нанесенным на нее полноцветным изображением и установленное на фасад (стену) здания при помощи металлоконструкции. Главными преимуществами размещения брэндмауэров является их яркость, большие размеры и устойчивость к климатическим колебаниям. Это очень зрелищные и запоминающиеся конструкции. Ночью стенды подсвечиваются специальными осветителями, и потому они воздействуют на потребителей 24 часа в сутки. Брэндмауэры можно использовать достаточно долго: средний срок службы составляет 5 лет. Размеры рекламной конструкции ограничены только размерами здания, на стену которого крепится брэндмауэр.

5. РЕКЛАМА НА БИЛБОРДАХ И ЩИТАХ.

В основном, щиты располагаются на выигрышных для рекламы местах – на транспортных потоках. При этом увеличение количества транспорта и времени, проводимого в нем ( а также в пробках), дают людям прекрасную возможность увидеть и запомнить рекламную информацию. Во многом этому способствуют и размеры рекламных конструкций такого типа - в настоящее время в России наиболее популярны два размера рекламного поля серийных щитов - 3 м. х 6 м. и 3 м. х 12 м. Огромная конструкция подсвечивается в ночное время суток и потому реклама на освещенном билборде работает круглосуточно.

6. РЕКЛАМА НА ТУМБАХ И СТЕЛАХ.

Рекламные тумбы и стелы мы привыкли видеть в больших городах уже очень давно и воспринимаем их как неотъемлемую часть городского пейзажа. В настоящее время они имеют три рекламные поверхности, так что изображение одинаково хорошо видно со всех сторон, независимо от направления движения потенциального потребителя. Реклама на тумбах может быть очень долгосрочной т.к. рекламные плакаты защищены стеклом и дольше не портятся.

6. РЕКЛАМА НА БАННЕРНЫХ РАСТЯЖКАХ.

Реклама над проезжей частью или пешеходной улицей обладает одним огромным преимуществом - она всегда в поле зрения водителей, пассажиров и пешеходов. Чаще всего размещение рекламы на баннерных растяжках делается на короткое время – до месяца. К такой рекламе в основном обращаются торговые дома, концертные залы, а также вновь открывающиеся заведения (кафе, ночные клубы и т. д.).

Средняя длина баннерных растяжек - 10 м, ширина зависит от ширины опоры и колеблется от 1 м. до 3 м. Еще одно преимущество такого вида наружной рекламы – баннерные растяжки легко и быстро монтируются. Стоимость такой рекламы зависит от места расположения растяжки.

Итак, мы перечислили основные виды наружной рекламы. Для их изготовления организации, как правило, прибегают к услугам специализированных компаний. Обращаться, на наш взгляд, надо в такую компанию, которая положительно зарекомендовала себя на рынке. А еще при выборе подрядчика на изготовление наружной рекламы необходимо учитывать следующее: удобнее и практичнее обратиться в такую компанию, в которой Вам не только разработают идею наружной рекламы, творчески визуально отразят ее, но и сконструируют ее для Вас. При этом дополнительным преимуществом компании станет наличие своего производства и современного оборудования – это необходимо для того, чтобы компания смогла выполнить Ваш заказ в достаточно краткие сроки. Немаловажным при выборе компании является наличие гарантийного и послегарантийного обслуживания Вашей рекламной конструкции.

Значительные сложности у Вас могут возникнуть при согласовании и регистрации Вашей наружной рекламы. Если на Вашей вывеске присутствует только название организации, то она не считается рекламой и в соответствии со Статьей 8 Закона «О защите прав потребителя» нужна для информирования потребителей. В таком случае ее нужно согласовывать только с главным художником города. Если же на Вашей вывеске указывается перечень услуг или адрес и телефон, то она считается рекламной и ее согласование идет в соответствие со Статьей 14 Федерального закона «О рекламе». В таком случае необходимо оформлять разрешение на установку такой вывески (ее необходимо согласовывать с балансодержателем, районным архитектором и главным художником города). В Нижнем Новгороде наружная реклама согласовывается с Управлением архитектуры и градостроительства г.Н.Новгорода на основании Постановления Администрации г. Н.Новгорода от 13.09.2002 N 71 «Об утверждении Порядка обязательного учета средств наружной рекламы, выдачи разрешений на распространение наружной рекламы, заключения договора аренды рекламного места и договора аренды земли» и Постановления Городской Думы г.Н.Новгорода от 26 июня 2002 год N 45 «Об утверждении Правил размещения средств наружной рекламы в городе Нижнем Новгороде». Можно привести и примерные расценки на согласование рекламных вывесок в Нижнем Новгороде. Резервирование рекламного места – 500 рублей, оплата государственной пошлины 1500 рублей, а также арендная плата за место размещения вывески - от 3000 рублей в год.

Для регистрации крышных установок кроме уже описанных мероприятий необходимо произвести расчет ветровой нагрузки рекламной конструкции, а также расчет несущей способности здания или крыши, на которую требуется установить данную крышную установку.

Для согласования установки нового рекламного щита или отдельно стоящей конструкции (тумбы или стелы) необходимо проделать гораздо большую работу. Прежде всего, необходимо согласовать эскиз конструкции у главного художника города. Затем заявка от Вашей организации подается в рекламную службу города, где по мере их накопления проводятся торги. В этом случае стоимость рекламного места может быть совершенно любой, в том числе и очень высокой (если место рекламно привлекательное).

Кроме того, при регистрации будьте готовы показать регистрационные документы компании, а также справки из БТИ и налоговой службы.

Как и со всякой деятельности при согласовании рекламных конструкций могут возникнуть разного рода проблемы. Поэтому, с нашей точки зрения, проще доверить проведение данного процесса опытным профессионалам. Удобнее, если это сделает та же компания, которая занималась разработкой и производством Вашей наружной рекламы.

И напоследок еще несколько советов по размещению наружной рекламы из личного опыта:

С осторожностью подходите к использованию ярких цветов. Теперь уже недостаточно просто выделить ярким, необычным цветом свою рекламную конструкцию. Яркий цвет работает на улучшение ее видимости рекламы в том случае, когда выступает в контрасте к цвету фона (надписи или знака, окружение вокруг рекламного объекта).
Сделайте акцент. Акцентировать внимание на вашей рекламе можно за счет ее особого расположения. Например, эффективно вертикальное расположение надписи в общем ряду горизонтальных надписей, ее наклон или размещение горизонтальной надписи в ряду вертикальных вывесок.
Продумайте размер Вашей рекламной конструкции. Например, хорошо будет выделяться маленькая изящная вывеска на фоне огромных витрин или стены и, наоборот, большая реклама в соседстве со стандартным входом.
Внимание к рекламе можно привлечь за счет ее формы – объемной в ряду плоских фигур, например.
Если у Вас разработан фирменный стиль, то имеет смысл сохранить его во всех видах наружной рекламы.



КАРТА САЙТА | КАРТА МЕТРО | КАРТА МОСКВЫ | КАРТА РОССИИ | КАРТА МИРА

© Alti.ru