бизнес портал Алти.ру

Лизинг автомобилей




Лизинг автомобилей

Среди важнейших тенденций этого года на рынке лизинговых услуг эксперты называют снижение ставок, уменьшение авансового платежа, увеличение сроков договоров, дополнение лизинга различными услугами и, наконец, движение столичных лизинговых компаний в регионы. При этом наиболее значительные изменения произошли в условиях предоставления и географии присутствия автолизинга.

Лизинг автотранспортных средств и в этом году продолжает опережать темпы развития лизинговой отрасли в целом. Так, по признанию экспертов, за пять прошедших лет стоимость ежегодно заключаемых договоров лизинга выросла в 6 раз, среднегодовые приросты составили 45.1%. Объем же автолизинга увеличился в 13.5 раза, а среднегодовые темпы роста составляли 69.7%. "Динамичное развитие автолизинга обусловлено тем, что транспортные средства остаются самыми популярными предметами арендных операций, - утверждает генеральный директор лизинговой компании "КАМАЗ" Альфия Гарифуллина. - Подавляющее большинство лизинговых компаний совершает сделки с автотранспортными средствами". Это приводит к росту конкуренции, в результате автолизинг становится все дешевле, доступнее и выходит в регионы, поскольку в границах Москвы - ему уже тесно.

Лизинг автомобилей становится дешевле...
"Учитывая стремительный рост не только спроса на рынке автолизинга, но и конкуренции между лизинговыми компаниями, последние вынуждены постоянно расширять перечень своих продуктов, делая их все более привлекательными для потенциальных клиентов", - отмечает генеральный директор "Авангард-Автолизинг" Владислав Грачев. Например, в "ЛизингПромХолд" с начала года ставки снизились в среднем на 0.5%, авансовый платеж уменьшился до нуля, сроки договоров увеличились в среднем с трех до пяти лет. В настоящее время основные условия по автолизингу в компании такие: удорожание - от 5.5% в год, срок лизинга - до 5 лет, авансовый платеж - от нуля, рассмотрение заявки - от 1 дня, размер сделки - от $10 тыс. - до $3.3 млн.

На рынке появился автолизинг не только с нулевым авансом, но и нулевым удорожанием. "Мы являемся крупным покупателем автотранспорта. Это позволяет получать от производителей автомобилей и их дилеров скидки, недоступные для других предприятий, в том числе при кредитовании через банк, - объясняет директор по развитию бизнеса компании Europlan Александр Михайлов. - Эти скидки транслируются лизингополучателям и удешевляют стоимость финансирования. В некоторых случаях данные скидки позволяют получить автомобиль в лизинг с нулевым удорожанием, то есть сумма лизинговых платежей не превысит размер рекомендованной розничной цены автомобиля".

На самом деле "беспроцентный" автолизинг сейчас могут предложить многие компании. Одни на это идут, отдавая автомобили в рассрочку по цене салона и забирая дилерскую скидку себе. Другие - транслируют скидку (которая может достигать 12%) на лизингополучателя, позволяя ему в ряде случаев сэкономить гораздо больше, чем при "нулевом" лизинге. Дмитрий Шицле, генеральный директор лизинговой компании "Уралсиб", считает лизинг с "нулевым" удорожанием маркетинговым ходом. "Честнее показывать наличие корпоративных скидок и давать лизингополучателю право выбора между получением разовой экономии в начале договора или сокращением процентной ставки в течение срока договора", - полагает он.

...быстрее
Автолизинг становится не только дешевле, но и быстрее. "Условия действующих программ по автокредитованию, предлагаемых коммерческими банками, поставил перед лизинговыми компаниями задачу внедрения альтернативных экспресс-программ с возможностью принятия решения по сделке в минимальные сроки", - рассказывает Дмитрий Шицле. Компании стали выделять отдельный стандартный продукт для массового клиента, так называемый "розничный" автолизинг. Это стандартный набор лизинговых программ, со стандартными условиями лизинга, для стандартного клиента, говорит Владислав Грачев из "Авангард-Автолизинг". Решения по таким сделкам, как правило, принимаются очень быстро, благодаря использованию скоринговых методов оценки заявок. Появились даже типовые предложения, как в кредитовании, такие как 9*9*9 (9% - авансовый платеж, 9% - КАСКО, 9% - годовое удорожание). Например, скоринговая схема финансирования с 2005 года действует в компании Europlan. "Это позволяет нам значительно сократить время принятия решения, - отмечает Александр Михайлов. - По сделкам до $200 тыс. решение принимается за 15 минут. По таким договорам мы уменьшили число необходимых документов - их всего пять, без справок по счетам из банков и из налоговой".

Более гибкий автолизинг предлагается "проверенным" и известным фирмам, оформляющим в лизинг целый парк машин. Для таких клиентов компании могут снижать авансовый платеж, стоимость финансирования, предлагать различные схемы погашения и дополнять лизинг различными услугами. Это также одно из важнейших изменений в автолизинге. Он стал более емким, комфортным, двигаясь в сторону наполнения услуг.

...удобнее
"В связи с таким активным продвижением лизинга он перестал быть просто финансовым инструментом, сейчас лизинг все больше и больше движется в сторону услуги, - уверен директор департамента легкового транспорта лизинговой компании "Центр-Капитал" Артур Николаев. - Он становится услугой, которая позволяет клиенту более комфортно себя чувствовать, входя в договор лизинга. Лизинговый договор становится более емким, включая в себя дополнительные опции".

Лизинговая компания берет на себя вопросы, связанные с регистрацией, страхованием. В состав лизинговых платежей может включаться стоимость доставки машин в регионы, их техобслуживание и ремонт, помощь на дорогах, подмена автомобилей, мойка, талоны на бензин, хранение шин и др. "Для этой цели у компании подписаны соглашения с ведущими провайдерами данных услуг, и по такой схеме уже обслуживается значительная доля парка автомобилей, - сообщают в компании Europlan. - Часто корпоративным покупателям автомобилей это более выгодно осуществлять через лизинговую компанию и с точки зрения стоимости данных услуг, и с точки зрения администрирования таких расходов". По словам Артура Николаева из "Центр-Капитал" лизинговые компании, будучи крупным клиентом, получают скидки и на сервис. "Это также транслируется в договор, позволяя клиентам получить скидку (до 30%) при обслуживании автомобилей, а также другие преференции, например, бесплатное хранение шин", - говорит он. Однако такой операционный лизинг пока еще эксклюзив на рынке, его предлагают не так много компаний, в частности "Центр-Капитал", Europlan, "Стоун-XXI", "АЛД-Локомотив", "Глобус-лизинг", ЛК "КАМАЗ", ЛК "Уралсиб".

Набирает популярность и оперативный лизинг - продукт, ставший тоже одной из услуг года. Он позволяет клиентам не выплачивать полную стоимость авто в течение договора лизинга, а оставлять некий остаточный платеж на потом (по окончании договора у фирмы есть выбор: вносить оговоренную сумму и выкупать полностью авто или отдавать его лизинговой компании, экономя на платежах).

Идем на Восток
Дальнейшее развитие автолизинга, по мнению начальника отдела маркетинга "ЛизингПромХолд" Светланы Кудряшовой, пойдет по следующим направлениям. "Лизинговые компании будут предлагать больше дополнительных услуг: страхование, постановка на учет, помощь в растаможивании, услуги по содержанию автопарков лизингополучателей, - считает она. - Из-за усиления конкуренции продолжится снижение ставок по автолизингу за счет привлечения западного финансирования, секьюритизации активов, договоренностей с дилерами и поставщиками автомобилей о специальных скидках лизинговым компаниям. Последний вариант приведет к появлению нового продукта так называемого беспроцентного или низкопроцентного автолизинга, когда для лизингополучателя стоимость автомобиля вместе с процентами будет равна его стоимости в автосалоне".

Эксперты ожидают дальнейшего снижения авансовых платежей, а также активную экспансию автолизинга в регионы. "Расширение географии - одна из основных тенденций в развитии рынка автолизинга, которая будет усиливаться и дальше, - уверена Альфия Гарифуллина из ЛК "КАМАЗ". - Если еще недавно рынок был сконцентрирован в Москве и Петербурге, то в последнее время ощутимо растет интерес к регионам, особенно к Приволжскому, Южному, Уральскому и Сибирскому округам, где сейчас лизинговые компании активно создают филиалы и представительства".
 




КАРТА САЙТА | КАРТА МЕТРО | КАРТА МОСКВЫ | КАРТА РОССИИ | КАРТА МИРА

© Alti.ru