Бизнес портал Alti.ru

  Добавить сайт в избранное

 

Кредитование:

Ипотечное кредитование

Потребительское кредитование

Кредиты для бизнеса

Условия кредитования

Кредитные карты

Автокредит

Банки

Лизинг

Готовый бизнес

Бизнес планы

Кредитование

Инвестиции

Финансы

Договора

Бизнес идеи

Должностные инструкции

Страхование

Публикации




Выгодные кредиты на покупку иностранных авто

Активное развитие автокредитования началось с запуска автопроизводителями своих кредитных предложений в сотрудничестве с банками.

На первый взгляд подобные предложения от Renault, Ford и других компаний представлялись невероятно привлекательными, если бы не скрытые комиссии и взвинченные страховые коэффициенты по кредитным автомобилям.

На деле условия кредитования сейчас почти везде одинаковые и разве что специальные финансовые программы, субсидируемые производителями, теми же Renault и Ford, оказываются лишь немного выгоднее. В целом ожидается, что именно автомобильные кредиты станут в ближайшее время основным направлением развития для большинства банков из-за хорошей доходности и сравнительно низких рисков.

Столь лакомый кусочек автопроизводители отдавать целиком банкам не хотят. Объявление о том, что компания Toyota, а через некоторое время и компания BMW собираются вывести на российский рынок собственные банки, совпало с решением правительства упростить процесс получения банком лицензии на выдачу автокредитов физическим лицам.

Это действительно совпадение, так как Toyota Bank готовился к открытию задолго до оглашения инициативы правительства. Как рассказал д-р Олаф Найтцш (Dr. Olaf Neitzsch), президент ЗАО ?Тойота Банк?, для выхода на российский рынок было принято решение не приобретать уже существующий банк, а создать новый в соответствии с международными стандартами Toyota Financial Services. Основными целями компании являются рост продаж автомобилей и возможность предоставления финансовых продуктов и услуг высокого качества. В России достичь подобных целей можно, только открыв собственный банк.

Казалось бы, выдача автокредита напрямую производителем должна значительно повысить его потребительскую привлекательность. Однако опять же на деле ставки по кредиту у дочерних банков автокомпаний окажутся на том же уровне, что и у обычных банков, уже давно работающих с кредитами. Toyota Bank заявляет процентную ставку 9% по кредитам в долларах США и от 11% - в рублях. Это и понятно: несмотря на то, что у Toyota Bank полностью иностранный капитал, в нынешних рыночных условиях и в Европе, и в России демпинговать просто невыгодно. И клиентов, скорее всего, хватит на всех.

Компания BMW также планирует в ближайшее время привести в Россию свой собственный банк, BMW Bank. У немцев, правда, и сейчас существуют специальные кредитные программы, разрабатываемые в сотрудничестве с Raiffeisen Bank, но, по словам представителя компании BMW, свой банк на российский рынок они выводить планировали уже давно. Только конкурировать с другими банками они опять же намерены в плане сервиса и удобства обслуживания, а не в ставках по кредиту. На увеличение продаж из-за новых услуг BMW не надеется, хотя бы исходя из того факта, что премиум-марки покупаются в основном без кредита. В планы компании в первую очередь входит повышение лояльности клиентов.

По словам Валерия Торхова, зампреда правления банка Авангард, выход новых иностранных банков, специализирующихся на автокредитовании, хоть и усилит конкуренцию, но очень незначительно. Если бы автопроизводители использовали административный ресурс, обязывая всех дилеров продвигать услуги только собственного банка, то обычные банки могли бы пострадать, но, похоже, к такому инструменту автоконцерны прибегать не собираются.

К тому же пока непонятно, насколько удобно будет организована система погашения кредита подобными банками, ведь у них нет разветвленной сети отделений. Ксения Климушина, пресс-атташе представительства BMW в России, подтверждает, что покупатели смогут выбирать среди кредитных предложений BMW Bank и других банков.

Фактически дочерние банки иностранных автокомпаний планируют привлечь покупателей удобством сервиса. Toyota и, соответственно, Lexus, к примеру, будут открывать подразделения своего банка в дилерских центрах, поэтому процедура запроса и рассмотрения кредита существенно сократится. Другой вопрос заключается в том, как будет организован процесс погашения кредита. Вполне возможно, что новоприбывшие банки не смогут конкурировать с матерыми игроками рынка, так как для клиента важно удобство системы погашения кредитов, а у наших банков она уже проверена временем, и их отделения присутствуют в каждом городском квартале.

О том, что фактически никакого переворота на рынке автокредитования из-за появления новых игроков не будет, свидетельствует и то, что ни одна из других опрошенных автокомпаний выводить свой банк на рынок не планирует. К примеру, компания Renault в России довольствуется своей партнерской программой с российским банком ММБ. Она вполне довольна результатами продаж, и программа Renault Credit будет на равных конкурировать с программами новых специализированных банков. Той же позиции придерживаются и в Ford, VW и Nissan. Последняя компания, правда, все же рассматривает возможность вывода на рынок собственного банка.

Ratingcredit.ru

Вернуться в раздел: Кредиты