Приобретение автомобиля в кредит
Приобретая автомобиль в кредит, потребитель часто "клюет" на низкий
процент, справедливо полагая, что этим самым сможет сэкономить довольно
приличную сумму. Однако первое, с чем ему придется столкнуться после
оформления договора, - оплата услуг за предоставление кредита.
У одного банка за это взимается определенный процент, у другого —
фиксированная сумма, и при этом неважно, берете вы кредит на 50 тысяч
рублей или на 150 тысяч. Вполне возможно, что заявленная ставка в 18% в
результате этого увеличится до 20% и даже выше.
Срок погашения кредита на автомобиль обычно составляет 2—5 лет.
Естественно, что “длинный” кредит выгоднее из-за более низких
ежемесячных платежей. Однако финансовые обязательства растягиваются на
очень долгий срок. Впрочем, во многих банках досрочное погашение кредита
не возбраняется.
Еще один немаловажный момент — страхование. Автомобиль, купленный в
кредит, обязательно должен быть застрахован на весь срок предоставления
кредита, причем в расчет берется полная стоимость автомобиля. То есть
даже если вы при покупке машины заплатили первоначальный взнос в 50
процентов от стоимости автомобиля, при страховании придется выложить
сумму из расчета полной его цены (в среднем 8—10% от стоимости машины).
Обязательным условием получения кредита является также обязательная “автогражданка”.
Дополнительные расходы по кредиту, например комиссия за проведение
операции, плата за открытие счета, потери от обмена долларов на рубли и
наоборот, плата за перевод денег на счет автосалона, могут составить от
100 до 200 долларов.
Чаще всего банк работает с определенной страховой компанией (бывает и
так, что банк и страховая компания относятся к одной корпорации) и
обратиться в другую клиент не вправе. Можно быть уверенным, что своего
там не упустят. Так что низкие проценты за предоставление кредита могут
обернуться высокой ставкой при страховании автомобиля. А могут
потребовать еще и застраховать жизнь заемщика. Это опять дополнительные
расходы.
Страхование автомобиля ведется по программе “каско”, которая
подразумевает защиту от угона и ущерба. Автомобиль нельзя застраховать
от угона, если на нем не стоит охранная система, соответствующая классу
транспортного средства. То есть придется выложить еще как минимум 7—10
тысяч рублей. И вряд ли клиент сможет обратиться к какому-нибудь
знакомому установщику, скорее всего, страховая компания даст ему адресок
фирмы, с которой давно и взаимовыгодно сотрудничает.
Таким образом, забрать машину из автосалона вы сможете только в том
случае, если заплатили первоначальный взнос, комиссию за оформление
кредита, за два страховых полиса и установку охранной системы. Если есть
желание выехать из автосалона с государственными номерами, приготовьте
еще от 100 до 250 долларов (формально регистрация в салоне не
проводится, но сотрудники ГИБДД делают это в течение трех дней).
Еще одна “наживка” для покупателя автомобиля — кредит под 0%.
Обольщаться не стоит: автосалоны делают это не из любви к клиентам. На
самом деле это обычная рассрочка платежа, а условия “беспроцентного
кредита” довольно жесткие. Во-первых, покупатель должен сразу оплатить
половину стоимости автомобиля. Во-вторых, на погашение долга ему
отводится не более года. При этом банку такой вид кредитования выгоден,
потому что проценты ему платит автосалон. Автосалон тоже не остается в
накладе: он зарабатывает на объемах и на накладных расходах, которые
также ложатся на покупателя.
Агентство Бизнес Мониторинга
Вернуться в раздел: Кредиты
© Alti.ru