Бизнес портал Alti.ru

  Добавить сайт в избранное

 

Кредитование:

Ипотечное кредитование

Потребительское кредитование

Кредиты для бизнеса

Условия кредитования

Кредитные карты

Автокредит

Банки

Лизинг

Готовый бизнес

Бизнес планы

Кредитование

Инвестиции

Финансы

Договора

Бизнес идеи

Должностные инструкции

Страхование

Публикации




Кредит на обучение в ВУЗе

Для оплаты обучения в вузах, которые с 2004 года реализуют программу «Кредо», можно получить до 25 000 долл. США на таких условиях: 10% годовых на 10 лет без залога и поручительства. Разрабатывая механизм кредитования, эксперты компании «Крэйн» и Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова учли социально-экономические особенности заемщиков, и поэтому процедура кредитования происходит по упрощенной схеме.

Как происходит финансирование образования?
В международном контексте вопросы финансирования образования широко обсуждались. Разрабатывались и представлялись на публичное обсуждение различные модели.
В современной России налицо низкий уровень бюджетного финансирования, который не только не позво-лит нам добиться дальнейшего прогресса в системе, но во многом не позволит достаточно подкрепить его. Региональные и социальные различия также растут.
В системе образования есть значительные внебюджетные ресурсы, в основном в теневой экономике. Значительная часть населения готова платить за качественное образование, что подкрепляется абсолютным и относительным увеличением вливания денег родителей в образовательную систему.
Сейчас необходимо разрабатывать подходящие модели финансирования профессионального образования, которые будут учитывать особенности России и российских регионов, международный опыт, а также рассмотрят достоинства и недостатки изменений и модификаций.

В Российской Федерации обсуждение новых моделей финансирования фокусируется на следующих пунктах:
Персонификация бюджетных ресурсов путем введения поголовного финансирования.
Постепенный переход к финансово-экономической автономности образовательных учреждений.

Введение двухсекторного бюджета, который включает:
¦ нормативное бюджетное финансирование согласно поголовному принципу;
¦ бюджет для развития образовательных учреждений.

Поскольку образование рассматривается как вложение средств в человеческий капитал, идея о специальных сберегательных программах для образовательных целей вполне естественна. Образовательные кредиты могут быть интересным и перспективным инструментом финансирования образования. Будущий доход выпускников является источником и базой этих кредитов.
Введение оплаты за обучение — очень важный вопрос. Это не должно привести к уменьшению государственного финансирования.
В США придуманы и применены образовательные ваучеры. Такие ваучеры сами по себе не создают дополнительных денег для образования и те являются
дополнительным источником финансирования. При использовании ваучеров государственное финансирование распределяется не через образовательное учреждение, а через физических лиц.
Основная идея ваучера заключается в том, что студенты, успешно прошедшие зачисление, получают ваучер на определенную сумму для использования в университете или высшем образовательном учреждении по их выбору.

Введение ваучеров может вызвать следующие последствия:
в у студентов будет больше возможностей для выбора и принятия решения;
университеты и высшие образовательные учреждения станут конкурентами и будут привлекать лучших студентов;
общественные средства, выделяемые на образование, будут определяться эффективнее и лучше.

Тем не менее система ваучеров практикуется только в нескольких странах и даже там не является общей системой финансирования образования.

Каков порядок получения образовательного кредита?Образовательный кредит — это кредитное решение, направленное на достижение целей молодого поколения в области образования. Условия образовательного кредита учитывают социально-экономические особенности молодежи. Некоторые банки специально специализируются на образовательных кредитах. Ниже приведена таблица 14, которая наглядно показывает преимущества льготного кредитования, банков, занимающихся такой деятельностью.

Отличительная особенность льготного кредитования в том, что заемщиком по образовательному кредиту яв-ляется сам абитуриент, который подписывает три договора: с вузом — на оплату обучения, с банком — об открытии кредитной линии, с определенной компанией — о предоставлении поручительства. Участие в договорных отношениях формирует в студентах-заемщиках по обра¬зовательному кредиту чувство ответственности, что уже является сильной мотивацией на достижение высоких результатов обучения и профессиональное развитие.
Кредиты на получение образования — неизбежный этап развития событий в современных условиях, когда количество бюджетных мест в вузах имеет постоянную тенденцию к сокращению с одновременным ростом пла-ы за обучение. Видимо, только образовательный кре¬дит может сделать качественное образование доступным любому человеку, вне зависимости от его материального положения и социального статуса.
Взяв кредит, студенты показывают, что они, во-первых, верят в свои силы — в то, что они найдут хорошую работу и смогут вернуть деньги, во-вторых, понимают важность инвестиций в собственные знания и, в-третьих, не хотят перегружать родителей столь большими расходами поскольку кредит выдается самому сту-денту. Таким образом, решение о том, чтобы учиться в кредит, принимают люди целеустремленные, дальновидные и самостоятельные.
Система образовательных кредитов выгодна и полезна не только студенту, но и вузу, в который он приносит деньги —вуз может быть уверен, что плата за обучение будет поступать регулярно и в полном объеме и что студент сделает все, чтобы вовремя сдать сессию.
Налаженная и широко распространенная система кредитования образования имеет огромный потенциал и в масштабе всего государства. Кроме того, что с госу¬дарства в значительной степени снимается бремя финансирования вузов, общество за счет повышения доступности образования получает лучших специалистов, не только более талантливых, но и более мотивированных на достижение высоких результатов.

Вернуться в раздел: Кредиты