Бизнес портал Alti.ru

  Добавить сайт в избранное

 

Кредитование:

Ипотечное кредитование

Потребительское кредитование

Кредиты для бизнеса

Условия кредитования

Кредитные карты

Автокредит

Банки

Лизинг

Готовый бизнес

Бизнес планы

Кредитование

Инвестиции

Финансы

Договора

Бизнес идеи

Должностные инструкции

Страхование

Публикации




Кобрэндинговые карты

Кобрэндинговые (или «совмещенные») карты это замечательный выход из ситуации когда в бумажнике накопилось изрядное количество пластиковых карт различных скидочных систем или магазинов, где предоставляется скидка или даются бонусы. На данный момент существует довольно большое количество торговых предприятий как в Интернет, так и в оффлайн, предоставляющих скидки. Развиваются также и дисконтные сети, объединяющие с помощью одной пластиковой карты множество торговых точек.

На кобрэндинговых картах изображены логотипы банка, платежной системы и организации или компании, участвующей в совместном проекте. Каждый раз, когда совершается транзакция по кобрэндинговой карте, держателю либо начисляются какие-либо дополнительные бонусы, либо производятся определенные отчисления в пользу третьих лиц.

Кобрэндинговая карта обычно дает её держателю возможность накапливать бонусные баллы при оплате картой любой покупки. Концепцию кобрэндинговых карт первыми применили авиакомпании около 12 лет назад. Баллы, накопленные в результате оплаты авиабилетов кобрэндинговой кредитной картой, служили основанием для предоставления держателям таких карт бесплатных билетов, повышения класса салона в самолете или скидок.

В России выпускается много кобрэндинговых карт: с авиалиниями, агентствами путешествий, универмагами и другими предприятиями сервиса и торговли.

В некоторых странах сегодня до 35 процентов всех держателей пластиковых карт предпочитают кобрэндинговые карты. По таким картам банки обычно устанавливают более высокие кредитные лимиты. Однако процентная ставка по кредиту и комиссия за годовое обслуживание по ним может быть значительно выше, чем по обычным кредитным картам. Если вы обычно не оплачиваете единовременно всю сумму задолженности по кредиту, а выплачиваете её в рассрочку, то вам следует проанализировать, “стоит ли игра свеч” - стоит ли платить более высокие проценты по кредиту для того, чтобы заработать обещанный бонус.

Существует особый тип кобрэндинговых карт - карты, выпущенные в партнерстве с некоммерческими организациями, например, ассоциацией выпускников, благотворительным фондом или музеем.
Партнеры получают определенный процент с каждой суммы покупки, сделанной по этой карте. Кроме того, некоторые партнеры, такие как профессиональные спортивные команды или фонды защиты окружающей среды, в дополнение могут предлагать держателю своей кобрэндинговой карты другие привилегии - скидки в определенных магазинах или подарок при совершении первой покупки по этой карте.

Сбербанковская «Visa-Аэрофлот» — классический пример ко-брендинговых карт. Они позволяют владельцу расплачиваться и получать за это бонусы или льготы. На Западе такие карты-гибриды весьма распространены, многие торговые сети даже внедрили собственные дисконтно-расчетные карты.

В России, где выпускать карты платежных систем могут только банки, такие продукты появились сравнительно недавно. Пионером стал МДМ-Банк, заключивший в 1999 году соглашение с «Седьмым континентом». За шесть лет он выпустил 100 тыс. совместных карт, однако в 2005 году партнеры расстались. МДМ-Банк посчитал проект неудачным и от сотрудничества с торговыми сетями отказался.

Теперь он продвигает ко-брендинговые карты с агентством недвижимости «МИАН» и официальным дилером BMW «БорисХоф» — по ним клиенты могут получать скидки в 5—10%. А «Седьмой континент», приобретя банк «Финсервис», начал выпуск собственных карт, причем кредитных. По ним можно получить скидку в 5% от стоимости товара.

Другой показательный союз банка и ритейлера — совместный проект «ВТБ 24» и сети «Патэрсон». Владельцы ко-брендинговых карт «Привилегия» получают премиальные в размере 5—10% от суммы каждой покупки в России и 0,5% — за рубежом.

«ВТБ 24» не первый партнер «Патэрсона» — у супермаркета уже был ко-брендинговый проект с Экспобанком. Но с июля 2006 года Экспобанк работает с «Азбукой вкуса», выпустив для нее уже 27 тыс. совместных карт. Покупатели, потратившие в магазине более 5 тыс. рублей, бесплатно получают Visa Electron и 5—10-процентные скидки в магазинах сети.

Правда, владельцы таких карт не спешат пользоваться ими за пределами торговой сети. По словам заместителя гендиректора по рекламе и PR аудиторско-консалтинговой группы «ФинЭкспертиза» Ирины Зеленковой, в целом ко-брендинговые проекты в России нельзя назвать успешными. И их непопулярность связана в основном с двумя ошибками в маркетинге: или банки ведут себя очень агрессивно, навязывая свои услуги клиенту, и этим отталкивают его, или, наоборот, не стремятся к тому, чтобы карты использовались повсеместно. То есть, по сути, пластик остается дисконтной картой конкретной торговой точки, а не платежным средством в широком смысле.

Некоторые банки решили сотрудничать не с конкретным магазином, а с несколькими, объединив их по направленности. Так на свет появились женские карты, которые предоставляют скидки в магазинах, салонах, соляриях и т.д.

Сегодня уже практически у каждого крупного банка есть собственные ко-брендинговые карты, которые он усиленно продвигает в массы. Известно, что ко-брендинговые продукты в 2007 году запустят также Бинбанк и Абсолют Банк, но подробностей они не раскрывают.

Вернуться в раздел: Кредиты