Бизнес портал Alti.ru

  Добавить сайт в избранное

 


Кредитование:

Ипотечное кредитование

Потребительское кредитование

Кредиты для бизнеса

Условия кредитования

Кредитные карты

Автокредит

Банки

Лизинг

 

 

Готовый бизнес

Разделы: Франчайзинг, Покупка бизнеса, Продажа бизнеса, Оценка бизнеса, Обзоры готового бизнеса, Аналитика готового бизнеса, Советы по готовому бизнесу, Статьи про готовый бизнес.

Бизнес планы

Готовые бизнес-планы по различным отраслям бизнеса, составление бизнес плана, бизнес планирование.

Кредитование

Разделы: Ипотечное кредитование, Потребительское кредитование, Кредиты для бизнеса, Условия кредитования, Кредитные карты, Автокредит, Банки, Лизинг.

Инвестиции

Разделы: Инвестирование, Советы инвестору, Инвестиционные фонды, ПИФ, Доверительное управление, Управляющие компании, Инвестиционные компании, Финансирование, Иностранные инвестиции, Налоги инвестора.

Финансы

Разделы: Финансовый менеджмент, Финансовый маркетинг, Финансовые расчеты, Кассовые операции, Личные финансы, Автоматизация бизнеса, Безопасность финансов, Аудит,Управленческий учет, Зарплата, Командировочные расходы, Бухучет, Кредит, Вклады.

Договора

Трудовые договора, Договора аренды, Договора купли-продажи, Договора на оказание услуг, Договора поставки, Договора подряда, Типовые договора, Образцы договоров.

Бизнес идеи

Разделы: Идеи бизнеса, Свой бизнес, Идеи малого бизнеса, Архив бизнес идей.

Должностные инструкции

Типовые должностные инструкции и образцы должностных инструкций различных работников.

Страхование

Разделы: Рынок страхования,        Авто страхование, Медицинское страхование, Страхование недвижимости, Страхование вкладов.

Публикации


Банковский кредит




Банковский кредит

Российские предприятия стали отчетливо сознавать, что банковский кредит - лишь одна из многих форм заимствований. Причем не самая дешевая. Вслед за этим пониманием пришел интерес к другим инструментам привлечения капитала - векселям, облигациям, акциям и др. В настоящее время стоимость долгового капитала как на внутреннем, так и на внешнем рынке весьма привлекательна для российских заемщиков. И он становится реальной альтернативой банковским кредитам.

Сегодня "деньги с рынка" можно привлечь по ставкам гораздо ниже стоимости банковских кредитов. На самые хорошие условия могут рассчитывать наиболее надежные предприятия, имеющие международные кредитные рейтинги и крупный масштаб бизнеса. Для предприятий менее известных стоимость заимствования может быть вдвое дороже. "В настоящее время облигационные займы компаний третьего эшелона привлекаются не менее чем на три-четыре года, займы компаний первого-второго эшелона стремятся уже к пяти и более годам. Первый эшелон - "голубые фишки" имеют возможность привлечь средства под невысокие проценты, их планка - 6.5-8.5% - приближается к стоимости заимствования на мировых рынках, - рассказывает замдиректора инвестиционного департамента Промсвязьбанка Борис Нефедов. - Доходность при размещении облигаций второго эшелона - 8.5-10.5%. Кредиты для таких компаний, как правило, стоят недорого, и цену привлечения облигационного займа можно соотнести со средней стоимостью кредитов. Что касается компаний третьего эшелона, то также стоимость заимствования будет сопоставима со средними ставками по кредиту - более 11% годовых".

Стоимость капиталов, привлекаемых за счет вексельных займов, обычно на несколько процентов выше. "Вексельный тип займа, как правило, несколько дороже, так как несет в себе дополнительные риски, меньшую ликвидность и дополнительные сложности учета для инвесторов", - объясняют банкиры.

Облигация или вексель?
Выбор вексельного или облигационного займа индивидуален для каждой компании и зависит от ряда факторов. "Крупным и средним компаниям можно рекомендовать облигационный заем, а мелким и некоторым средним компаниям - вексельный, - говорит начальник управления ценных бумаг казначейства Газэнергопромбанка Алексей Антонюк. - Это связано с тем, что при небольшом объеме размещения ценных бумаг накладные расходы, такие как затраты на подготовку эмиссии, вознаграждение организатора, финансового консультанта и прочее, делают облигационный заем слишком дорогим".

К вексельным программам, по словам Андрея Новикова, старшего аналитика отдела исследований ТрансКредитБанка, обычно прибегают в случае, если объем необходимых средств составляет до 500-600 млн. руб. "При больших потребностях имеет смысл задуматься о размещении облигаций", - считает аналитик. Компаниям, которые могут выпустить заем на сумму более миллиарда рублей, банкиры рекомендуют начинать с эмиссии облигаций. Тем, у кого объем заимствования до миллиарда рублей, они советуют поэтапную программу выхода на долговой рынок: начинать с небольшого вексельного займа (100-500 млн. рублей), для того чтобы позиционировать себя на рынке, открыть лимиты со стороны инвесторов, создать публичную кредитную историю, и потом уже выйти на рынок с более крупным облигационным займом.

Плюсы и минусы
В отличие от банковского займа публичные заимствования в основной своей массе являются необеспеченными, то есть компания может привлечь ресурсы, не отдавая активов под залог. "Выпуск векселей не требует длительной подготовки эмиссионных документов и сложных процедур раскрытия информации, - перечисляет Андрей Юматов, генеральный управляющий, начальник управления финансовых рынков Международного московского банка. - Это эффективный инструмент максимально "быстрого" привлечения сравнительно краткосрочных финансовых ресурсов. К минусам векселей можно отнести высокие инфраструктурные риски, связанные с документарной формой, и сравнительно узкий круг инвесторов".

В отличие от векселей облигации обеспечивают доступ к долгосрочным финансовым ресурсам и к самому широкому кругу потенциальных приобретателей. Компании, предполагающей выпуск облигаций, необходимо пройти длительный путь подготовки выпуска (от 2 до 4 месяцев), но итоговые преимущества в большинстве случаев оправдывают затраченные усилия, считает Андрей Юматов.

Предел прозрачности
Чтобы провести удачное заимствование на рынке, предприятиям необходимо удовлетворять ряду требований. "Компания, выходящая на рынок внешнего долга, должна иметь понятную для рынка структуру собственности и схему финансово-хозяйственной деятельности, иметь четкую формализованную программу своего развития. Желательно наличие аудированной отчетности будущего эмитента", - перечисляет замдиректора казначейства Транскапиталбанка Светлана Рыбина. Ключевым аспектом при организации финансирования является готовность заемщика раскрыть структуру собственности, показать реальных владельцев бизнеса, говорит начальник управления развития международного бизнеса Росевробанка Александр Архипов.

Компания должна иметь хорошие финансовые показатели, стабильно развивающийся бизнес. "При выпуске облигаций целесообразно, чтобы чистые активы компании были не менее объема выпуска, а объем продаж - от $100 млн.", - считает Борис Нефедов из Промсвязьбанка. Также должны быть изложены основные цели получения заемных ресурсов.

Талант организатора
Насколько будут выгодными условия размещения займов, зависит и от профессионализма организаторов. Банки, занимаясь размещением выпуска облигаций, могут выступать как организаторы, андеррайтеры и домицилянты. В первом случае роль банка ограничивается организацией презентации рынку займа и самого эмитента, а также сбором заявок на размещаемый инструмент. Если банк выступает андеррайтером, помимо сбора заявок он берет на себя обязанности по организации размещения займа. Являясь посредником между инвестором и эмитентом, андеррайтер оказывает им консультационные и юридические услуги. Когда банк выступает домицилянтом, он организует погашение займа за определенную комиссию. И все процедуры, связанные с оформлением документации, он тоже берет на себя, освобождая от этого эмитента.
 






 

Перепечатка материалов сайта без установки активной ссылки на сайт alti.ru запрещена.