Бизнес портал Alti.ru

  Добавить сайт в избранное

 


Кредитование:

Ипотечное кредитование

Потребительское кредитование

Кредиты для бизнеса

Условия кредитования

Кредитные карты

Автокредит

Банки

Лизинг

 

 

Готовый бизнес

Разделы: Франчайзинг, Покупка бизнеса, Продажа бизнеса, Оценка бизнеса, Обзоры готового бизнеса, Аналитика готового бизнеса, Советы по готовому бизнесу, Статьи про готовый бизнес.

Бизнес планы

Готовые бизнес-планы по различным отраслям бизнеса, составление бизнес плана, бизнес планирование.

Кредитование

Разделы: Ипотечное кредитование, Потребительское кредитование, Кредиты для бизнеса, Условия кредитования, Кредитные карты, Автокредит, Банки, Лизинг.

Инвестиции

Разделы: Инвестирование, Советы инвестору, Инвестиционные фонды, ПИФ, Доверительное управление, Управляющие компании, Инвестиционные компании, Финансирование, Иностранные инвестиции, Налоги инвестора.

Финансы

Разделы: Финансовый менеджмент, Финансовый маркетинг, Финансовые расчеты, Кассовые операции, Личные финансы, Автоматизация бизнеса, Безопасность финансов, Аудит,Управленческий учет, Зарплата, Командировочные расходы, Бухучет, Кредит, Вклады.

Договора

Трудовые договора, Договора аренды, Договора купли-продажи, Договора на оказание услуг, Договора поставки, Договора подряда, Типовые договора, Образцы договоров.

Бизнес идеи

Разделы: Идеи бизнеса, Свой бизнес, Идеи малого бизнеса, Архив бизнес идей.

Должностные инструкции

Типовые должностные инструкции и образцы должностных инструкций различных работников.

Страхование

Разделы: Рынок страхования,        Авто страхование, Медицинское страхование, Страхование недвижимости, Страхование вкладов.

Публикации


Большие кредиты малому бизнесу




Большие кредиты малому бизнесу

Малый бизнес сам не вырастет, даже если ему не мешать. Оптимальные кредитные программы могут стать одной из основных форм поддержки таких предприятий. Об этом говорили участники конференции, прошедшей в рамках выставки "Кредит-ЭКСПО.Бизнес 2006".

Мероприятие проводится уже не первый год. Однако в этом году число предпринимателей, принявших участие в выставке, было в два раза меньше, чем в прошлом. По мнению генерального директора Международного выставочного агентства IFA LLC Сергея Левита, это связано c разочарованием предпринимателей, так как большинство руководителей небольших коммерческих организаций уже не рассчитывает получить кредитную поддержку для своего бизнеса в необходимом им объеме. Сегодня многие такие предприниматели берут кредиты в качестве физического лица "на неотложные нужды" и таким образом удовлетворяют неотложные нужды своего бизнеса.Однако в этом случае они очень часто не имеют возможности взять необходимую сумму кредита на оптимальный срок. Плюс к этому банк, не зная, куда ушли деньги, не сможет увеличить лимит кредитования такому заемщику.

Спрос на кредиты малому бизнесу специалисты оценивают в 30 млрд долл. При этом общее предложение от банков составляет 5 млрд долл. Среди причин, объясняющих отсутствие интереса банков к этому сегменту кредитования, эксперты на первое место ставят "непрозрачность" малого бизнеса. Во многих таких предприятиях ведется упрощенный бухгалтерский учет, не все доходы отражаются. В результате банки не могут реально оценить способность малого предприятия обслуживать свои долговые обязательства. Поэтому кредитным организациям проще отказать такому заемщику, чем брать на себя высокие риски.

Хороший, или, как говорят банкиры, ликвидный залог помог бы заемщику получить необходимую сумму. Однако малые предприятия редко могут предоставить в качестве залога дорогое имущество. Анатолий Аксаков, заместитель председателя комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам, считает, что государство сможет решить эти проблемы, создав "комплексную систему кредитования малого бизнеса". В частности, необходимо детально разработать залоговое законодательство. По мнению г-на Аксакова, в нем должен быть пункт о регистрации движимого имущества. Залоговое законодательство призвано будет упростить процедуру получения кредитов малыми предприятиями.

Сегодня пока еще банкам проще работать с крупными предприятиями. Динамику роста малого бизнеса маркетинговые службы банков, исследующие этот сегмент рынка, определяют фактически "на глаз", так как учет по ним ведут только налоговики и то не в полном объеме. Чтобы работать с малым бизнесом, банкам надо разрабатывать специальные программы кредитования, учитывая их особенности и потребности. По статистике, проведенной Ассоциацией российских банков (АРБ), не все кредитные организации готовы отказаться от стереотипов крупного корпоративного кредитования. Однако и не все так печально. По словам Владимира Киевского, вице-президента Ассоциации российских банков, процесс идет по нарастающей: в 2004 году у 30% банков была своя кредитная политика, в 2006 году – у 53,6%. Многие небольшие региональные банки видят свою нишу как раз в кредитовании малого бизнеса. Исследования АРБ показали, что во многих региональных банках такие кредиты составляют от 40 до 90% кредитного портфеля. Но и крупные игроки приходят в этот сегмент рынка, привнося свои элементы оценки платежеспособности малых предприятий: ВТБ-24, Сбербанк РФ, банк "Союз",КМБ-банк и другие. Все больший интерес проявляют к малым предприятиям иностранные игроки с "длинными" деньгами. Как утверждают специалисты, последним интересен уже тот предприниматель, который сможет грамотно рассказать о своем бизнесе и оценить перспективы его развития. В скором времени и российские банки станут смотреть на малый бизнес с таких позиций.
 






 

Перепечатка материалов сайта без установки активной ссылки на сайт alti.ru запрещена.