бизнес портал Алти.ру

На крючке автокредита




На крючке автокредита

Россия учится жить в кредит. Болезнь "жизни в долг" носит сегодня характер эпидемии. У банков занимают под проценты на дома, квартиры, телевизоры и отпуска. Самым же распространенным видом банковской услуги становится автомобильное кредитование.

Удовольствие от бесплатного сыра
Русские говорят, что в долг брать нельзя. Потому что "берешь чужие и на время, а отдаешь свои и – навсегда". Американцы считают, что в их жизни есть два счастливых дня. Первый – когда покупаешь новый автомобиль, а второй – когда ты его продаешь. Во все остальные дни в вашей жизни присутствует кредитный агент. Который звонит вам постоянно, напоминая, что до очередной выплаты остались считаные сутки. Он ведет долгие беседы с вашими близкими, повествуя, какие кары ожидают вас и вашу семью, если проценты по кредиту не будут погашены.

Привыкнуть к этому, поверьте, невозможно. Но в отличие от России на Западе с таким ущемлением личности смирились. Постепенно смиримся и мы.

"Самое главное – не задумываться о той финальной сумме, в которую вам обойдется автомобиль, – считает доцент факультета психологии МГУ им. Ломоносова Ольга Савина, работающая над темой социальной адаптации россиян к новым экономическим формам. – На семейном совете лучше представить себе, сколько денег из бюджета будет уходить на выплату кредита в месяц. И если эта сумма для вас приемлема, можете идти в банк".

Банку в принципе все равно, на что вы берете деньги. Проценты по кредиту одинаковые, покупаете ли вы дом или просто берете в долг на оплату лечения зубов. И для того чтобы уменьшить долговую нагрузку на своих клиентов, крупные иностранные автопроизводители объявляют свои "годовые проценты". То есть они оплачивают вашему банку разницу между теми процентами, которые платите вы при покупке автомобилей, и процентной ставкой по кредитованию в этом банке.

Первой поманила покупателей альтернативными условиями кредита в России компания "Форд". Сегодня "Форд" предлагает самые низкие ставки – от 4,9 до 7 процентов годовых – при покупке новых автомобилей по программе "Форд в кредит". По этой же программе покупатель получает еще и скидку на добровольную страховку ("автокаско") в размере 5 процентов от стоимости машины – не-"форды" обходятся страхователю от 7 процентов в год от стоимости машины. Как уже было сказано, "Форд" возмещает банку разницу между ставкой рефинансирования и процентной ставкой, то есть производит субсидирование процентной ставки. Расходы, которые несет при этом "Форд", оправдываются. Во-первых, компания укрепляет имидж народной марки не только для США, но и для России. А во-вторых, клиенты в таких "льготных" условиях выстраиваются за "Фордами" в очередь. На сегодняшний день, чтобы сесть в "Форд-Фокус" из Всеволожска, надо ждать от 3 до 6 месяцев.

Вслед за "Фордом" развитию кредитных программ в России начали уделять внимание и другие компании. Например, немецкая "Ауди" около двух лет назад ввела программу "Ауди-кредит с обратным выкупом". Суть программы в том, что процентная ставка значительно снижена в среднем по сравнению с предложениями на рынке. Кредит предполагает получение клиентом от официального дилера "Ауди" гарантию стоимости автомобиля на момент завершения кредитного договора, что в итоге позволяет снизить размер ежемесячных платежей. По истечении срока договора покупатель автомобиля может сдать его в "трейд-ин" (то есть обменять старый автомобиль на новый). В этом случае оставшаяся сумма по кредиту в размере от 25 до 55 процентов будет зачислена в стоимость нового автомобиля. Эта схема позволяет и просто "погасить" остаток самостоятельно.

Отечественные компании пытаются не отставать, постепенно формируя свои предложения по кредиту "от производителя". Концерн "АвтоВАЗ" заявил об открытии собственной кредитной программы. Предлагая те же 10 процентов годовых, компания обещала в перспективе снизить ставку до 8 процентов. Возможно, именно это поможет отечественному автопрому выровнять кривую спроса, которая в последнее время демонстрирует снижение популярности российских марок автомобилей.

Подводные камни автокредитов
Но не все бывает так радужно в жизни клиента, воспользовавшегося кредитом. Главное – помнить, что все приятности, предлагаемые в автосалоне, – это скрытая форма наживы на клиенте. Ну, например, очень важно обратить внимание на пункты в договорах о кредитовании по спецпрограммам.

К примеру, клиент, приобретая автомобиль по условиям такого кредита, порой не может сам выбрать подходящую ему страховую компанию. Выбирать приходится из 5–7 компаний, и не всегда среди тех, которые устроили бы будущего владельца.

Многие компании, страхующие кредитные автомобили, также предусматривают минимальный платеж в размере от 200 долларов, указывая это условие в договоре, как водится, под звездочкой в сносках. То есть за недорогой ущерб машине страховая компания и не подумает вернуть деньги.

Кроме того, некоторые производители предлагают особые условия только на определенные модели. Так, предложение по ставке в 5 процентов распространяется только на оформление кредита на "Ауди А3" и "Ауди А3 Спортбек", что позволяет регулировать спрос на определенные модели. Если говорить о порядке оформления кредита, то здесь нет особых отличий от обычного банковского кредитования.

АВТОЦИФРА


1579 легковых автомобилей и внедорожников марки "Мерседес" продано в России за первые три месяца 2006 года. Годом ранее в России купили лишь 853 таких автомобиля в те же сроки. Любопытно, что больше всего реализовано самых дорогих "мерсов" – "Эс"-класса – 585 штук, цена на которые в районе 100 тыс. евро.
 




КАРТА САЙТА | КАРТА МЕТРО | КАРТА МОСКВЫ | КАРТА РОССИИ | КАРТА МИРА

© Alti.ru