Самые популярные автокредиты
"Известия" попросили банкиров дать прогноз развития рынка автокредитования. По мнению специалистов, хитом 2006 года станут специальные программы, в том числе и buy-back (обратный выкуп), и, конечно,
рублевые кредиты на длинные сроки.
По мнению банкиров, основные тенденции развития рынка автокредитования таковы: продолжится рост доли рублевых кредитов и кредитов с низким или нулевым первым взносом, также ожидается увеличение сроков
кредитования. Так считает генеральный управляющий по розничным услугам и продуктам ММБ Алексей Аксенов. По его мнению, останутся популярными специальные кредитные программы, которые совместно предлагают
банк, автопроизводители и автосалоны и - часто - страховые компании. Условия таких программ, по словам банкира, как правило, гораздо выгоднее стандартных условий кредитования: ниже процентная ставка,
меньше требований к заемщику, ниже первый взнос, дешевле стоит страховка. "Большое количество специальных программ позволяет удовлетворить практически любое желание клиента. Это похоже на супермаркет:
пришел и выбрал то, что подходит именно тебе", - отмечает Алексей Аксенов. Уже сейчас в ММБ примерно 75-80% продаж автокредитов приходится на долю специальных программ. И в будущем такие программы
продолжат набирать популярность.
И в Райффайзенбанке считают, что спрос на рублевые кредиты (особенно если продолжается укрепление рубля по отношению к доллару) будет сохраняться и расти. "Это в принципе отражает тенденцию рынка: рубль
укрепляется и валютные продукты немного теряют на этом фоне привлекательность для клиента", - поясняет свой прогноз начальник управления маркетинга и развития банковских продуктов для физических лиц
Наталья Алымова. В Абсолют-банке дальнейший рост доли рублевых кредитов связывают с ожидаемым активным выходом банков на региональные рынки.
"Можно прогнозировать продолжение роста спроса на новые автомобили иностранного производства в связи с повышением доходов населения. Востребуемые сроки кредита будут смещаться в сторону длинных займов,
которые позволят клиенту приобрести более дорогой автомобиль, - полагает директор департамента розничного кредитования Бинбанка Олег Соколов. - На фоне укрепления рубля в Москве более активно будут
оформляться долларовые кредиты, в то время как в регионах по-прежнему предпочтение будет отдаваться рублевым кредитам". Кроме того, по его мнению, будет плавно сокращаться доля продаваемых в кредит
подержанных иномарок, на что окажет влияние строительство ведущими иностранными автопроизводителями своих заводов в России.
Промсвязьбанк также ожидает к концу года увеличения доли портфеля по рублевым кредитам. "Распределение долей портфеля по срокам кредитования сохраняется: большинство кредитов планируется предоставлять
на срок до 5 лет (около 50%) и до 3 лет (около 40%), - отмечает директор розничных продаж Лидия Герцена. - Средняя планируемая сумма кредита - от 18 до 23 тыс. долларов. Наибольшие продажи
прогнозируются по специальным программам банка (кредитование с процентной ставкой 9% годовых в иностранной валюте и кредитование без страховки)".
А хитом сезона, похоже, станет программа buy-back. По крайнем мере на нее уже "ставят" в ММБ, Райффайзенбанке и других банках. "Buy-back - это кредит с возможностью отложить погашение до 55% от суммы
кредита до конца срока кредитования. Данная программа позволяет на протяжении всего срока кредита, за исключением последнего месяца, вносить ежемесячные платежи меньшего размера по сравнению со
стандартными условиями автокредитования, - объясняют в ММБ. - По окончании срока кредита заемщику необходимо погасить кредит, оплатив остаток основного долга из собственных средств или с помощью нового
кредита. Кроме того, клиент может продать кредитный автомобиль дилеру, погасить кредит, а оставшиеся от продажи автомобиля деньги использовать в качестве взноса для покупки новой машины". В банке
ожидают, что эта услуга будет пользоваться наибольшим спросом у заемщиков, берущих кредит на дорогие автомобили.
По мнению начальника отдела маркетинговых программ НОМОС-банка Михаила Куваева, рынок автокредитования станет более "цивилизованным". "Одно из главных отличий рынка автокредитования в нашей стране от
финансовых рынков развитых стран заключается в том, что за рубежом клиент выбирает сначала банк, а уже потом автосалон, где он предпочитает купить автомобиль, - говорит он. - Такая же тенденция
появляется и в нашей стране, когда банк становится партнером клиента не только по удовлетворению его потребностей в автокредитовании, но и по предоставлению всего спектра банковских услуг".
"В будущем банки будут стараться улучшить условия по программам кредитования автомобилей. Предлагать более низкие ставки, более длительные сроки, кредиты на большие суммы", - заключает руководитель по
маркетингу блока "Автокредитование" Альфа-банка Елена Крымова.
© Alti.ru