бизнес портал Алти.ру

 

Нужно ли продавать бизнес

 


Действительно ли нужно продавать?


Для большинства предпринимателей продажа бизнеса - не такое частое событие, как,
например, у персонажа Ричарда Гира в фильме "Красотка", профессионала в этой области. Не
зная и не чувствуя тонкостей рынка продажи бизнеса, многие не находят покупателя, а если
им и удается продать свое дело, то вырученные средства скорее травмируют самолюбие, чем
достойно вознаграждают.

Cейчас нам потребуется определить признаки того, что бизнес пора продавать. И продавать
как можно скорее.

Экономические причины продажи:

продолжительное время бизнес дает меньшую отдачу, чем можно получать, не рискуя и не
напрягаясь.( Например, вложив такие же средства в валюту, золото и т.п.);
хронически не хватает оборотных средств, в результате фирма работает не в полную мощность
и постепенно проедает сама себя.
Организационные причины:

не удается подобрать хорошую команду, установить достойную систему управления, систму
оплаты, стимулирующую результаты и т.п;
не удается отыскать и перекрыть лазейки значительной утечки средств, информации,
клиентуры и т.п.
Производственно-коммерческие причины:

не удается эффективно продвигать товар, выдерживать конкуренцию, обновлять оборудование и
ассортимент продукции;
сбытовая система уязвима и слаба;
сама фирма находится на закате, теряет позиции и близка к потере рынка;
значительные структурные сдвиги у потребителей (например, вследствие кризиса).
Психологические причины:

сам хозяин бизнеса переключается на новое дело, занят другими проблемами, отвлекающими
его от бизнеса;
в характере владельца - нелюбовь к рутине, к педантичному монотонному поддержанию
работоспособности бизнеса.
Безусловно, все возможные причины перечислить невозможно, но так или иначе они
свидетельствуют о том, что бизнес испытывает какие-либо ограничения:

в управлении фирмой,
в финансах,
в маркетинге и внешней среде,
в организации производства.
Допустим эти ограничения владелец бизнеса уже не может или не хочет преодолеть, и
принимает решение избавиться от бизнеса.

Своевременно ли продавать бизнес именно сейчас?

Это первый вопрос, на который хозяин должен ответить. Удобный ли момент для продажи? Как
изменится цена бизнеса завтра? Какие шаги можно сделать, чтобы увеличить стоимость
компании? Есть ли необходимые документы, справки, например, аудиторское заключение,
экспертная оценка предприятия, обзоры рынка, свидетельствующие о положении и репутации
продаваемой компании, и прочие атрибуты, могущие заинтересовать потенциального покупателя
и повлиять на цену продажи?

На все эти вопросы обязательно нужно найти ответы.

 

КАРТА САЙТА | КАРТА МЕТРО | КАРТА МОСКВЫ | КАРТА РОССИИ | КАРТА МИРА

© Alti.ru