бизнес портал Алти.ру

Страхование жилья

Страхование — дело тонкое. Страхование жилья — обязанность его владельца. На Кипре, к примеру, стандартный договор страхования включает договор покрытия расходов: в случае пожара и кражи, землетрясения и других бедствий, вызвавших разрушение или порчу недвижимости. Однако в страховом полисе могут содержаться и более экзотические пункты.

Хороший агент посоветует застраховать недвижимость на сумму, равную стоимости ее восстановлению. Если у вас дом, не забудьте о реконструкции всех строений находящихся на участке: бассейна, ворот и ограды. Возможно, вас заинтересует такая услуга, как оплата непредвиденного путешествия. Это означает, если на момент вашего отсутствия на Кипре происходит страховой случай, компания оплатит вашу поездку для оценки ущерба, нанесенного жилью, и организации ремонта. Некоторые страховщики предлагают услуги для забывчивых. Агент выключит оставленный утюг и другие бытовые приборы или заберет на хранение ценности, деньги, и кредитные карты, оставшиеся на видном месте из-за рассеянности владельца. Обычно подобные услуги предлагают британские страховые компании, работающие на кипрском рынке.

Очень хорошо, если условия страховки предусматривают оплату временного проживания. То есть, на время капитального ремонта вам оплатят проживание в таком же доме, квартире или гостинице.

Обязательно обратите внимание на так называемые исключительные страховые случаи. Например, если здание повреждено в результате неконтролируемого лесного пожара, то страховые выплаты не предусмотрены, только если случай включен в договор. А если в доме или квартире никто не живет в течение месяца и более, страховое покрытие прекращается. Как говорится, читайте, что написано мелким шрифтом.

Советы при страховании квартиры
На сколько мне страховаться?

Это - один из ключевых вопросов при страховании квартиры. Конечно, Вы можете заказать независимую экспертизу и узнать рыночную стоимость Вашей квартиры, а затем попытаться убедить Страховщика застраховать именно на эту сумму.

Однако мне кажется, в вопросе определения стоимости самой квартиры (несущих конструкций и отделки) стоит довериться Страховщику. Я знаю ситуацию изнутри - расчетные стоимости квадратного метра в различных типах зданий в разных районах города меняются почти каждый месяц, и крайне близки к реальным. Страховщику невыгодно занижать страховую стоимость - ведь тем самым занижается и страховая премия!

Другое дело - домашнее имущество. В большинстве компаний оно разделяется на несколько групп (например, аудио-видео, мебель, одежда и проч.) и каждой группе присваивается определенная страховая стоимость со слов Страхователя. При наступлении страхового случая по каждому предмету выплачивается 10-20% (в зависимости от Правил каждой конкретной компании) от этой страховой суммы, но всего не более 100%, разумеется. Однако есть один очень важный момент - если у Вас есть дорогие предметы и Вы точно знаете, сколько они стоят и можете предъявить чеки - нужно проследить, чтобы эти предметы отдельно были указаны в описи имущества и были застрахованы именно на реальную стоимость. Это, поверьте, очень поможет на выплате.

Нужно ли приглашать Страховщика домой для осмотра квартиры?

Ну, это Страховщик скажет Вам сам=) Однако, всегда есть возможность выбора. Конечно, страховая компания не может «покупать» кота в мешке, они должны видеть, что страхуют. Если вы принципиально не хотите, чтобы представитель Страховщика заходил к Вам в квартиру - можно предоставить фотографии. В отдельных случаях можно застраховаться в один заход, ничего не предоставляя и не показывая. Однако тариф тогда будет выше обычного, да и не все страховые компании предоставляют подобные услуги.

Нужно ли подтверждать, что Вы являетесь собственником квартиры?

Нет, Страхователь вовсе не обязательно должен быть Выгодоприобретателем. Однако в качестве последнего Вы действительно должны назначить лицо, имеющее имущественный интерес - то есть прописанное в Свидетельстве о государственной регистрации права собственности.

Каковы мои действия при наступлении страхового случая?

Что бы ни случилось, Вам потребуются справки. Даже при банальной протечке надо вызвать представителя ЖЭКа и составить акт. Затем в кратчайшие сроки (как правило, они оговорены в Правилах страхования квартир каждой компании) поставить в известность о произошедшем Страховщика и затем уже подавать документы в Центр Урегулирования Убытков.


КАРТА САЙТА | КАРТА МЕТРО | КАРТА МОСКВЫ | КАРТА РОССИИ | КАРТА МИРА

© Alti.ru