Бизнес портал Alti.ru

  Добавить сайт в избранное

 

Раздел должностные инструкции содержит более 200 должностных инструкций руководителей и специалистов различных направлений бизнеса.

Основные подразделы рубрики должностные инструкции:


Должностные инструкции руководителей

должностные инструкции директора, начальников, заместителей

Должностные инструкции среднего звена

-должностные инструкции менеджера, инженера, бухгалтера, экономиста

Должностные инструкции специалистов

должностные инструкции заведующих, администраторов, операторов, врачей

Должностные инструкции работников

должностные инструкции секретаря, продавца, кассира, консультанта

Должностные инструкции рабочих

-должностные инструкции слесаря, плотника, электрика, уборщицы

 

 

Готовый бизнес

Разделы: Франчайзинг, Покупка бизнеса, Продажа бизнеса, Оценка бизнеса, Обзоры готового бизнеса, Аналитика готового бизнеса, Советы по готовому бизнесу, Статьи про готовый бизнес.

Бизнес планы

Готовые бизнес-планы по различным отраслям бизнеса, составление бизнес плана, бизнес планирование.

Кредитование

Разделы: Ипотечное кредитование, Потребительское кредитование, Кредиты для бизнеса, Условия кредитования, Кредитные карты, Автокредит, Банки, Лизинг.

Инвестиции

Разделы: Инвестирование, Советы инвестору, Инвестиционные фонды, ПИФ, Доверительное управление, Управляющие компании, Инвестиционные компании, Финансирование, Иностранные инвестиции, Налоги инвестора.

Финансы

Разделы: Финансовый менеджмент, Финансовый маркетинг, Финансовые расчеты, Кассовые операции, Личные финансы, Автоматизация бизнеса, Безопасность финансов, Аудит,Управленческий учет, Зарплата, Командировочные расходы, Бухучет, Кредит, Вклады.

Договора

Трудовые договора, Договора аренды, Договора купли-продажи, Договора на оказание услуг, Договора поставки, Договора подряда, Типовые договора, Образцы договоров.

Бизнес идеи

Разделы: Идеи бизнеса, Свой бизнес, Идеи малого бизнеса, Архив бизнес идей.

Должностные инструкции

Типовые должностные инструкции и образцы должностных инструкций различных работников.

Страхование

Разделы: Рынок страхования,        Авто страхование, Медицинское страхование, Страхование недвижимости, Страхование вкладов.

Публикации

Разделы: Реклама, Маркетинг, Брэнды, Маркетинговые исследования, Карьера.


 

Должностная инструкция главного бухгалтера предприятия торговли  




 

Должностная инструкция главного бухгалтера предприятия торговли

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и
ответственность Главного бухгалтера предприятия.
1.2. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности в
установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального
директора предприятия.
1.3. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно Генеральному директору
предприятия.
1.4. На должность Главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее
профессиональное (экономическое) образование и стаж финансово - хозяйственной работы, в том
числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.
1.5. Главный бухгалтер должен знать:
- законодательство о бухгалтерском учете;
- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные
материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам
организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся
хозяйственнофинансовой деятельности предприятия;
- гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство;
- структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития;
- положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его
ведения;
- порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета;
- формы и порядок финансовых расчетов;
- методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия,
выявления внутрихозяйственных резервов;
- порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-
материальных и других ценностей;
- правила расчета с дебиторами и кредиторами;
- условия налогообложения юридических и физических лиц;
- порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и
других потерь;
- правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных
ценностей;
- порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности;
- правила проведения проверок и документальных ревизий;
- современные средства вычислительной техники и возможности их применения для
выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и
финансовой деятельности предприятия;
- передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования организации
бухгалтерского учета;
- экономику, организацию производства, труда и управления;
- основы технологии производства;
- рыночные методы хозяйствования;
- законодательство о труде;
- правила и нормы охраны труда.
1.6. Главный бухгалтер должен владеть компьютером на уровне уверенного пользователя, в
том числе компьютерными программами по бухгалтерскому учету.
1.7. Главный бухгалтер должен обладать коммуникабельностью, энергичностью, позитивным
настроем.
1.8. В период временного отсутствия Главного бухгалтера его обязанности возлагаются на
___________________________ (бухгалтера, Генерального директора).
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Главный бухгалтер:
2.1.1. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой
деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых
ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
2.1.2. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную
политику исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости
обеспечения его финансовой устойчивости.
2.1.3. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных
учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не
предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской
отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением
хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и
порядка документооборота.
2.1.4. Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на
предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-
вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных
технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное
представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия,
его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление
мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
2.1.5. Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих
основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное
отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек
производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ
(услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых,
расчетных и кредитных операций.
2.1.6. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов,
составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции,
выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и
перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых
взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские
учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные
сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное
стимулирование работников предприятия.
2.1.7. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и
бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной
платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением
инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств,
проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в
подразделениях предприятия.
2.1.8. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой
деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления
внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.
2.1.9. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных
средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного
законодательства. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных
средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих
материалов в следственные и судебные органы.
2.1.10. Принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой
устойчивости предприятия.
2.1.11. Осуществляет взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных
финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения
высоколиквидных государственных ценных бумаг, контроль за проведением учетных операций с
депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.
2.1.12. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой
дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со
счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности
бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
2.1.13. Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной
документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе
применения современных средств вычислительной техники.
2.1.14. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и
расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности,
представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
2.1.15. Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по
вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.
2.1.16. Следит за сохранностью документов бухгалтерского учета и за организацией
хранения документов бухгалтерского учета.
2.1.17. Руководит работниками бухгалтерии.
3. ПРАВА
3.1. Главный бухгалтер имеет право:
3.1.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу
вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
3.1.2. Контролировать своевременное выполнение заданий и отдельных поручений
подчиненных ему работников.
3.1.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к
вопросам деятельности Главного бухгалтера.
3.1.4. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и
организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в
компетенцию Главного бухгалтера.
3.1.5. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам,
относящимся к компетенции Главного бухгалтера.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. Главный бухгалтер несет ответственность за:
4.1.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей, а также работу подчиненных ему
работников по вопросам их производственной деятельности.
4.1.2. Недостоверную информацию о состоянии работы на вверенном участке, показатели
финансово-хозяйственной деятельности, несвоевременное предоставление различных сведений и
отчетности.
4.1.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Генерального директора
предприятия.
4.1.4. Необеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками
подчиненных служб и персонала, находящихся в подчинении Главного бухгалтера.
4.1.5. За разглашение сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы Главного бухгалтера определяется в соответствии с Правилами
внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.
5.2. В связи с производственной необходимостью Главный бухгалтер может выезжать в
служебные командировки (в т.ч. местного значения).
5.3. Для решения оперативных вопросов по обеспечению финансово-хозяйственной
деятельности Главному бухгалтеру может выделяться служебный автотранспорт.





 

Перейти в другие разделы сайта:

Готовый бизнес      Франчайзинг     Инвестиции     Кредитование     Страхование     Финансы

Недвижимость       Бизнес планы   Бизнес книги   Бизнес идеи         Договора           Сервисы

 

Перепечатка материалов сайта без установки активной ссылки на сайт alti.ru запрещена.