бизнес портал Алти.ру

Должностная инструкция маркетолога-аналитика


 

Должностная инструкция маркетолога-аналитика   

1. Общие положения

1.1. Аналитик-маркетолог является экспертом предприятия по сис­тематизации маркетинговых оценок, составлению прогнозов сбыта и реко­мендаций в области маркетинга.
1.2. Аналитик-маркетолог подчиняется начальнику отдела маркетинговых исследований, а в случае его отсутствия – заместителю генерального директору по маркетингу.
1.3. Назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора предприятия в установленном порядке.
1.4. Аналитик-маркетолог организует свою работу в соответствии с требованиями инструкций и положений внутреннего распорядка предприятия, правил ведения соответствующей документации.
1.5. В своей деятельности аналитик-маркетолог руководствуется действующим законодательством, нормативными документами Правительства РФ и Министерства финансов РФ, нормативными документами о порядке ведения статистической и бухгалтерской отчетности в РФ, уставом предприятия, Положением о маркетинговой структуре предприятия, Положением о плане маркетинга, организационно-распорядительными документами предприятия, и настоящей должностной инструкцией.
1.6. Аналитик-маркетолог выполняет письменные и устные распоряжения руководства предприятия, руководителя отдела маркетинговых исследований.
1.7. На должность аналитика-маркетолога назначается лицо, имеющие высшее экономическое образование, квалификационное свидетельство, удостоверение или диплом о повышении квалификации и присвоении квалификации маркетолога.

1.8. Аналитик-маркетолог должен знать:
– положение и инструкции о ведении документов по проведению маркетинговых исследований, а также о порядке разработке плана маркетинга предприятия;
– постановления, распоряжения, приказы руководства предприятия, разработки утвержденных форм документов;
– организационную структуру компании и основные направления деятельности ее подразделений;
– информацию обо всех видах хозяйственной деятельности, осуществляемой предприятием;
– технологии маркетинга и финансового прогнозирования, методы анализа показателей хозяйственной деятельности;
– типы и формы документов, применяемых при составлении плана маркетинга, контроле за исполнением его отдельных мероприятий;
– порядок документарного оформления операций, проводимых в службе исследования рынка, и их отражения в системе внутрифирменного планирования;
– организацию документооборота в компании;
– правила эксплуатации средств вычислительной и организационной техники;
– правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.9. Аналитик-маркетолог должен владеть навыками работы с персональным компьютером в соответствии с требованиями инструкций, уметь пользоваться необходи­мым программным обеспечением.

2. Функции

2.1. Разработка рекомендаций и составление прогнозов положения предприятия на рынке.
2.2. Обобщение и систематизация маркетинговых оценок, различной маркетинговой информации, представление их в установленных форматах.
2.3. Составление отчетов о проведении региональных (выездных) марке­тинговых исследований при подготовке к продвижению продукта компа­нии в других регионах.
2.4. Представление руководству предприятия первого ва­рианта плана маркетинга предприятия в соответствии с определенным регла­ментом и в установленные сроки.
2.5. Контроль за исполнением мероприятий плана маркетинга.
2.6. Координация работ по подготовке плана маркетинга и отдельных мероприятий.
2.7. Информирование и консультирование работников службы сбыта при заключении договоров, других подразделений по вопросам разработки отдельных мероприятий плана маркетинга.

3. Должностные обязанности

3.1. Методическое обеспечение разработки, обеспечение согласований и представление на утверждение прогнозов сбыта.
3.2. Организация подготовки плана маркетинга в структурных подразделениях компании.
3.3. Анализ конкретных мероприятий плана маркетинга и выявление слабых мест, возврат их на доработку в случае необходимости.
3.4. Разработка и согласование бюджета расходов по реализации в соответствии с бюджетным регламентом и в установленные сроки.
3.5. Составление отчетов о фактическом исполнении бюджета расходов по реализации и плана маркетинга, анализ факторов расхождения фактических и планируемых результатов структурных подразделений, выработка рекомендаций и предложений для руководства компании.
3.6. Ведение документации по планированию маркетинговых мероприятий.
3.7. Выезд в служебные командировки для проведения маркетинговых исследований.
3.10. Рациональная организация и поддержание порядка на рабочем месте.
3.10. Повышение квалификации и профессионального уровня.
3.11. Соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины.

4. Права

Аналитик-маркетолог имеет право:
4.1. Владеть полной информацией по вопросам технического уровня, качества и технического обслуживания продукции, а также другой информацией о деятельности подразделений предприятия, касающейся ее положения на рынке.
4.2. Подписывать и визировать прогноз сбыта, план маркетинга и бюджет расходов по реализации, отчет о коммерческих расходах, отказываться от их подписания и визирования в случае несоответствия установленным требованиям или результатам анализа.
4.3. Обращаться по всем вопросам производственной и операционной деятельности к руководству предприятия.
4.4. Вносить предложения по постановке на производство новых изделий, повышению качества и технического уровня выпускаемой продукции, изменению объемов ее производства, организации сбыта и совершенствованию технического обслуживания.
4.5. Вносить руководству предприятия предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности в компании.
4.6. Вносить предложения по привлечению в установленном порядке научно-исследовательских и других организаций и отдельных специалистов к разработке прогнозов и планированию маркетинга.
4.7. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией должностными обязанностями.

5. Ответственность

5.1. Аналитик-маркетолог несет дисциплинарную ответственность за:
– нарушение требований действующего законодательства, требований насто­ящей должностной инструкции, неисполнение должностных обязанностей;
– качество проводимого анализа маркетинговой информации, надежность применяемых методик составления прогнозов, правильность составления и оформления бюджета расходов по реализации и плана маркетинга, их соответствие установленным на предприятии требованиям;
– обеспечение совместимости и сопоставимости документации по марке­тинговым исследованиям единым, утвержденным на предприятии, форматам, правилам и процедурам;
– обеспечение сохранности ранее разработанных документов;
– разглашение служебной информации о деятельности предприятия и конфи­денциальной информации об операциях предприятия;
– нарушение трудовой и исполнительской дисциплины, правил эксплуатации средств организационной и вычислительной техники.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. В процессе выполнения должностных обязанностей менеджер по маркетингу взаимодействует с линейными (цехами, отделами) и функциональными структурны­ми подразделениями по вопросам разработки отдельных мероприятий пла­на маркетинга и контроля за их исполнением.
6.2. Аналитик-маркетолог готовит рекомендации по вопросам маркетинга (по собственной инициативе и запросам) для руководства предприятия и руководителей струк­турных подразделений.
6.3. Аналитик-маркетолог в процессе составления бюджета расходов по реализации взаимо­действует с бухгалтерией и финансовым отделом компании.

7. Условия оплаты труда

7.1. Аналитик-маркетолог устанавливается оклад согласно штатному расписанию с учетом категории.
7.2. Аналитик-маркетолог может получать надбавку за сложность выполняемой работы, вы­сокую исполнительскую дисциплину, качество работы и отсутствие служеб­ных нарушений.
7.3. Аналитик-маркетолог могут выплачиваться виды премий в соответствии с положением о премировании сотрудников компании.

8. Показатели оценки качества работы

8.1. Полнота реализации закрепленных должностных обязанностей и предоставленных по должности прав.
8.2 Качество составления и оформления плана маркетинга и другой документации (отсутствие ошибок и служебных нарушений).

 


КАРТА САЙТА | КАРТА МЕТРО | КАРТА МОСКВЫ | КАРТА РОССИИ | КАРТА МИРА

© Alti.ru