Лавры «Спорт-мастера» не дают вам спокойно спать по ночам?
Спешим вас разочаровать: потеснить лидера, контролирующего
практически 50% рынка спортивной одежды России, вам вряд ли
удастся, а вот отвоевать себе кусочек места под солнцем
получится вполне. Благо спортивная отрасль одна из самых
быстрорастущих в мире.
Россию также не обошла волна моды на здоровый образ жизни.
Сегодня уже более 10% наших соотечественников активно занимаются
спортом (для сравнения в США более 40%). Так что можно с
уверенностью утверждать, что потенциал роста рынка спорттоваров
очень велик. Пооценкам экспертов емкость российского рынка
составляет всего 1% от общемирового, но даже эта цифра в
денежном выражении превышает 1 млрд долларов – есть о чем
задуматься, не так ли?
Итак вы решили открыть спортивный магазин. Начнем с выбора
концепции. Предположим ваши денежные средства довольно
ограничены, а потому варианты создания крупного мультибрэндового
супермаркета отпадают сразу, как впрочем и магазина формата
sport fashion – слишком велик риск не угадать вкусы публики и
остаться с большим объемом нереализованного остатка далеко
недешевых товаров.
Что остается? – ограничиться продажей товара одной марки или
открыть специализированный магазин.
Ну а поскольку для монобрэндового магазина вы сделаете ставку на
известный брэнд, то автоматически получите мощного конкурента в
лице сетевых спортивных магазинов, включая пресловутый
«Спорт-мастер», а объемы их закупок значительно превышают ваши
возможности, а потому и условия поставки товара у них будут
значительно интереснее. Отсюда мораль при желании – они всегда
смогут установить цены на аналогичный товар на порядок ниже чем
у вас. Так стоит ли стараться?
Остается специализированный магазин. И это практически
беспроигрышный вариант. При условии, что вы хорошо знаете
специфику рынка, а еще лучше, если сами являетесь увлеченным
роллером, активно наращиваете мышечную массу с помощью
новомодных тренажеров, обожаете гольф или являетесь адептом
экстремальных видов спорта. Другими словами являетесь своим в
определенной спортивной тусовке. В этой же тусовке можно
поискать себе компаньонов, чтобы снизить финансовую нагрузку и
разделить риск. Ну а если желающих войти в долю не найдется
всегда можно подобрать среди «своих» персонал магазина – не
придется объяснять новым сотрудникам специфику данного вида
спорта и особенность продаваемых товаров.
Более того подбор персонала разделяющего любовь к выбранному
виду спорта в вашем случае является одним из залогов успеха –
только так вы получите максимально квалифицированный персонал,
поток потенциальных клиентов (знакомых сотрудников), и
известность в интересующих кругах без значительных затрат на
рекламу.
Если же ваш интерес к открытию спортивного магазина базируется
исключительно на потенциальной рентабельности бизнеса (а она по
оценкам экспертов составляет 20-25%) и никак не связан с любовью
к спорту, придется вас разочаровать – разобраться в специфике
спорта, чтобы понять потребности потенциальных покупателей, все
же придется. Хорошо помогает понять интересы целевой аудитории
посещение специализированных форумов в Интернете. Ну и конечно
обойтись без помощи эксперта из «тусовки» вам не удастся, так
что сразу закладывайте эту должностную единицу в штатное
расписание, например в качестве маркетолога.
Теперь поговорим о выборе места будущего магазина. Хотя
расположение на центральных улицах города и в крупных торговых
центрах обеспечивает высокий пешеходопоток и значительно
увеличивает число спонтанных покупок, не стоит стремиться
открыть там магазин любой ценой, тем более что стоимость аренды
в подобных местах как правило очень высокая. Прежде всего на
центральных улицах и в крупных торговых центрах уже успешно
работают сетевые спортивные магазины, значительно оттягивая
покупателей на себя. Да и доля спонтанных покупок в целом по
данной отрасли не высока – покупатели как правило идут в
спортивный магазин за чем-то определенным и не склонны
распыляться.
Хорошей альтернативой центральным улицам является подбор
помещения под магазин в местах проживания людей с достатком. Но
даже если единственно доступное вам помещение находится на
окраине, при соответсвующей раскрутке среди членов спортивной
тусовки покупатели вас сами найдут.
Однако вернемся к конкретным цифрам. Для открытия
специализированного магазина достаточно небольшого помещения
площадью 50- 70 кв. м. и не менее 50 000 долларов США, львиная
доля которых уйдет на закупку товарного ассортимента - к
сожалению рассчитывать на товарный кредит у поставщиков новичку
не приходится. Исходя из этого, специалисты советуют открываться
к весне, поскольку закупка зимнего ассортимента потребует в
несколько раз больше средств. А вот на дизайне помещения вполне
можно сэкономить, немного фантазии и вкуса и минимализм отделки
будет выглядеть органичной дизайнерской находкой. Хотя на
оборудование магазина раскошелиться все же придется.
Так стоимость системы электронной защиты товара: рамка на выходе
для обнаружения выноса товара (на товары с помощью кнопки и
специального замка предварительно крепятся маркеры, которые
снимаются продавцом только после оплаты товара, с помощью
специального устройства) начинается от 1400 долл.
Сканеры штрих-кода –стоят от 100 долл./шт. Принтеры для печати
штрих-кодовых этикеток - от 400 долл./шт. Вешалки и стойки - от
50 долл./шт. Зеркала - от 50 долл./шт.
Стеллажи - от 90 долл./шт. Манекены - от 200 долл./шт. Бюсты -
от 100 долл./шт.
Говоря о структуре продаж спортивной одежды, стоит привести
цифры, опубликованные в «Бизнес-журнале». Так на долю спортивных
костюмов приходится 28,3%, куртки составляют 1-2%, футболки и
майки – 35-40%, шорты и брюки – 3-4%, купальники – 0,5-1% и на
спортивную обувь приходится 20-25% продаж.
И в заключении добавим, что торговая наценка специализированных
магазинов находится в диапазоне от 30 до 60%, что, позволяет
отбить инвестиции в магазин всего за год-полтора.
© Alti.ru