Занимаясь поставками японских аукционных автомобилей, я
быстро обнаружил, что покупателям очень сложно угодить. Одни
хотят одно, другие – другое, третьим не хочется ожидать свой
автомобиль в течение двух месяцев, четвертым не хватает денег на
«проходной» (от 3 до 7 лет) год выпуска и они ищут авто с
пробегом по РФ, а пятым вообще подавай левый руль.
В итоге мною был найден следующий компромисс. Внимательно
выслушав клиента и записав все его требования к желаемому
транспортному средству, я захожу в Интернет и изучаю все
предложения фирм и частных лиц, соответствующие данному запросу.
Найдя подходящий автомобиль, уже ввезенный в Россию,
растаможенный и ожидающий своего нового хозяина, мы с
покупателем заключаем договор поручения на поставку ТС, и… здесь
начинается самое интересное! Несмотря на наличие или отсутствие
пробега автомобиля по России, нам нужно убедиться в его
заявленном техническом состоянии и юридической чистоте сделки,
поэтому далее я вкратце опишу, на что следует обращать внимание
неподготовленному покупателю. Даже если Вы не станете заниматься
предложенным мной бизнесом, эта информация поможет Вам хотя бы в
приобретении Вашего личного автомобиля.
Для начала предварительно выясним при звонке продавцу некоторые
моменты, чтобы убедиться, что автомобиль действительно подходит
под описание нашего покупателя:
Модель, тип кузова, год выпуска, мощность и тип двигателя, тип
КПП, цвет, пробег, объем бака, тип и расход топлива…;
Состояние кузова, имеющиеся дефекты, тонировка;
Состояние салона – чистый/грязный, дефекты;
Работоспособность оборудования, всех электроприборов;
Откуда и когда пригнан а/м, есть ли действующий талон
тех.осмотра;
Кто собственник по ПТС, есть ли ограничивающие записи, в каком
регионе стоял на учете;
Комплектация – ABS, SRS, ГУР, кондиционер/климат-контроль,
привод и подогрев зеркал/стекол/сидений, литые диски,
противотуманки, CD/MP3, круиз-контроль, антипробуксовочная
система, парктроник, ЦЗ, сигнализация, запаска, второй комплект
резины и их состояние, ткань/велюр/кожа, датчики света и дождя,
складываемость задней спинки…;
Заменены ли расходники (масла, фильтры, пыльники, колодки и
т.д.), есть ли домкрат, насос, баллоник, аптечка, огнетушитель;
Минимальная продажная цена (постараться сбросить ее при
осмотре);
Предпочтение перед частным продавцом отдать комиссионному
магазину;
Проверяем при осмотре:
Автомобиль осматривать в светлое время, он должен быть чистым, в
т.ч. подкапотное пространство (под ним при открытии не должно
быть запаха бензина – понюхать сразу);
Состояние кузова, салона, работоспособность всех приборов,
кнопок, ламп внешних и особенно на панели приборов (чтобы все
загорались при зажигании и гасли при езде);
Состояние и равномерность износа резины, отсутствие следов удара
на дисках, изношенность тормозных дисков (отсутствие
волнистости);
Соответствие оттенков разных частей кузова и краски под
уплотнителями, под капотом (и отсутствие складок), отсутствие
краски на любых резинках и пластмассе;
Двери должны закрываться с одинаковым звуком и усилием;
Зазоры между всеми кузовными деталями должны быть одинаковы;
Работу всех амортизаторов – не должно быть второго качка и
стуков;
Отсутствие течи масла и нештатных (либо с примятыми гранями)
болтов на деталях двигателя, отсутствие трещин на его резиновых
деталях, состояние проводов;
Отсутствие разводов в тосоле, ржавчины в заливной горловине
радиатора, трещин на уплотнителе крышки, солевых отложений в
подкапотном пространстве;
Ровность заводки и работы двигателя, в т.ч. при нажатии на газ
(должен резко набирать обороты, без вздрагиваний, шумов, стуков,
вибраций), переключениях передач, нажатии сцепления, выхлоп
должен быть бледно-сизым (не черным, не синим, не густым белым);
Заявленную комплектность, чистоту и уровень масел, талон
тех.осмотра;
Соответствие номера кузова, двигателя, VIN’a в машине и в ПТС,
изучить весь ПТС;
Соответствие данных о собственнике в гражданском паспорте и в
ПТС (если все-таки доверенность, то срок действия, технические
данные авто, право и способ отчуждения, право на получение денег
от покупателя, паспортные данные);
Ограничивающие записи в ПТС («временный учет», «отчуждению не
подлежит» и т.п.);
Наличие обоих родных ключей и пультов от сигнализации;
Наличие копии приходного кассового таможенного ордера;
Прокатиться и прислушаться к звукам – стукам подвески,
двигателя, гулу КПП и ступиц, проверить тормоз (при торможении
не должно уводить в сторону), в т.ч. стояночный, работу ABS,
отсутствие звуков при полном выворачивании руля;
По базе ГИБДД на предмет угона на любом стационарном посту,
бесплатно (нужна сама машина и документы на нее);
Техническое состояние в автосервисе (удары, течи и пр.), задать
вопросы по выявленным выше проблемам;
Обратить внимание при покупке:
Не покупать по доверенности и у того, кто «владеет» по
доверенности;
В договоре купли-продажи указывать полную стоимость и что она
передается по отдельной расписке после подписания данного
договора;
Договор оформлять в специализированном комиссионном магазине;
Во время заключения у машины должен дежурить другой человек,
чтобы она никуда не уехала в это время;
Проверить полученные документы (договор, справку-счет, ПТС и
т.д.) на предмет технических и грамматических ошибок;
Забрать все документы, оба ключа, пульта от сигнализации, вторую
резину и машину. :)
Не буду раскрывать каждый пункт, это в сумме займет страниц 10,
просто поверьте, что все это необходимо проделать. При
несоответствии задайте вопрос в сервисе, в ГИБДД, в юридической
консультации (в зависимости от типа вопроса).
Бизнес именно домашний – Вам нужен только телефон и Интернет.
Прибыль составляет 10-20% с автомобиля, причем приобретение и
доставка происходит за счет покупателя.
© Alti.ru