Всем известно, что на руках населения нашей страны находятся
достаточно старые компьютеры, которые по сути никому не нужны.
Современные игры на них не идут, для работы с достаточно мощными
приложениями и программами они слабоваты. Так и пылятся старые
машины на полках или используются в качестве печатной машинки.
Многие хозяева рады избавиться от них, да вот нет покупателей и
поэтому готовы отдать рабочие компьютеры за бесценок (а порой и
бесплатно, лишь бы место не занимал, но выкинуть жалко). В
каждом городе можно набрать минимум 20-50 таких компьютеров,
примерной конфигурации от Pentium1 до Pentium2 (AMD K6, если
повезет, то и Celeron) (первой волны, когда еще были с частотой
266 и 300 МГц).
Суть идеи.
Идея возникла случайно, как и подобает идее. Причем, в первом
варианте было совершенно о другом. Несколько друзей попросили
избавить их от старого железа (причем, готовы были доплатить),
лишь бы с глаз долой. Так я стал "счастливым" обладателем трех,
примерно равных по конфигурации Pentium 166 MMX.
Первая идея была: уехать далеко за город в какое-нибудь село и
продать их гораздо дороже, чем в городе. Но, лень и некое
обстоятельство не дало мне это сделать, при этом помогло
трансформировать идею в ту, которую я смею вам предложить.
Итак, обстоятельство было следующим: мне необходимо было идти
сдавать на права.
Если описать в трех словах (кто не знает) сдача заключается в
следующем:
1. Сдача теории (ответы на билеты) при помощи компьютерной
программы.
2. Сдача вождения на полигоне (маневры и т.п.).
3. Сдача вождения по городу (до ближайшего перекрестка).
Сдаче экзаменов предшествовало 1,5 месяца напряженной учебы в
автошколе.
Опять же, для тех, кто не знает - учат в школе теории и
практике. И буквально за каждое "священодействие" и "знание"
просят денег. Хорошо, что я учился в автошколе у знакомых и
получил значительную скидку на обучение.
Я хочу подробнее остановится на компьютерной сдаче экзаменов,
т.е. первой части. Из личного наблюдения стало ясно, что 60-90%
всех обучающих сильнее всего боятся именно эту часть (каждый
третий из группы завалился именно на 1 этапе и не был допущен до
следующих). То есть, недостаточное обучение в автошколе именно
управления компьютером (во многих автошколах этого вообще нет).
Программа же используемая в ГИБДД (ГАИ) очень простая и
буквально "летает" даже на очень старых компьютерах (начиная с
486dx).
Что я сделал. Я взял мои 3 "старика, нашел еще 15 похожих
(некоторые покупал буквально за 2500-3000 рублей за системник и
монитор, а 9 штук мне также отдали даром (или просили чисто
символические 500-600 рублей)). В итоге я стал хозяином парка
старых "машин" (18 штук) и "беднее" на 20 тыс. рублей (цена 1
нового компьютера).
Взял небольшое помещение у автошколы знакомого (1 комнату) -
объединил компьютеры в сеть, совершенно легально установил
лицензионные учебные программы и программу экзаменов в ГИБДД
(ГАИ) (приобрела автошкола). В итоге получился
полнофункциональный и рабочий компьютерный класс для будущих
водителей и обучению теории ПДД. Оставалось заработать деньги.
Всего групп в месяц 2-3. В группе по вождению обычно бывает
20-30 человек (летом, весной) и 15-20 человек (зимой, осенью).
Компьютеры загружались полностью. Иногда даже по 2 человека за
компьютером. Час (академический, 45 минут) компьютерных занятий
стоил 25 рублей. За 1 занятие человек отдавал 50 рублей (1 час
20 минут).
У каждой группы по 5 занятий по плану (5 дней) + "внутренние
экзамены" (за сдачу внутренного экзамена в самой автошколе, так
сказать репетиция перед главными, платили 30 рублей). Также
возможны индивидуальные занятия человека в свободное время - 15
рублей академический час или 45 рублей с инструктором (30 рублей
инструктору). Я получал 40% от всех денег.
Можете посчитать сами, что мой парк "динозавров" начал приносить
деньги как игровой салон с новыми компьютерами.
Но я не остановился на достигнутом, я договорился об оказании
такой же услуги другим автошколам (все в том же классе с моим
парком в 18 машин). В итоге за 2 месяца класс посещали (со
своими инструкторами) 4 автошколы и каждая училась и сдавала
внутренние экзамены.
Мое же дело было маленьким - наблюдение, администрирование,
ремонт - все юридические стороны и бухгалтерию проводили через
автошколу.
За полгода я собрал деньги для себя, плюс 50/50 с владельцем
автошколы на обновление парка класса, плюс деньги самому
владельцу автошколы. Но старые машины мы, опять же, не выкинули,
а перепродали (достаточно дорого) с установкой другой автошколе
(моя ставка админа сохранялась) и понеслось.
Получить права хотят многие, обучение стоит денег, классы всегда
востребованы. На сегодня я проверяю (контролирую) и являюсь
совладельцем 3 классов и получаю очень приличные деньги (классы
посещают около 8 автошкол (цифра средняя, например, в этот месяц
заявку подали 9 автошкол, а в прошлый посещали только те 3, в
которых стоят эти классы). При этом всего 2 салона пытаются
начать конкурировать со мной.
Плюсы, которые я применяю:
1. Каждой автошколе накладно открывать свой компьютерный класс
(компы-то покупаются новые).
2. Мой класс стоит всего 20 000 рублей +/- 5 000 рублей, т.е.
цена 1 нового компьютера.
3. Так как компьютеры старые, то мало кто на них польщается в
том плане, чтобы "сделать им ноги".
Минусы конечно же тоже есть, но они легко решаются, была бы
голова.
Послесловие.
Идея для меня рабочая, потому что я работаю по ней. Главное -
как поставить вопрос. Я, например, первый класс предложил
открыть БЕСПЛАТНО владельцу автошколы - какой предприниматель
откажется? - при этом использовал тот ресурс, который, казалось
бы, нельзя использовать - парк старых компьютеров. Первое
вложение в 20 000 рублей я отбил уже через 2 месяца. Старым
вещам вторую жизнь :)
© Alti.ru