Те, у кого есть автомобиль, знают, что при эксплуатации
автомобиля возникает масса проблем, проблемочек и заморочек...
То замочек разболтался, колодки надо менять, уровни жидкости
проверять, перегоревшие лампочки менять, сколы краски и царапины
мовилить, давление в шинах проверять, плотность электролита
замерять и пр. и др. и т.д. и т.п.
В общем, за ним по любому надо присматривать в плане
техобслуживания. Число автомобилистов растет лавинообразно,
причем подавляющее большинство из них имеют весьма смутное
представление обо всех этих обязанностях (ну кто читает книжечку
по эксплуатации автомобиля и выполняет ее требования?) И ездят
от ТО до ТО в лучшем случае, или "пока не сломается".
Кроме того, у занятого делового человека даже не всегда есть
время заехать в автосервис, что бы это починить, проверить,
отремонтировать... А ломается, бьется, царапается все. И жигуль
и мерс.
На мой взгляд, будет пользоваться спросом услуга "мобильного
автосервиса", с выездом к клиенту. Разумеется не для серьезного
ремонта, вроде переборки мотора, а именно для поддержания
автомобиля в абсолютно рабочем состоянии и приличном внешнем
виде. Подкачка шин, обработка царапин, замена лампочек, подтяжка
винтов-гаек, шиномонтаж-балансировка, всякие регулировки, замены
мелких деталей и т.д.
Организация работы примерно такая. Вы договариваетесь с
автостоянками, общими и корпоративными, доводите перечень своих
услуг. Назначаете какие то дни-часы их посещения (корпоративные
днем, общие - утром-вечером). Люди, которые хотят своей машине
профилактику, звонят и оставляют заявку. Вы приезжаете в
условленное время и выполняете работу.
Особый интерес представляют корпоративные клиенты. Это либо
фирмы имеющие свой автопарк такого размера, для которого еще нет
смысла заводить автосервис, либо заботящиеся о своих сотрудниках
(т.н. "соцпакет") . Пока те на работе - их автомобиль приводят в
порядок.
Работник не отпрашивается с работы, не теряет времени, а просто
спускается из офиса на полчаса с ключами, и контролирует
выполнение работы. Часть работ (например проверка давления и
подкачка шин, что надо делать вообще-то каждые 500 км. пробега)
возможна и без его участия, под присмотром охранника стоянки.
Я думаю, подобный вид малого бизнеса может быть востребован. Для
его организации потребуется собственно Газель-фургон,
оборудованный под мастерскую, с необходимым оборудованием и
приборами, запасом расходников, и пр.
Очевидно, не за горами принятие и закона об обязательном
использовании летних/зимних шин. Умные водители, уже и сейчас
используют два комплекта колес. Но у "безгаражных" водителей
сразу возникает проблема как с переобуванием машины, так и с
хранением второго комплекта колес. Бизнес на этом очевиден.
Принимайте на ответственное хранение второй комплект, а по
требованию водителя - приезжайте и "переобувайте машину".
Один мой хороший знакомый, когда я ему "предложил" такой сервис
(пользовался бы он подобной услугой) ни секунды не задумываясь
согласился - сразу столько головной боли снимается! И чем люди
больше получают, тем больше они задумываются о собственно
безопасности. Т.ч. поверьте, такой бизнес будет востребован
однозначно!
© Alti.ru