Рунет - это слепок нашего общества. Здесь также воруют и
продают ворованное. Чтобы защитить от краж и перепродаж
результаты своего интеллектуального труда, авторы вынуждены
применять различные технические приёмы.
Один из них - создание электронных книг, которые могут работать
только на том компьютере, на котором они были активированы.
Однако этот приём усложняет процесс продажи и увеличивает
переписку между продавцом и покупателем.
Вот несколько способов этот процесс упростить и ускорить.
Некоторые компиляторы электронных книг, создающие из множества
файлов один исполняемый .exe файл, позволяют привязать его к
компьютеру покупателя. Такие книги читают информацию о
компьютере - состав его "железа" и параметры операционной
системы - и генерируют некий "код компьютера", для каждого
устройства уникальный.
Затем покупатель отправляет его продавцу и тот с помощью
"генератора ключей" создаёт из этого кода и своего пароля "код
активации" книги. Получив "код активации", покупатель вводит его
в книгу и получает полный доступ к информации. Только после
этого процесс продажи- покупки можно считать завершённым.
Такая переписка заметно "усложняет жизнь" интернет -
коммерсанта. Ему приходится не только многократно выполнять
однообразные действия, но и постоянно следить за письмами
покупателей, чтобы не перепутать коды активации, отсекать
хитрецов, которые хотят получить доступ к книгам без оплаты или
после одной оплаты пытаются активировать несколько экземпляров
книги и т.д.
Избавиться от многих проблем, сократить переписку вдвое и
увеличить продажи можно несколькими способами:
1. Раздача ограниченной версии книги.
Некоторые компиляторы, например, eBook Edit Pro, позволяют
создавать частично закрытые книги.
В них часть страниц может быть защищена персональным паролем, а
остальные доступны для просмотра в течение заданного времени или
заданного числа загрузок. Это позволяет взять
полнофункциональную книгу и закрыть большую часть ценной
информации, оставив доступной несколько страниц "для затравки".
Дополнительно книга снабжается парой страниц:
- страница "О чём эта книга" - рассказывает о выгодах и
преимуществах, которые получит покупатель после "овладения"
книгой. По сути - это Сиэлз Леттер - продающий текст, аналог
минисайта. Но, в отличие от чтения страницы сайта, потенциальный
покупатель не ограничен во времени и может читать эту страницу
не спеша и многократно.
- страница "Как купить эту книгу" содержит подробнейшую
инструкцию по процедуре оплаты и активации книги. Кнопка
"Заказать" также находится на ней и ведёт на страницу оформления
заказа сайта. Можно было бы отправлять покупателя и прямо в
платёжную систему, но делать этого не стоит, так как цена
продукта и сопутствующие продукты могут меняться, поэтому эту
информацию не следует "забивать" непосредственно в книгу.
Таким образом, прямо в книге покупатель может получить "код
компьютера" и, нажав ссылку или кнопку "Заказать", попасть на
страницу оплаты. Там он вводит код в специальное поле и
переходит к процедуре оплаты, в ходе которой сообщает также своё
имя и свой email.
После зачисления платежа продавец получает от платёжной системы
всю эту информацию и ему уже не нужно отслеживать факт оплаты,
сопоставлять цену, наименование товара, email и т.д. Он просто
из полученного "кода компьютера" создаёт "код активации",
вставляет его в шаблон письма и отсылает покупателю. Продажа
завершена.
Этот маркетинговый приём имеет и ещё одно важное значение.
Покупатель в сети недоверчив. Да и как ему Вам верить, если он
Ваше имя первый раз в жизни видит? Он не может даже убедиться,
что предлагаемый Вами товар действительно существует. Как его
разубедить, как развеять его сомнения?
Дайте ему "подержать" Вашу книгу! Пусть он убедится, что товар и
вправду есть, пусть его "пощупает", а заодно пусть оценит
дизайн, манеру изложения, объём, содержание и другую открытую
информацию.
Как гласит один из законов мерчендайзинга - "Взятый в руки товар
- наполовину проданный товар!" Так давайте свой товар в руки
покупателю!
2. Раздача демо-версии книги.
Этот способ очень похож на предыдущий. Разница лишь в том, что в
демо-версии попросту нет наиболее ценной информации. Этот приём
наверняка придётся по душе тем, кто сильно опасается, что его
продукт "крякнут" и будут пользоваться бесплатно.
Ещё он незаменим в том случае, когда используется компилятор, не
позволяющий закрыть часть содержимого книги. Демо-версия
содержит обязательно страницы "О чём эта книга" и "Как купить
эту книгу", а также другую информацию рекламного характера.
А уже после оплаты покупатель получает ссылку для скачивания
полноценной версии книги и персональный "код активации" для неё.
3. Классическая продажа.
Этот способ применяется в классической двухстраничной коммерции,
когда покупатель "созрел" и уже перешёл на страницу оформления
заказа. Тут было бы глупо предлагать ему скачать ограниченную
или демо-версию книги - за время этой процедуры он может
"остыть" и передумать.
В комплект eBook Edit Pro входит маленькая прога (29 кБ),
которая показывает "код компьютера". Нужно лишь предложить
покупателю скачать и запустить её, а затем ввести код в поле,
расположенное тут же. В остальном процесс продажи протекает, как
описано выше.
Все три способа избавляют покупателя от необходимости отсылать
продавцу "код компьютера" письмом, а продавца - от проблем с
отслеживанием продаж. И вероятность потери писем уменьшается.
В заключении несколько слов о платёжных системах.
В последний год рунет захлестнула волна новичков, которые умеют
делать только самые простые действия. Они не слышали про
WebMoney, у них нет киперов, а из всех платёжных систем они
знают только Сбербанк.
Например, среди покупателей одного из моих сайтов менее 1%
совершают оплату в WebMoney! Если бы я принимал платежи только в
WMZ - мой бизнес приказал бы долго...
Большинство заказов оплачиваются через Сбербанк благодаря
платёжной системе RuPay.com.
Вот небольшая техническая хитрость, которая позволяет принимать
оплату с помощью WebMoney и Рупэй, получая при этом от
покупателя его имя, email и "код компьютера".
К типовой форме приёма платежа через сервис Web Merchant
Interface достаточно добавить три строчки:
<form id=pay name=pay method="POST"
action="https://merchant.webmoney.ru/lmi/payment.asp">
<input type="hidden" name="LMI_PAYMENT_AMOUNT" value="1.0">
<input type="hidden" name="LMI_PAYMENT_DESC" value="Название
товара и продавец">
<input type="hidden" name="LMI_PAYMENT_NO" value="1">
<input type="hidden" name="LMI_PAYEE_PURSE"
value="Z145179295679">
<input type="hidden" name="LMI_SIM_MODE" value="0">
Ваше имя:<input type="text" name="name" >
Ваш email:<input type="text" name="email" >
Код компьютера:<input type="text" name="code" >
<input type="submit" value="submit"></form>
При этом в настройках кошелька в https://merchant.webmoney.ru/ в
качестве Result URL: нужно указать mailto:Ваш@майл.ru Тогда
после совершения платежа на него придёт информация о покупателе
и оплаченном товаре.
При использовании Рупэй ещё проще, там в форме заказа оплаты
есть поле "order_id" - это номер счёта продавца. Его удобно
использовать для передачи "кода компьютера".
Достаточно добавить три слова: Введите код компьютера
<form action="http://www.rupay.com/rupay/pay/index.php" id
="pay" name="pay" method="POST" target=_blank>
Введите код компьютера<input type="text" name="order_id">
<input type="hidden" name="pay_id" value="7777">
<input type="hidden" name="sum_pol" value="7.00">
<input type="hidden" name="name_service" value="Название товара
и продавец">
<input type="submit" name="button" value="Выбрать способ
оплаты"></form>
Информацию о покупателе и его "код компьютера" продавец получит
сразу после его перехода к выбору из более 20 способов оплаты
самого удобного. После получения подтверждения о зачислении
платежа достаточно по номеру счёта найти всю информацию о
покупателе и отослать ему "код активации".
Вот так с помощью бесплатных электронных книг Вы можете
увеличить продажи, а небольшая хитрость позволит вам наполовину
сократить переписку с покупателем и избежать множество возможных
ошибок.
Желаю, чтобы Ваш бизнес стал проще и приятнее.
© Alti.ru