Эффективной работе работников всегда мешали две проблемы -
голод и послеобеденная дрема. Не зря ведь существует народная
поговорка о том, что до обеда работник борется с голодом, после
обеда - со сном. У этих проблем есть объективные объяснения:
чувство голода вызывают энергозатраты, которые работник тратит
на совершение работы, а сонливость - энергопотери работника,
вызванные перевариванием обильной пищи, коим является сытный
обед.
Если с первой проблемой сотрудники различных уровней и
квалификации, возраста и стажа научились бороться путем
поглощения еды в определенное время в стенах предприятия (офиса)
или за его пределами, то, вот, вторая проблема у работающего
люда, так и осталась нерешенной. Работник по-прежнему находится
в перманентном состоянии борьбы с самим собой. Как гласит один
из анекдотов - только соберешься поработать, обязательно
кто-нибудь разбудит.
Так вот, борясь ежедневно из последних сил с этим зловредным
явлением и изобретая методы и способы борьбы с ним, я нашел, как
мне показалось эффективное оружие - организация послеобеденного
отдыха сотрудников на предприятиях (в офисах).
Безусловно, речь не идет о полноценном 6-8-часовом сне. Скорее -
это послеобеденная дрема в течение 20-40 мин, которая позволит
работнику восстановить силы и работоспособность.
Для организции послеобеденного отдыха, фирма, которая
заинтересуется этим способом зарабатывания денег, арендует на
предприятии (в офисе) помещение или помещения размер площадей,
которых будет зависеть от ее финансовых возможностей. Далее,
помещение(-ия) разбивается(-ются) на изолированные кабинки
размером 1,5х2,0.
Каждая кабинка оборудуется следующим образом:
1. Стены и потолки кабинки звукоизолированы от посторонних
внешних звуков;
2. Стены и потолки раскрашены пейзажами или оклеены фотообоями и
имеют мягкую регулируемую подстветку;
3. Кабина оборудована системой вентиляции и кондиционирования
воздуха, а если позволяют возможности, то и его аэрации
(придание запах морского бриза, хвойного леса и т.п.);
4. В дверь кабины встроены ЖК или плазменная панель, а, в стены
и потолки - стереосистема, позволяющая воспроизводить звуки
пения птиц, шелеста леса, морского прибоя или музыку, на вкус
посетителя;
5. Кабина оборудована удобным эргономичным массажным креслом
(или просто креслом) позволяющим посетителю, не раздеваясь,
принять полулежачее положение и расслабиться;
6. По желанию клиента в номер может доставляться чай, кофе,
прохладительные напитки и даже кислородные коктейли.
Обслуживать такой комплекс из 10-20 боксов могут два человека -
ресепшионист, он же кассир и технический работник, который
выполняет функцию оператора (включить музыку, ЖК-панель,
массажное кресло, настроить подсветку) и уборщика.
Стоимость услуги формируется из цены за аренду бокса на сеанс
(допустим 30 мин.), которая, по идее, не должна превышать
стоимость комплексного обеда (150-200 руб) и цен на
дополнительные услуги (напитки, пользование массажным креслом,
наличием в боксе телевидения и музыки и т.п.
Так как услуга позволяет восстановить в кратчайшие сроки (за
обеденный перерыв) силы сотрудника и повысить эффективность его
работы, в последующем, можно заключить договор с предприятиями
(фирмами) арендующими площади на предприятии (в офисном центре)
на абонементное обслуживание сотрудников этих фирм.
© Alti.ru