Хочу написать о бизнесе, которым занимаюсь уже около года.
Все началось еще с того, что я выписал по почте брошюрки из
серии "Как открыть свое дело". Там была одна идея, которая
прочно осела в моей голове и не покидала меня долгое время. А
именно - производство пончиков (идея, уже упоминавшаяся здесь -
Производство пончиков). Продукт, как я тогда думал, оставшийся в
памяти с детских времен, а потому любимый всеми: и взрослыми и
детьми.
Шло время, я устроился работать в торгово-промышленную компанию
со своей сетью магазинов, кафе и закусочных. Проработав полгода,
наладил хорошие отношения с руководством. В дальнейшем решил
обсудить со своим начальством вопрос организации производства
пончиков и реализации их через свою фирменную сеть (в нашем
городе до этого момента никто пончиков не производил).
Начальство меня поддержало и даже помогло получить небольшой
кредит в банке на закуп пончикового аппарата и всяких нужных в
этом деле мелочей (своих денег у меня не было, а компанию моя
затея не очень интересовала).
Договорились таким образом: я произвожу продукт (не сам,
конечно, а нанятый повар), реализовываем через сеть компании,
10% от прибыли получает фирма (за реализацию и предоставление
"крыши"), остальное мое.
Процесс изготовления не привожу т.к. он уже был подробно описан
в данном сборнике идей. Могу сказать только, что затраты на 1 кг
готового продукта составляли около 18 рублей, а реализовывались
по цене 45 рублей за кг.
Сначала производили пончики в своем детском кафе, поставляли в
свои магазины. Потом, с наступлением весны, организовали уличное
производство и торговлю, прямо рядом с детским кафе (место
проходное - центральная улица, аромат выпекающихся на твоих
глазах пончиков, белоснежная униформа персонала, да и цена за
штуку - 2 рубля, мало кого оставляли равнодушным).
Первое время дела шли отлично, кредит вскоре был погашен, а
потом потихоньку народ удовлетворил свое любопытство (все-таки -
новинка), продажи упали вдвое. Выручка становилась все меньше.
Объем работы (да и продукта) был большой, а денег мало. Да и
народ просил что-нибудь мясное. Все-таки продукт, приготовленный
на глазах клиента, наверное, кажется вкуснее. Рядом в кафе была
в продаже такая же выпечка, но особым спросом не пользовалась.
В итоге мы решили предложить своим клиентам мясной продукт -
чебуреки. В кухне своего кафе договорились об изготовлении
(лепке), а жарить решили с помощью нашего аппарата, благо ничего
переделывать не требовалось (только дозатор сняли). Производство
пончиков решили прекратить на время: аппарат-то один, а чебуреки
виделись нам более прибыльными. Судите сами: затраты на
изготовление чебурека составляют 3,5 руб. + 1 руб. повару
(лепщику) + 1 руб. продавцу (жарит и продает) + 1,5 руб. фирме,
еще ~ 50 коп. на прочие расходы типа электроэнергия, масло,
салфетки, мешочки и т.д. Цена реализации - 10 рублей. Таким
образом, около 2,5 рублей с чебурека остается мне. Немного,
конечно, но в привесок к зарплате выходит неплохо.
В день мы реализовываем в среднем 100-150 чебуреков (мало,
потому что зима), летом уходило 200-250 шт.
В планах установить маленький ларек или тонар тут же на
центральной улице и производить пончики, чебуреки, самсу, и,
конечно, дополнить ассортимент горячими и холодными напитками.
Вот и все. Желаю всем успехов в бизнесе.
С удовольствием отвечу на вопросы, комментарии, приму критику и
пожелания.
© Alti.ru