1. Дерево - в каждый дом
В наше техногенное время особенно дорогим становится все, что
еще связывает нас с природой.
Как Вы бы посмотрели на то, чтобы в Вашей комнате вместо ковра,
картины или чеканки висел огромный поперечный спил дерева? Без
всяких надписей, рисунков и прочей пошлятины. Чтобы эта теплая
древесина успокаивала, притягивала Ваш взгляд к уникальному
рисунку годичных колец, заставляла задуматься о бренности бытия,
о суетности и вечности…
А теперь представьте, что это не просто спил какого-то старого
дерева, а спил дуба из Летнего сада в Санкт-Петербурге или сосны
из Екатерининского парка в Царском селе. Согласитесь, что
подобная вещь может стать предметом законной гордости ее
хозяина.
А если этот спил сопровождается буклетом с указанием, например,
того, что это дерево росло на Каменноостровском проспекте, что
оно видело Маяковского, Шаляпина, Горького, Николая II? И в этом
буклете вполне уместны были бы стихи. А весь текст можно было бы
продублировать на английском. И еще прикладывать официальную
бумагу с водяными знаками и сургучной печатью, подтверждающую,
что все это правда…
Теперь честно, Вы бы хотели получить такой сувенир в подарок? Не
знаю, как Вы, но “будь я негром преклонных годов” и то захотел
бы (это к вопросу об иностранных туристах).
Вот, собственно, и основа бизнес-идеи, точнее идеи продукта,
который можно создавать и реализовывать (дальше пошла проза).
2. Деревья умирают стоя
Как этот продукт получить?
Рубить деревья в Питере, Москве, или Воронеже никто не позволит.
Так и не надо рубить!
Когда деревья в городах погибают (от старости, вредителей,
ураганов и пр., их распиливают и вывозят на свалку, сжигают).
Можно помочь садово-парковым хозяйствам – договориться вывозить
деревья (это может стать хоть и небольшой, но тоже статьей
дохода: неизвестно, кто сможет найти более дешевую машину с
грузчиками – садово-парковое хозяйство официально или тот, кто
возьмется это реализовывать, неофициально). Во всяком случае, у
работников парков будет меньше головной боли и они с этим
предложением наверняка согласятся, а исполнитель не останется в
накладе.
Заметьте, что реализация этой идеи позволяет сохранить от тлена
то богатство, которое валяется у нас под ногами. И не
заслуживает ли доброй памяти дерево, которое, пробиваясь сквозь
асфальт, задыхаясь в дыму выхлопных газов, вырабатывало для нас
кислород?
3. Что дальше?
Превратить лежащее на земле толстое дерево в привлекательный
товар, конечно, не просто: распилить на части (например,
толщиной около 5 см), высушить, отполировать, покрыть лаком.
Здесь возможны варианты.
Обычной пилой (я пас!), бензопилой или электропилой. Или
договориться на лесопилке, где заготавливают дрова. Или в фирме,
рубящей домики и баньки для приусадебных участков. Или на
мебельной фабрике. Важно одно – принципиально это решается.
Буклет. Придумываем текст, переводим на английский.
Разрабатываем оригинал-макет и договариваемся с типографией.
4. Реализация
Полученный товар можно реализовывать через сувенирные ларьки
(они есть в каждой гостинице и музее). Можно договориться с
“матрешечниками”, которых великое множество в местах, посещаемых
иностранными туристами.
Периодически можно давать в печати объявление, например, такого
рода: “Вниманию любителей старины и сувениров! В магазин №… на
……… улице поступили недорогие сувениры, выполненные из дерева,
которое долгие годы росло в нашем городском парке у пруда.
Приходите к нам все, кто помнит это дерево”.
5. Дополнения
Представляю отклик Натальи Колюбиной на эту мою идею. По-моему,
письмо Натальи существенно дополняет идею:
"Интересно было бы найти кольцо того года, в котором я родилась,
например. Или года, в котором произошли важные события моей
жизни, или исторические события.
И сам по себе спил дерева прекрасно впишется в интерьер!
В дополнение могу предложить:
1. Такие сувениры можно было бы продавать еще в магазинах, где
продаются предметы интерьера, а также в магазинах, торгующих
комнатными растениями.
И даже в магазине "Подарки" - ведь это действительно хороший и
оригинальный подарок.
2. В сопровождающем буклете можно было бы писать, что часть
средств пойдет на посадку новых деревьев, например "вместо
каждого старого дерева, на средства вырученные от продажи, в
нашем городе будет посажено 5 новых".
Таким образом, люди еще и будут знать, что они сделали что-то
полезное для своего города, для природы и красоты. А с городским
хозяйством можно договориться, чтобы они посадили больше
деревьев, чем планировалось, на эти средства.
Думаю, что это не будет много стоить.
И это могло бы стать одной из тем рекламы."
6. За сколько продать?
Мне кажется, что если бы мне в Лондоне предложили купить спил
дерева, которое видело, например, Шекспира, причем это бы
подтверждалось соответствующими документами, лично я бы купил бы
его рублей за 200 (больше не могу себе позволить). Думаю, что
если бы уже существовал подобный прецедент или мода на такие
вещи, то новые русские заплатили бы и 200 фунтов.
За сколько купили бы иностранцы подобный кусок дерева в России?
Рынок не исследован, а главное, не создан. Пока каждый решает
для себя - для одного это кусок старого дерева, для другого
бесценная вещь.
Единственное, помню, что в 80-е годы, когда реставрировали
крейсер "Аврора", заклепка с него (с завода Жданова) стоила 3
рубля (бутылка водки). Правда, доказательств, что это
действительно с "Авроры", не было. Но кое-кто покупал.
© Alti.ru