Хочу поделиться рабочей недорогой идеей, которая позволит вам
ни хрена не делать, и получать намного больше, чем вы
зарабатываете на своем заводе.
Всем известно, что после любого ДТП автомобиль сначала
подвергается рихтовке, а затем окраске. Окраска происходит в
специальной окрасочной камере. Стоит такая камера от 18 000
евро. В нашем городе не каждый автосервис может позволить себе
такое удовольствие.
Принцип работы такой камеры прост. Так называемая
приточно-вытяжная вентиляция. Причем, тот вентилятор, который
воздух нагнетает, прогоняет его через ТЭНы - нагревательные
элементы (об этом подробнее позже), тем самым, нагревая его.
В камере имеется 3 рабочих цикла:
Воздух забирается из камеры, фильтруется и поступает опять в
камеру (включается после того, как машина поставлена в камеру,
предназначен для того, чтобы очистить воздух от пыли).
Непосредственно окраска. Воздух при этом забирается с улицы,
прогревается хотя бы до температуры 30 градусов, и не
фильтруясь, выбрасывается на улицу.
Сушка автомобиля. Воздух забирается из самой камеры,
фильтруется, нагревается минимум до 60 градусов (можно исключить
этот цикл).
Основной принцип понятен, надеюсь. Теперь изготовление камеры.
Снимаете гараж минимум 4 на 6 метров.
Обшиваете стены либо металлическим профлистом, либо пластиковой
вагонкой.
Устанавливаете лампы дневного света.
Вверху ставите тепловую пушку, плюс дополнительные тэны (это как
вариант). Из пушки воздух по воздуховоду поступает в шесть точек
под потолком (надеюсь, я понятно излагаю).
Пол приподнимается на 10-15 см. Можно сварить решетку из
арматуры. Под ним устанавливается вентилятор, вытягивающий
воздух из камеры.
Это минимум.
Теперь максимум.
Тэны нагреваются электричеством. Можно сэкономить, поставить
теплогенератор на солярке. Можно отказаться от 3-го пункта -
сушки воздухом. Если поставить инфракрасные лампы, сушка
ускоряется в несколько раз, плюс отсутствуют воздушные потоки.
Теперь, кто будут вашими клиентами?
Во-первых, те же автосервисы, которые не могут позволить себе
окрасочную камеру. А изготовить самим рук не хватает. Во-вторых,
кустари одиночки. Вторая группа - их 70%. Это те же мастера
окрасочных автосервисов, которые берут шабашки. Понятное дело,
что красить в своем же автосервисе им не разрешит начальство,
даже за деньги. Просто пойдет на принцип. Тогда они придут к
вам.
Теперь цена. Окрасить одну машину стоит 30-50 баксов (аренда
камеры, разумеется).
Если сушить воздухом, нагревая его до температуры 60-80
градусов, за день можно окрасить 2 машины. Если инфракрасными
сушками - 3-4 машины. Электричество отдельно. Не забудьте купить
компрессор с ресивером минимум 250 литров. Это вы должны
предоставить бесплатно. А вот краскопульт можно купить и сдавать
в аренду. Стоимость хорошего краскопульта 600-800 баксов.
Сдавать рублей по 200.
Рекомендую нанять какого-нибудь ответственного пенсионера,
живущего неподалеку, который будет:
заниматься с клиентами;
прибираться после них;
мыть краскопульт (это важно), не доверяйте это клиентам.
Еще рекомендации.
Не снимайте новые гаражи (чем меньше в гаражах ошивается народу
тем больше электроэнергии достается вам, да и лишних глаз
поменьше).
Прежде чем снять гараж, объясните все начальнику гаражей (у нас
они называются начальник кооператива). Скорей всего, придется
тянуть отдельный кабель, хотя у меня в свое время проводка
держалась нормально. Только автоматы поменять пришлось.
Вроде все. Вопросы будут, пишите.
И еще, господа, не бойтесь бандитов. С ними можно договориться.
И от них есть польза.
Когда разбогатеете, выкупите этот гараж, и соседний. Сделайте
между ними окно. Во втором посадите своего работника. В этом
дополнительном гараже будут находиться ваш работник и маляр,
когда покрасит машину (сушка может занимать несколько часов).
Окно как раз нужно для наблюдения за сушкой + вдруг проводка
коротнет + да мало ли что.
© Alti.ru