бизнес портал Алти.ру

Бизнес идея импортный агент

Это продолжение дискуссии, начатой здесь ранее в теме Экспортного агента, ибо импорт и экспорт тесно связаны.

Импортный агент - это тот, кто нанят и оплачивается Импортером из другой страны % со сделки, в своей стране, которую он помог заключить. Импорт-агент работает, защищая интересы импортера, т.е. покупателя у экспортера в своей стране. У каждой стороны есть свои интересы и прибыль импорт-агента растет от экономии импорт-бюджета. Звучит запутанно, но на примере - все очень просто.

Возьмем пример с тапочками, о которых было упомянуто в теме Экспортного агента. Допустим, импортер хочет закупить тапочки из России - в США. Он находится в США и не имеет понятия, сколько тапочки в России стоят, а в США ТАКИХ тапочек нет вообще! Зная свой рынок, импортер знает, что тапочки пойдут в его стране хорошо, если их, например, продавать за 5$ розничной цены.

Теперь импортер делает расчеты бюджета. Есть такая формула в импорт-экспорте, для расчета цен 1х5. Что она означает: это означает то, что покупная цена экспорта (экспортная цена) приблизительно умножается в 5 раз (% агентам, пересылки, пошлины, хранения на складах, оплаты телефонов, электричества, помещения магазина, реклама, рабочие... т.е. бизнес затраты, включая и свою прибыль). Тем самым, если мы собираемся преуспеть с товаром в розничную цену за 5$, то его экспортная цена - должна быть 1$. И так мы знаем бюджет на тапочки для успеха товара.

Теперь импортер может сообщить своему агенту, что ищет тапочки, в его стране, по цене не выше 1$. Из этого агенту ясно, что тапочки, скажем, за 2$ и выше - бессмысленно предлагать, или сам будет торговаться с производством или искать другие источники, или сообщит, что дело не реальное. Конечно, раз он знает, что импортера интересуют такого рода товары, то может предложить нечто другое из такой же категории, но вычисление цен всегда будет вестись по той же самой формуле - еще даже не видя товара. Например, меховые тапочки в США - в ходу, и дорогие, и тут надо сравнивать качество и цены, чтобы побить конкурентов.

Теперь, предположим, что нашлись тапочки в нужной категории - за цену ниже ожидаемой, например, 0.70$! Тогда агент должен сообщить своему импортеру, что хочет разницу бюджета получить себе. Импортер согласится, ибо это ему выгодно, т.к. агент получит свои % от сделки плюс разницу в сэкономленном бюджете - ПОСЛЕ сделки, а это означает, что нужно меньше изнaчального капиталовложения или можно больше закупить тапочек на лишний оборот! И это ВСЕМ выгодно!

Оплата импорт-агента происходит по договоренности с импортером заранее, когда делается логистика всей операции. Стандартов нет, потому что помимо нахождения нужного товара, агент иногда должен проследить весь путь товара до границы своей страны, а иногда это не обязательно, т.к. производство это делает. Иногда агент закупает на свой счет товар - это часто случается, и тут расклад отношений другой. Поэтому все базируется от случая к случаю по договоренности.

Часто такой бизнес растет на базе знакомств или родственных отношений, начиная с маленьких партий и вырастая в большой бизнес. Ведь это крайне ценно - иметь доверенных людей за границей - с той и другой стороны! А также этот бизнес можно доразвить или скомбинировать с другими бизнес моделями.




КАРТА САЙТА | КАРТА МЕТРО | КАРТА МОСКВЫ | КАРТА РОССИИ | КАРТА МИРА

© Alti.ru