Я живу в приграничном с Финляндией городе Выборге и с 1997
года занимаюсь тем, что перерабатываю обыкновенные бытовые
холодильники, а также морозильные лари с глухими крышками,
привезенные из Финляндии, в торговые холодильники и лари со
стеклянными дверями.
Делается это достаточно просто. Сначала снимается дверь или
двери в двухкамерном холодильнике, затем отрезным кругом по
металлу шлифмашинкой в двери по предварительной разметке
вырезается прямоугольник, который декорируется пластмассовой
накладкой, изготавливается или заказывается соответствующих
размеров стеклопакет, который вставляется в дверь холодильника и
закрепляется в ней силиконовым герметиком. При желании заказчика
можно поставить подсветку и вентилятор.
Технология превращения морозильного ларя с глухой крышкой в ларь
для мороженого с раздвижными стеклянными шторками достаточно
проста и останавливаться на ней я не буду, а лучше вернусь к
холодильникам и расскажу о реальной экономике на примере
заказчиков из Москвы.
С Москвой все просто! Дело в том, что через Выборг из Хельсинки
в Москву каждый день идет поезд с багажным вагоном и стоимость
отправки одного холодильника составляет около 300 руб. Получив
по телефону предварительный заказ из Москвы, я покупаю у
челноков в Выборге финский двухкамерный холодильник размером
180х60х60см по цене не больше 4000 руб., затем комплектующие на
сумму около 800 руб., плачу 200 руб. обученному мной рабочему и
отправляю готовый холодильник со стеклянными дверями в багажное
отделение ЖД вокзала. Отправка стоит около 300 руб., куда входит
оплата квитанции и работа грузчиков.
Моя цена в Москве в отделении багажа Ленинградского вокзала 6300
руб.. Прибыль составляет 1000 руб. Деньги переводом или через
проводников. Время поезда в пути 8 часов. В Москву поезд
прибывает утром.
Один рабочий за смену может не напрягаясь сделать два
холодильника, но двое рабочих делают пять или шесть.
Обычно заказчики, являющиеся посредниками, заказывают не меньше
5 штук. В пик сезона продаж, с марта по июнь, количество заказов
на «стекло» резко возрастает.
Теперь о том, что происходит с холодильником дальше. А дальше
сплошные убиенные еноты.
Московские оптовики нанимают машину для перевозки товара на
склад. При этом затраты на один холодильник составляют около 10
у.е. Покупают за 6 у.е. 15-ти ваттный светильник, который
устанавливается в холодильник не более чем за 30 минут и
размещают рекламу в газете «Из рук в руки». Предлагаемая
розничная цена 300 у.е. (евро). Прибыль 80–100 у.е.
Вообще говоря , география холодильного бизнеса довольно широка.
Заказчики приезжают на микроавтобусах и фурах из Твери, Тулы,
Воронежа, Ярославля, Крымска, Вологды, Дагестана, почему-то из
Петрозаводска и Саратова и других городов. Например, я знаю одну
героическую женщину из Белгорода, которая примерно раз в месяц
на протяжении двух лет нанимала «Газель» и ехала в ней за
холодильниками и морозильными ларями в Выборг и обратно. На
квартиру заработала.
Выше я рассказал о бизнесе, который реально работает уже
несколько лет. Но пора в него внести свежие идеи, хотя идея
Интернет-магазина может кому-нибудь показаться давно утратившей
новизну.
Хочу попробовать для начала продавать б/у холодильники и другие
товары из Финляндии розничным или оптовым покупателям в Москву
через Интернет, но не знаю пока, как это сделать эффективнее. В
принципе на заказ из Финляндии из бытовой (и не только) техники
можно привезти все, что угодно, вопрос лишь в цене.
Для этого существует целая армия перевозчиков через границу,
которых в Выборге называют «тушканчиками». Перевозка чего-либо
весом до 50 килограмм для многих превратилась в профессию. Но
это уже другая идея бизнеса...
© Alti.ru