бизнес портал Алти.ру

Бизнес идея станция по ремонту ходовой

Идея, конечно же, не нова, но я этим делом занимаюсь 10 лет и я думаю, что этот бизнес будет процветать всегда, в этом я уверен, да и вы, наверное, согласитесь.

Этот бизнес в принципе давно вышел за рамки идеи, да и сначала такой идеи не было, это пришло само собой. Я достаточно приличное время жил на Чукотке и имел неосторожность там иметь машину. Можете представить город, в котором всего штук 5 Жигулей, из них 4 Нивы и моя 01, а остальные джипы (бобики) и вездеходы. Почему-то в городе явно не хватало авто магазинов и СТО. Да еще погода немного не жаркая почему-то, вернее, совсем не жаркая, а точнее - три месяца холодно, остальное время очень холодно. И если говорят, что самый северный город в России - Норильск, не верьте, мне до Норильска еще 4 часа лету (как потом от Норильска до Москвы).

Но суть не в том, я довольно часто бывал в Европе и частенько наблюдал картины, когда немец, у которого спустило колесо, вызывал ремонтную бригаду. Ну, и вообще, зачем ему знать, где капот открывается, ведь за все заплачено, и каждый занимается своим делом, есть такой сервис. Если на автобане что-то случается - нет проблем. Кто в Европе бывал, видел и телефончики по всему автобану, и картины с ремонтными бригадами. Заплатил свои 100 евро в год - и езди свободно, тебе все отремонтируют бесплатно. Да и машины такие пошли, что откроешь капот и палец некуда всунуть, это не тот металлолом, который к нам ввозится.

Теперь представьте меня за сотню километров от города, на трассе, по которой проходит пара машин в день, с вырванной шаровой (водители поймут, что такое шаровая) и в следствие чего слетевший с дороги (если можно назвать дорогой прикатанный до льда снег с колами, определяющими края, заехав за которые, провалишься на метр в снег). Правильно, что рельсу не повесили , все равно не достучишься, вот и вытаскиваешь мешок ключей, лопату и за 20 минут при морозе под 40 снимаешь шаровую, вставляешь на место да еще завальцовываешь, чтобы доехать до дома. И это все потому, что не успел купить в ближайшем автомагазине, и не заехал потом на СТО.

Это я к тому, что наши водители привыкли делать все сами и сервиса особо им не нужно, мешок ключей да и все дела. И еще одно сравнение: зайдите к немцу в гараж, кроме комплекта зимней резины на стене, там больше ничего нет - я думаю, остальное без комментариев.

Но и у нас времена меняются. Пересев на иномарку и почувствовав разницу, уже на Жигули не тянет почему-то. А в иномарках уже не все можно просто так сделать без некоторого оборудования и купить (хотя купить уже сейчас можно все, но не путайте европейскую зарплату с нашей).

Но деваться некуда, почувствовал разницу - езжай на СТО, да не простую, а золотую. Ну, долго, конечно, я подводил, но сейчас, наверное, поймете, в чем, собственно, суть.

Открыл я маленькую станцию по ремонту ходовой (трансмиссии) иномарок. Начинал практически с нуля, ни опыта, ни денег. Через некоторое время у меня стояла очередь на неделю, приходилось очень тяжело, не хватало опыта, практически каждая новая модель была загадкой. Помогло то, что я когда-то работал токарем, у рабочих тоже практически опыта не было. Ни разу не давал ни одной рекламы, рекламой было качество и цена. Ну, в общем, дело пошло, и за десять лет набралась огромная база знаний по восстановлению изношенных деталей ходовой.

Можно поспорить насчет домашнего - не домашнего бизнеса, но насчет рентабельности может спорить только очень недалекий человек или человек, не понимающий, о чем спорит, лишь бы поспорить (короче, тормоз полный). Кто еще будет спорить, что сервис технического обслуживания считается одним из самых прибыльных бизнесов (легальных). Затрат практически нет, а услуги достаточно дороги. В принципе, это нам на руку.

В течение 10 лет мы занимались восстановлением тех деталей ходовой иномарок, которые подлежат замене и практически все, что можно восстановить, мы восстанавливаем (это полный ремонт рулевого управления практически всех систем (не путайте ремонт с заменой), ремонт стоек, амортизаторов, шаровых, сайлентблоков, стабилизаторов, тормозов, замена подшипников, шрусов, ну и всех остальных мелочей, что касается ходовой).

В чем преимущество восстановления деталей ходовой?

Первое. Это намного дешевле, чем покупать новые детали, человеку практически обходится ремонт (причем, с гарантией) примерно по цене просто замены на СТО (без стоимости самой детали).

Второе. В магазине вы практически никогда не купите качественную деталь (завозят обычно самое дешевое, да и покупатель деньги тоже считать умеет), а вы восстанавливаете почти всегда еще фирменные детали, у них качество на уровне (особенно это касается стоек, амортизаторов), да еще и с гарантией (в магазине вам гарантию не дадут).

И третье. Вы даете гарантию, в период которой вы бесплатно производите ремонт.

Сейчас я описываю всю эту технологию, короче, пишу мемуары. Станции я давно не касаюсь, там работает все стабильно, мне там особо делать нечего. По миру надоело мотаться, зима вроде. Сейчас так настучался одним пальцем (столько написать), как в анекдоте про немых - вчера так насмеялись, до сих пор пальцы болят. Завтра придется голодать, ложку не поднять будет.

Мои пробы заняться каким-то другим бизнесом не удались, хотя денег прилично было для разворота, да и люди обычно в бизнесе сволочные какие-то, если кого-то не надуют – спать спокойно не смогут, или с утра не выпил - день пропал, хорошенькое дельце с такими работать, как говорится, попал в стаю - вой по-волчьи. Не прижился, короче. На Чукотке так не живут, там экстрим сближает. И поэтому сейчас я считаю, что это самый простой и безопасный метод заработать неплохо и стать уважаемым человеком в обществе.

Мне это дело дало возможность неплохо пожить и прекрасно отдыхать (в теплых краях отогнется), иметь троих детей и не только. В любом случае, здесь не пролетишь и не потеряешь ничего.

Сейчас, конечно, немного труднее будет начинать с нуля, но я считаю, что не настолько страшно, и не обязательно самому непосредственно этим заниматься, командовать всегда проще (это тоже о недалеких, они не понимают, что это-то как раз нужно уметь). Не обязательно повторять мои ошибки и весь начальный путь, это долго и болезненно, ведь даже сейчас есть возвраты, правда редко, но бывают.




КАРТА САЙТА | КАРТА МЕТРО | КАРТА МОСКВЫ | КАРТА РОССИИ | КАРТА МИРА

© Alti.ru