бизнес портал Алти.ру

Бизнес идея используем возможности SMS

ВОЗМОЖНОСТЬ 1: Реклама по SMS

Рекламу сейчас можно встретить практически везде (на TV, на радио, в internet'e, на заборе и т.д.), проще перечислить, где рекламу пока не размешали.

Internet в России развивается очень стремительно, становится всё более доступным для любого человека, но развитие интернет-аудитории не так стремительно, как увеличение количества абонентов сотовой связи.

Вот им-то я и предлагаю отправлять рекламу по SMS. По-моему, так ещё никто не делал, по крайней мере, я ещё такого не встречал (наверное потому, что у меня пока нет собственного сотового телефона).

Покупаем базу данных номеров сотовых телефонов на рынке (300 руб.) и приступаем к работе. А всё большая интеграция сотовой связи с internet'ом способствует моей идее.

Все технические вопросы, связанные с реализацией данной идеи, решаемы. Сейчас многие (практически все) операторы сотовой связи имеют свои сайты, с которых можно отправить SMS сообщение, существуют также и специализированные ресурсы, занимающиеся отправкой SMS-ек сразу нескольким операторам. Существуют и специальные программы по отправке SMS.

С экономической стороны проблем тоже не должно возникнуть (отправить SMS - копейки). Например, если отправка 1 SMS стоит 6 американских центов, то с рекламодателя можно брать 10 центов за 1 сообщение.

Плюсы метода:

1) нет конкурентов (пока);
2) как бы счастливый обладатель мобильника ни противился, реклама всё равно будет приходить, сотовые принимают
абсолютно все SMS и без согласия их хозяев, а операторы не предлагают тарифы без SMS (я пока ни одного такого не встретил);
3) можно проводить местные рекламные акции, у каждого оператора своя географическая сфера обслуживания, да и номера сотовых телефонов различны в разных областях. Например, у сотового оператора Сотик в Москве номера начинаются на 344, а в Питере на 617;
4) реклама по SMS может повлиять на цены сотовых телефонов и привести к снижению их стоимости, а следовательно к увеличению потребителей услуг сотовой связи.

К минусам относится только недовольство хозяина сотового телефона, его расшатанное здоровье, нервные приступы, эмоциональные нецензурные высказывания в наш адрес.

В заключение могу предложить способ, чтобы люди читали рекламу, пришедшую к ним на мобильники. Среди рекламы отправлять сообщения приблизительно такого смысла: "Сегодня в 9.00 на площади Маяковского состоится розыгрыш пылесоса (или 10 фотоаппаратов), участвуют все обладатели сотовых телефонов с этим сообщением, которые придут на розыгрыш. Ваш номер ХХХХ-20054.

Суть сводится к следующему: каждому абоненту-рекламоприёмшику присваивается свой индивидуальный номер, по которому и определяется победитель путем вытаскивания из барабана шарика с номером победителя. Являться на розыгрыш или не являться - ваше дело (организаторов), как вы решите: победить обязательно должен присутствовать при розыгрыше, или он должен в определённый промежуток времени заявить о себе (10 дней или неделя), или лотерея проходит, а победителя оповещают звонком или сообщением о том, что он стал победителем и может забрать свой выигрыш по такому-то адресу. Но лутше использовать 1-й способ.

Все, кто получили подобное сообщение, приходят на площадь Маяковского к 9.00, а там рекламная акция (опять-таки устроенная вами за деньги того, кто эту акцию заказал): сцена, музыка, розыгрыши, конкурсы и т.п.

Подобные сообщения можно отсылать как отдельно, так и в конце рекламного сообщения. В обшем, среди рекламы посылайте информацию о разных организуемых праздниках (дегустация пива, скидки в недавно открывшемся магазине, распродажа, лотерея или розыгрыш и т.д.).

ВОЗМОЖНОСТЬ 2: Рассылка по SMS

Многие операторы предлагают такие рассылки сами. Анекдоты, кулинарные рецепты, афиша, новости - рассылать можно что угодно. Вместо платы за рассылку можно посылать рекламу.

Например, заходит клиент к вам на сайт, регистрируется (бесплатно), подписывается на пару рассылок, вносит платёж или разрешает рассылать ему рекламу.

Можно настроить очень гибко. Клиент, например, может подписаться на рассылку из 40 сообщений, при условиях:

1. не более 2 сообщений в день,
2. сообщения должны приходить в интервал с 13.00 до 18.00 в среду, а по остальным дням с 8.00 до 16.00,
3. в выходные дни, 17, 20 числах и во вторую пятницу месяца не беспокоить.

Правила настраиваются клиентом. Если по окончании месяца остаётся 10 не используемых сообщений, то они переносятся на следующий. А если закончились досрочно, то сообщения, которые будут приходить до конца текущего месяца, могут приходить за счет рассылки рекламных сообщений или прекратиться приходить (по желанию клиента).

Можно подписаться на определённое время, на определённое количество сообщений, на неограниченное количество сообщений и неограниченный промежуток времени. Если человек подписался по первым 2-м возможностям, то по окончании подписки будет приходить сообщение с предложением продолжить подписку за деньги или за рассылку ему рекламы. Рассылок можно напридумывать огромное количество (котировки акций, рассылка мелодий для мобильника, новости оператора о новых тарифах (бесплатный bonus) и т.п.).

ВОЗМОЖНОСТЬ 3: Справочная по SMS

Клиент подключает данную услугу (около 10$ в месяц) и получает доступ к сервису справки. Например: расписание электричек, поездов дальнего следования, автобусов, самолётов. Информация об остановках конкретного номера автобуса, поезда. Афиша. Погода. Телефонный справочник города. Телефоны фирм и информация о них (сфера деятельности, скидки и т.п.). И доступ к другой информации.

ВОЗМОЖНОСТЬ 4: SMS чат

Чат может быть разным, от банальной переписки между двумя абонентами по средствам SMS до чата с интернет аудиторией. 2-й способ от банальной переписки отличается тем, что абонент регистрируется на специальном сервисе, подтверждает его вход в чат. Как только он подключился к чату, ему предоставляется список других подключённых к чату с их регистрационными данными (некоторыми), он выбирает собеседника и начинает чатиться. Понравившегося партнера можно занести в список друзей и впоследствии приглашать не подключенного друга на чат. Можно партнёра занести в чёрный список, так чтобы его запросы игнорировались автоматически.

Специфика здесь такова, чтобы регистрационный номер в чате отличался от номера телефона, чтобы человек сам определял, давать свой номер телефона собеседнику или нет.

Хорошо, если чат был бы гибко настраевым. Например, участник выбирает чат 1 на 1 или конференцию чат на 5-6 человек (количество участников в чате также выбирает участник-организатор), показывать всех участников, зарегистрированных в чате, или только тех, кто в зачислен в список друзей, или чат со случайным собеседником, отображать только тех, кто подходит под определённый шаблон (например: показывать только девушек в возрасте от 16 до 27 лет в хорошем настроении, ищущих новых друзей или желающих начать новый роман), также отображать, подходишь ли ты под шаблон выбранного партнёра, с которым ты хочешь чатиться, чатится ли твой партнер в данный момент. Чатиться, например, можно не только с другими счастливыми обладателями сотового телефона с данной подключённой функцией, но и с людьми, которые сидят дома и чатятся с помощью Аськи или с помощью Odigo.

Правда, для реализации данной возможности придётся создать свой сервер.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не знаю, насколько всё это реально, но замысел хороший. Идея ещё очень сыра, ничего конкретного, но, может, кто-нибудь доведет хотя бы одну идею до ума?

Жду вашего мнения, замечаний, критики, комментариев, добавлений, доработок.

Практически все идеи можно предложить операторам сотовой связи или попросить у них помощи, ведь чем больше услуг - тем больше абонентов у данного оператора. Практически все новые сотовые телефоны имеют поддержку Java с помощью которой можно написать программы-сервисы для мобильника.




КАРТА САЙТА | КАРТА МЕТРО | КАРТА МОСКВЫ | КАРТА РОССИИ | КАРТА МИРА

© Alti.ru