В Шотландии, где я был по делам, меня интересовал
туристический справочник, который, я полагаю, не случайно
оказался в моем гостиничном номере. Полистав его, я решил
позвонить в агентство - больше от скуки. Они мне задали всего
три вопроса: "Что бы Вам хотелось увидеть?", "На какие средства
рассчитываете?" и "Каким временем располагаете?". Я ответил
почти машинально - будто это была дружеская неофициальная
дружеская беседа. Но утром меня разбудил телефон. Посмотрел на
часы: ровно 5 утра - как было условленно. И началось. Меня
возили по маршруту, передавая из рук в руки: то водителю, то
гиду, то официанту. За 2 дня мы посмотрели музей Роберта Бернса,
озеро Лох-Несс, замок Марии Антуанетты и еще немало интересных
объектов - без единого отклонения от графика. Это натолкнуло
меня на мысль создать нечто подобное и у нас, в России.
При помощи профессионалов я издал туристический справочник
карманного формата - его вручают гостям столицы. Одновременно с
этим создавалась специализированная служба сервиса, охватывающая
6 областей. В нее входят музейные работники, владельцы частных
кафе и ресторанчиков, содержатели частных коттеджей и сельских
усадеб, приспособленных под семейные отели и т.д.
Но основу составляет автопарк, который был создан только для
этой цели. Здесь работают водители, которые не только знают 1-2
иностранных языка, но и имеют немало дополнительных
обязанностей. Они, например, прекрасно знают маршрут - и
способны давать любознательным пассажирам необходимые пояснения
по тем местам, мимо которых проезжают. Умеют устраивать
небольшой импровизированный пикник, если их об этом попросят.
Они обучены оказывать и медицинскую помощь.
Подобная форма обслуживания необычайно выгодна. Это не только
помогает развивать сферу местных услуг, но и привлекает к нам
западных туристов, которые рекламируют своим друзьям то, что мы
постарались им преподнести.
© Alti.ru