Идея открыть магазин нижнего женского белья пришла ко мне в
результате анализа бизнесов не требующих больших материальных
вложений. Рассматривалась сумма инвестирования в бизнес до 30
000$, именно такой суммой я располагал. В Москве с такой суммой
открыть небольшой, но прибыльный бизнес очень сложно, особенно
без отсутствия предпринимательского опыта. К счастью, небольшой
опыт имелся, а вот денег было не много. В результате долгих
раздумий и поиска в Интернете, я решил открыть магазин женского
белья. Причин было несколько, кроме небольшой суммы требующейся
на открытие, виделись и другие преимущества этого бизнеса.
На первый взгляд преимуществ было много. Первое, это
сравнительно большая маржа, как оказалось впоследствии, это
оказалось верным предположением. Второе, это товар, который не
портится и не устаревает, во всяком случае, таково было мое
мнение. И третьим преимуществом бизнеса по розничной продаже
женского нижнего белья, являлся небольшой объем и вес товара и
сравнительно маленькая площадь торговой точки необходимой для
работы.
Все это были мои предположения, основанные на догадках,
действительность оказалась немного другая.|
Мой анализ рынка нижнего белья
Для исследования рынка разумнее было обратиться в маркетинговое
агентство, но лишних денег у меня не было, поэтому пришлось все
делать самому. Сначала я решил проанализировать игроков на этом
рынке.
Самыми известными сетями на рынке розничных продаж нижнего
женского белья были «Дикая Орхидея» и «Бюстье», входящие в один
холдинг. «Дикая Орхидея» позиционируется в премиальном сегменте
и скорее продает не просто белье, а статусные, эксклюзивные
фетиши, сексуальность, престиж, так как даже самое качественное
белье за 500–700$ продавать трудно. «Дикая Орхидея» превратилась
в самый известный бренд на рынке розничных продаж нижнего белья.
В магазинах «Дикая Орхидея» большая часть торговой наценки
платится за бренд и эмоции с ним связанные, а не за само белье.
В магазинах «Бюстье» продается белье подешевле, но все равно,
средние цены за комплект (трусики и бюстгальтер) около 150$. В
любом случае, конкурировать с такими узнаваемыми брендами
бесперспективно, магазины конечно красивые, но магазин такого
уровня мне было не открыть и стоит рассматривать эти сети только
как то, к чему надо стремиться.
Еще из сетевых магазинов на рынке белья были заметны такие сети
как «Эстель Адони», «Камелия», «Золотая Стрекоза», которые
работают в среднем ценовом сегменте. Средний сегмент также
представлен массой не сетевых магазинов, и они не являются
хорошо известными брендами, располагаются они, как правило, в не
очень популярных торговых центрах, хотя, бывают и исключения.
Низший ценовой сегмент нижнего белья представлен, как правило, в
павильонах около метро и в переходах у метро. Хотя в переходах
продавались модели и по 5000 руб. за комплект, так что можно
сказать, что средний ценовой сегмент там тоже представлен. На
рынках белье, конечно, продавалось тоже, но в качестве мест
продаж я рынки не рассматривал, так как не видел в них
перспективы.
После изучения действующих магазинов нижнего белья я занялся
поиском оптовых поставщиков белья. Удобнее всего это было
сделать через Интернет. Я довольно быстро нашел поставщиков,
получил от них прайс-листы и, сравнив с розничными ценами,
понял, что наценка на нижнее белье в рознице минимум 100%.
Отдельно хочу отметить наличие Интернет магазинов нижнего белья,
наценка там была ниже, от 50%, но и затраты на содержание
Интернет магазина не шли не в какое сравнение с открытием
розничного магазина. Посещаемость этих магазинов была в среднем
около 500 человек в день, что даже при наличии одного процента
покупателей давало примерно 5 продаж в день.
Изучение спроса и предпочтений
Второй шаг, который я предпринял после анализа будущих
конкурентов, было изучение спроса на женское нижнее белье. Нужно
было узнать какое белье, каких марок и моделей, пользуется
наибольшим спросом, и чего покупателям не хватает в существующих
магазинах, чем недовольны покупатели бельевых магазинов. Часть
информации я узнал опрашивая знакомых женщин, но самую ценную
информацию получил общаясь на женских сайтах и форумах.
Оказалось, что на самом деле не устраивало в существующих
магазинах довольно много. Конечно, многих не устраивала цена,
причем приводились веские аргументы, что качественное белье в
Европе и США стоит намного дешевле, чем у нас. Но конкурировать
по цене я бы не смог, так как предполагал закупаться на
первоначальном этапе у оптовых компаний в Москве. Да и в Москве
есть дисконт-центры белья, но и в них зачастую покупатели не
могли найти подходящих размеров или моделей.
Второе, что не устраивало покупательниц женского белья — это
отсутствие нестандартных размеров, маленькие или большие размеры
найти не всегда просто. И обладательницы нестандартной фигуры
проводят довольно много времени в поисках подходящего им белья.
Причем таких покупательниц оказалось довольно много.
И третье что я смог выяснить, это интерес к нестандартным,
сексуальным моделям нижнего белья, которое также было найти не
так легко в бельевых магазинах столицы.
Торговое оборудование
В Интернете я нашел поставщиков торгового оборудования, там же
прочитал несколько статей о том, на что надо обратить отдельное
внимание при проектировании магазина. Я хотел уложиться в
небольшую сумму при создании интерьера, но при этом сделать
красивый и удобный магазин.
Планировалось сделать несколько просторных примерочных с
большими зеркалами, размещенными под разными углами. Прилавочная
зона планировалась маленькая, в основном все белье должно быть в
свободном доступе для покупателей. Склад не требовался, не
выставленный товар должен был храниться в шкафчиках
расположенных внизу стеллажей с товаром. Также я планировал в
магазине обязательное наличие кондиционера и красивой подсветки
для товара. Для того чтобы товар не воровали, я хотел установить
магнитные рамки, а для автоматического учета продажи белья,
планировал вносить весь поступающий товар в базу данных при
помощи сканера штрих-кода и при продаже сканировать товар таким
же сканером. Это основные моменты, которые я учитывал, но многое
зависит от того, где находится магазин, какова его площадь, а
так же от имеющихся в наличии финансов.
Концепция
Осталось, собрав воедино всю имеющуюся у меня информацию,
придумать концепцию будущего магазина белья и найти хорошее
помещение под магазин. Интересной мне показалась концепция
магазина позиционирующегося для молодых девушек и подростков.
Такая концепция давала более широкую аудиторию, ведь любая
женщина считает себя молодой и хочет следовать последней моде,
поэтому женщины среднего возраста тоже будут заходить в такой
магазин за покупками. Название для магазина было придумано
запоминающееся и яркое (не могу его сказать, потому что может
еще самому пригодиться).
Ассортимент я хотел составлять не по производителям, а исходя из
интересных моделей разных производителей, в ассортименте должны
были быть представлены яркие, оригинальные, молодежные модели.
Не хотелось забывать и про нестандартные размеры, особенно
маленькие. Были мысли, чтобы размещать белье не по фирмам
производителям, а по цвету, одна стена белого белья, другая
черного, часть стены красного, остальное цветное белье. Можно
было под цвет заказать подсветку и интерьер стен.
Так бельевая зона выходила из 4 секций разделенных по цвету, еще
предполагалась зона купальников и совсем немного спальной
одежды, также в витринах можно было разместить колготки и чулки.
Производители планировались Европейские, среднего ценового
сегмента, с розничной ценой в 1500 рублей за комплект.
Поиск помещения под магазин
Теперь, когда я определился с тем, какой должен быть магазин, я
решил заняться поиском помещения. Юридическое лицо у меня было,
так что описание регистрации юр. лица я опускаю.
Поиск мест я начал с торговых центров Москвы, приходил в
торговый центр, шел в администрацию и узнавал, есть ли свободные
торговые площади. Реальность оказалась не радужной, во всех
раскрученных торговых центрах мне говорили, что мест нет и
единственное, что можно сделать, это подать заявку и ждать,
может быть, когда-нибудь место и освободится. Причем все
интересовались, какую сеть я представляю. Оказалось, что не
сетевые магазины практически не имеют шансов попасть в
раскрученный торговый центр.
После бесплодных самостоятельных поисков места под магазин
нижнего белья я обратился в агентство недвижимости, но и те
варианты, которые мне предлагали там меня не устраивали, места
были плохие, находились в малопривлекательных торговых центрах.
В конце концов, я стал рассматривать любые варианты, в том числе
в павильонах около метро и в подземных переходах. Но и тут мест
не было или были очень большие площади по большим ценам.
Единственное проходное место которое я нашел и хотел снять, было
в переходе у станции метро «Добрынинская», но место было
маленькое 6 м2 и за него хотели 2500$ в месяц, но все равно
ничего лучшего я не видел и уже собрался его брать, но тут
хозяева места сказали, что хотят кроме арендных платежей еще и
единовременный платеж в размере 50 000 руб. Меня это условие не
устроило и я отказался от этого места.
Почему мне не удалось открыть магазин
Вот именно на этом этапе я и остановился. Открыть магазин
нижнего белья оказалось сложно из-за отсутствия подходящего
места. Я искал торговое место 3 месяца, но так ничего
подходящего и не нашел. Была идея начинать с Интернет магазина
нижнего белья, но потом я занялся другим бизнесом и пока идея
открытия магазина нижнего белья отложена до лучших времен. Но
эта бизнес идея мне до сих пор интересна, так что если
подвернется хорошее помещение, я открою магазин нижнего белья.
Информация от владельцев магазина женского нижнего белья
В результате поисков по Интернету я нашел нескольких людей, у
кого был магазин нижнего белья. Много мне не рассказали, но
некоторую информацию я получил.
Первый магазин, о котором мне рассказали, находится в городе
Новосибирске, располагается магазин в небольшом торговом центре
в жилом районе, площадь 15м2, аренда 1000 руб. за метр в месяц.
Выручка в среднем, по словам хозяйки магазина 5000 руб. в день,
наценка в среднем 100%.
Второй магазин был в Москве, 14м2 в переходе метро Китай-Город.
Наценка была 100%, за аренду платилось 2500$ в месяц. В переходе
были свои трудности, пачкалось белье на витрине, при большом
ассортименте трудности вызывали ревизии товара. Приходилось
самому решать вопросы с СЭС и пожарными. На открытие торговой
точки ушло 20 000$. Выручка была в среднем 300$ в день, в
хорошие месяцы (декабрь, июль-август), 100$ в плохие (январь,
май). Получалось от 3000 до 200 долларов в месяц чистой прибыли.
Третий владелец магазина, кто откликнулся, был из Казахстана.
Магазин был в городе Алматы, в крупном торговом центре. Доход
был в среднем 2500$ месяц, основа ассортимента было корейское и
китайское белье. Причем наценка была от 300 до 500%. Денег на
закупку товара для открытия этого магазина требовалось 8000$.
Из всей этой информации можно сделать вывод, что магазин по
продаже нижнего женского белья может быть довольно прибыльным
бизнесом с небольшими вложениями, при наличии хорошего места.
© Alti.ru