Вариант бизнеса на все времена. Организуйте сервис
"Новогодние елки напрокат" и ваш бизнес превратится в сплошной
праздник!
Приближается Новый Год. Соответственно; приближается вся эта
суета и приготовления к нему. Каждая фирма будет украшать свой
офис, ставить елку, развешивать гирлянды, лампочки, украшать
витрины в новогоднем стиле и все такое. Иногда по собственной
инициативе, иногда по указке местных властей. В Москве, в
частности, по указке мэра во всех окнах офисов должны быть
гирлянды на время новогодних праздников.
Для персонала фирмы вся эта новогодняя возня - лишняя головная
боль, как чемодан без ручки. И выкинуть не выкинешь, и нести
тяжело. Знаю по себе, поскольку одно время работал "замом" в
одной крутой фирме, и все эта головная боль по подготовке и
оформлению доставалась именно мне.
При этом, стОит вся эта мишура, елки, игрушки, гирлянды не так
что бы дорого, но и недешево. Причем, приходится покупать все
это каждый год. Потому что нужна она раз в год на 3-4 недели, с
середины декабря до середины января. А все остальное время
разобранная искусственная елка, игрушки и гирлянды в лучшем
случае, валяются в разобранном виде в кладовке, в худшем -
растаскивается потихоньку, ломается, портится.
Суть идеи состоит в том, чтобы организовать прокат для фирм (да
и для граждан) уже наряженных новогодних елок, гирлянд и пр.
Любой руководитель (или тот, кому поручено этим заниматься на
фирме) с радостью переложит на вас свои проблемы с доставками,
покупками, наряжанием, развешиванием и пр. А после окончания
праздника - у них не будет головной боли разбирать и хранить все
это целый год!
Как организовать такой бизнес?
Во-первых, надо закупить все это "оборудование" - приличные
пластмассовые елки, надежные сертифицированные гирлянды, игрушки
и все что полагается. Поскольку закупаете вы все это по оптовым
ценам и не "в сезон", стоит это минимум в 2-3 раза дешевле,
нежели перед самым праздником и в розницу. Подготовьте несколько
вариантов оформления елок, различные гирлянды, чтобы у клиентов
был определенный выбор.
При покупке не гонитесь за дешевизной; клиент совсем лабуду
брать не будет. Да и прослужит качественная вещь дольше. И
главное - чтобы дорогое оборудование было РЕМОНТОПРИГОДНЫМ. Т.е.
разборным, с заменяемыми частями.
Во-вторых, потребуется определенная рекламная кампания -
распечатайте объявления, разошлите факсы по конторам в первой
половине декабря, отпечатайте буклеты и т.д.
С клиентами заключайте договор на праздничное оформление их
офиса, на определенное время, достаточно большое (месяц).
Захотят убрать раньше - вам проще. Размер оплаты за услуги -
никак не меньше оптовой цены на все передаваемое оборудование.
Часть его наверняка будет испорчена, украдена, сломана. В идеале
- лучше ее застраховать, включив стоимость страховки в договор
отдельным пунктом. В сущности, копейки, а Клиент будет знать,
что оно застраховано, и ему спокойнее, и вам. В конце концов,
включают же турфирмы страховку отдельным пунктом, и никого это
не напрягает. Можно также оговорить возмещение ущерба и с самой
фирмой. Но в любом случае, вы не будете в убытке.
После заключения договора и получения оплаты привозите в офис
елку, гирлянды, все, что там заказали, наряжаете, развешиваете,
подключаете. Сотрудники конторы обязательно будут вам помогать и
советом и делом - работа куда веселее, чем их обычная, так что
своего персонала вам потребуется всего 1-2 помощника (как
правило, из членов семьи).
Или оформляете витрину или что там требуется. Подписываете "акт
приемки" - на этом ваша работа с этим клиентом заканчивается и
надо ждать окончания праздников. Переходите к следующему
клиенту. Да. Чуть не забыл, солидным клиентам не забывайте
дарить новогодний подарок - сувенирчик и бутылку шампанского.
Вам это обойдется в лишние 100 рублей, но сердце клиента вы
заполучите навсегда.
После окончания праздников приезжаете к клиенту, забираете свое
барахло, разбираете и складируете до следующего года (докупать в
следующем году придется куда меньше. Хотя какая-то часть,
разумеется, будет утеряна, но она буде покрыта за счет прибыли,
страховки, фирмой заказчиком.
Казалось бы, что это за бизнес - 3 недели в году? Не спешите
делать выводы и вот почему.
Во-первых, удачно проведя сделку, вы наверняка заполучите этого
же клиента и на следующий год. Причем, наверняка с большим
объемом заказа. А на следующий год вам потребуется закупать куда
как меньше елок, игрушек, гирлянд и пр. Это вещи длительного
пользования и товар, который не портится. Следовательно, норма
вашей прибыли существенно возрастет. Считайте, что это ваш вклад
в банке, проценты с которого вы будете снимать как раз в Новый
год.
Во-вторых, если вы сами с руками или есть знакомый
радиолюбитель, все эти гирлянды, мигалки-моргалки обойдутся вам
в сущие копейки.
В-третьих, вам удалось засветиться на фирмах как "оформитель
праздников". Т.е. поскольку у вас есть все это необходимое
оборудование (а его перечень можно расширять до бесконечности -
это и акустика, и освещение, шары, дирижабли и пр. и др.), то вы
первый, к кому обратятся для устроения корпоративного праздника,
юбилея и т.п. Например, "дня рождения фирмы" (а его несложно
выведать у руководителя в момент новогоднего заказа). Таким
образом, вы себя позиционируете на рынке этих услуг. Новогодние
елки напрокат - это ваш способ пролезть на этот рынок услуг. А
там - сориентируетесь, что востребовано рынком.
В-четвертых, поскольку вы "засвечены" как оформитель, кто вам
мешает заняться оформлением витрин при помощи светотехники,
механических моделей, механических кукол. А это очень доходный
бизнес - изготовление механических, движущихся кукол. Причем вам
не придется устанавливать контакт с руководством "с нуля" - вы с
ним уже познакомились и по приятному поводу - Новый год. А это
уже бизнес круглогодичный и на все времена. И главное -
конкуренции тут практически нет - 99% витрин оформлены более чем
убого. В лучшем случае - что-то просто хорошо нарисовано. Но
представьте, насколько классно будет выглядеть (пусть плоский)
фанерный спаниель, качающий головой в витрине магазина по
продаже корма для животных, (а всего дел - 2-3 фанерных детали и
микродвигатель), и вы поймете, о чем я веду речь.
В общем, больше фантазии и устройте из своего бизнеса праздник!
© Alti.ru