Думаю, многие знают, что когда ребенок входит в возраст лет
четырех-пяти, он становится жутким почемучкой, а вот ответить
ему чаcто некому. Взрослые не всегда отвечают на вопросы малыша.
Иногда бывают такие вопросы, что взрослые стесняются ответить
или просто некогда. А вот сами малыши друг другу не стесняясь
отвечают, если знают, конечно. А бывает, что они просто
придумывают ответы на свои вопросы, потому что взрослые не
ответили, а ведь если ребенок спросил, то он готов выслушать
ответ (видимо, ответ должен соответствовать его возрасту).
Иногда малыши даже придумывают себе невидимого друга.
А ведь этот возраст самый главный. Они в этом возрасте активно
творят, лепят, рисуют, сочиняют стихи, и активно все усваивают!
Они все хотят знать! В этом возрасте закладывается будущий
интеллект ребенка.
У меня идея такая. В принципе, можно создать компьютерную
программу, способную отвечать на вопросы малыша и даже
поддерживать с ним разговор на его детском уровне (здесь работа
за компьютером, для программистов). Это, конечно, сложно, но у
нас уже немало программистов, мающихся от нечего делать, а
талантов среди них множество.
Разумеется, ребенка не надо садить за компьютер. Идея в том,
чтобы выпустить игрушку (мишку, куклу и т.д.), которая будет
способна вести разговор с ребенком, отвечать на его вопросы,
подсказывать, что и как делать, и помогать, если случилась
какая-то беда. Например, пожар в квартире, или пошел погулять и
заблудился. Игрушка подскажет, как выйти или к кому обратиться.
Игрушка может заранее научить ребенка, как и куда прятаться от
опасности.
Я помню одну печальную историю про мальчиков в Австралии. В лесу
рядом с домом к ним (метров на 15) подошла дикая собака Динго и
смотрела на них, проверяя, можно ли напасть. Они испугались и
бросились бежать по дорожке, собака нагнала одного малыша 5 лет
и убила его. Второй спасся. Потом его спрашивали: вы почему не
полезли на дерево, ведь это был единственно правильный выход.
Оказалась, что мальчик даже не слышал о том, что от собаки можно
спастись на дереве.
В разговоре "виртуальный друг" может потихоньку наталкивать
ребенка на разные идеи: чем заняться, во что поиграть, что
смастерить (чтобы не скучал).
А заодно, возможно, будет накапливать материал о
психо-физическом состоянии ребенка для его родителей. Например,
частота дыхания, пульс, температура - это легко получить
компьютеру, когда игрушка прижата к ребенку (а они иной раз спят
с игрушками).
Другой анализ компьютер может провести, опираясь на разговоры. О
чем ребенок чаще говорит или спрашивает и т.д.
Как будет выглядет игрушка внутри. Никакого компьютера внутри не
придется делать. Лучше всего использовать технологию мобильного
телефона. То есть внутри куклы только приемо-передающее
устройство как телефон (это будет очень миниатюрная штучка), а
компьютер находится где-то стационарно у какой-то фирмы, и будет
обслуживать мношество "мишек" сразу так, как обслуживаются
сотовые телефоны.
Практически вся необходимая технология уже существует.
Микропроцессоры, компьютеры, телефонные цифровые системы… Нужна
только программа. Объемная, хорошо продуманная. А ведь написать
ее можно, просто сидя дома за компьютером!
А когда программа будет готова, ее можно продемонстрировать
соответствующим фирмам и продать им.
© Alti.ru