бизнес портал Алти.ру

Преимущества и недостатки франчайзинга


Преимущества и недостатки франчайзинга

Как и любой другой способ ведения бизнеса франчайзинг имеет свои преимущества и недостатки.

Феномен широкого распространения и быстрого развития франчайзинга заключается, во-первых, во взаимной выгоде как для франчайзера, так и для франчайзи и, во-вторых, в снижении налогооблагаемой базы.
В чем же заключаются плюсы и минусы системы для участников франчайзингового соглашения и их покупателей ?

Преимущества для франчайзера:

_ быстрое расширение рынков сбыта, увеличение объема продаж и территориальное расширение бизнеса;
_ отсутствие расходов на содержание вертикально-интегрированной сети управления, т.е. снижение затрат на персонал ;
_ более низкий уровень собственных капиталовложений;
_ государственная регистрация договора франчайзинга;
_ подъем престижа фирмы и ее товарного знака, признание со стороны клиентуры, рост доверия к качеству и единому ассортименту продукции фирмы;
_ доход от продажи лицензии;
_ прибыль от возможной сдачи в аренду франчайзи недвижимости и оборудования;
_ прибыль от возможного кредитования франчайзи и от уменьшения сроков оборота.

Недостатки для франчайзера:

_ получение меньшей части прибыли от торгового франчайзингового предприятия, чем от собственного;
_ невысокая репутация одного из франчайзинговых предприятий при отсутствии должного контроля за качеством может отразиться на репутации самой фирмы;
_ трудности контроля достоверности финансовых отчетов франчайзи;
_ трудности с подбором компетентного в основах бизнеса франчайзи;
_ обучая франчайзи, франчайзер готовит себе возможного конкурента.

Преимущества для франчайзи:

_ возможность стать самостоятельным бизнесменом с минимальными начальными капитальными вложениями при всесторонней поддержке опытного франчайзера;
_ франчайзер может оказать содействие в доступе к кредитным ресурсам как товарным, так и денежным;
_ мгновенное приобретение репутации среди потребителей за счет ведения бизнеса под признанным товарным знаком или фирменным наименованием;
_ возможность за умеренную плату использовать результаты широкомасштабных рекламных мероприятий, научных разработок и маркетинговых исследований, проводимых франчайзером;
_ возможность ведения бизнеса некомпетентным лицом за счет обучения в фирме франчайзера по стандартам высокого качества;
_ гарантированность постоянного снабжения;
_ возможность приобретения основных фондов у франчайзера путем лизинга или по остаточной стоимости.

Недостатки для франчайзи:

_ контроль осуществляемый франчайзером оставляет меньше самостоятельности в бизнесе;
_ потеря репутации франчайзером приведет франчайзи к потере собственной репутации;
_ услуги, предоставляемые франчайзером, например обязательные взносы в общий рекламный фонд, могут представлять серьезную статью затрат для франчайзи;
_ опасность ухудшения положения на рынке в случае продажи франчайзером своего бизнеса;
_ вероятность того, что прогресс в технике, изменение в законодательстве или потребностей потребителей приведут к банкротству, т.к. франчайзи обычно реализуют узкий перечень товаров и услуг.

Преимущества для потребителя:

_ в большинстве случаев товары и услуги, реализуемые под одним товарным знаком имеют одинаковое качество и инфраструктуру оказываемых услуг;
_ если закрывается какая-то определенная торговая точка - можно обратиться в головную компанию;
_ за счет контроля качества со стороны франчайзера франчайзинговые фирмы обычно предоставляют более высокий уровень обслуживания;
_ франчайзи как собственники предоставляют потребителю услуги с большей степенью личного участия.

Недостатки для потребителя:

_ франчайзинг может ограничивать конкуренцию и, как следствие, ограничивает выбор товаров и услуг;
_ франчайзи может оказаться недостаточно обученным.



Франчайзинг фастфудоав – опыт.

Может быть, наиболее существенный вопрос, который следует рассмотреть при оценке франшизера, связан с программой франшизера по подготовке кадров. Признанные франшизеры типа «Вендиз" и "Баскин-Роббинс" предоставляют интенсивные программы подготовки кадров, включая обучение на рабочем месте в одной из существующих торговых точек. Некоторые франшизеры даже проводят курсы по повышению квалификации после того, как франчайзи проработал в течение некоторого времени.

Основной целью этих программ подготовки кадров является получение предпринимателями управленческой квалификации, которая им требуется для прибыльного управления франшизированным предприятием. Без подобной подготовки типичный неопытный франчайзи, скорее всего, потерпит неудачу и обанкротится. Предприниматели должны убедиться, что их франшизный договор точно указывает, как и где будет осуществляться обучение.

"Макдоналдс, например, реализует трехэтапную программу подготовки кадров:

Обучение в школе профессиональной подготовки кадров. "Макдоналдс" располагает учебным заведением около Чикаго, которое называется "Гамбургерский университет". После трехнедельног краткого курса по теме "Как прибыльно управлять франшизированным предприятием" франчайзи получают степень в области "гамбургерологии". Курсы охватывают все - от того, как мыть посуду, до того, как делать проводку в бухгалтерской книге.

Обучение на действующем предприятии франчайзи «Макдоналдс" посылает каждого нового франчайзи провести, по меньшей мере, неделю на действующем предприятии признанного франчайзи. Находясь здесь, новый франчайзи работает на каждом рабочем месте - от подметания места парковки машин до обслуживания клиентов.

Обучение на собственном рабочем месте. "Макдоналдс" предоставляет франчайзи опытного инструктора, чтобы провести через рифы начального этапа. Инструктор работает бок о бок с франчайзи, по крайней мере, неделю или до тех пор, пока он не убедится, что франчайзи сможет действовать самостоятельно.




КАРТА САЙТА | КАРТА МЕТРО | КАРТА МОСКВЫ | КАРТА РОССИИ | КАРТА МИРА

© Alti.ru