Глоссарий по маркетингу:
Директ маркетинг -это любое мероприятие направленное на получение отклика от потребителя: либо в виде прямого заказа на продукцию, либо в виде дальнейшего заказа на информацию, либо обращение за
продукцией непосредственно к поставщику. Примеры директ маркетинговых мероприятий: - адресная рассылка писем по почте, в том числе с обращением по имени , то есть персонализированная (direct mail), -
распространение информации по почтовым ящикам, - телефонный маркетинг - предложение товаров/услуг по телефону, опросы, - раздача листовок, - e-mail - рассылки, - факс - рассылки, - директ – Интернет.
Директ маркетингом в настоящее время пользуются промышленность, торговля, ремесленники и фирмы, работающие в сфере услуг. По сути, директ-маркетинг является эффективным способом привлечения и удержания
клиентов и позволяет выстроить такие коммуникации с потребителями, когда продукт идеально им подходит и «сам себя продает», безо всяких посредников.
Финансовый маркетинг -это системный подход инвесторов-продавцов к управлению реализацией финансовых активов (денег, ценных бумаг, драгоценных металлов и камней) и инвесторов-покупателей к управлению
накоплением финансовых активов. Сферой деятельности финансового маркетинга является финансовый рынок, где один и тот же субъект может выступать в роли продавца финансовых активов и в роли покупателя
этих активов. Вся деятельность финансового маркетинга направлена на создание новых финансовых активов и новых финансовых рынков, а также на расширение или удержание своей доли рынка. От этого зависит
объем деятельности инвестора-продавца, объем выручки от реализации финансовых активов, уровень рентабельности, норма прибыли на вложенный капитал.
Современный маркетинг - это не только и не столько определенная рыночная технология, сколько определенная философия бизнеса. Философия современного маркетинга заключается в том, чтобы активно фомировать
рынок, т.е. формировать потребности своего покупателя. Современный маркетинг отличается значительной спецификой в отдельных странах, регионах, отраслях, субъектах и объектах рыночной экономики.
Основными функциями современного маркетинга являются: необходимость изучения потребительского спроса, являющегося первоосновой для построения оптимального товарного ассортимента, организации
производства и реализации продукции; нацеленность на достижение конечного результата, которым является возможность реализации продукции на рынке; интеграция стратегии активного приспособления к рынку с
целенаправленным обратным воздействием и создание условий для воспроизводства спроса; долговременная ориентация деятельности, предусматривающая последовательность действий по цепочке: <прогноз концепция
программы план>; учет социальных и экологических факторов, который обуславливает возможность решения актуальных общественных проблем и формирует дополнительные конкурентные преимущества бизнес-субъектов.
Базисные принципы современного маркетинга – ориентация на клиента и максимальное удовлетворение его потребностей.
Некоммерческий маркетинг осуществляется организациями и отдельными лицами, которые действуют в общественных интересах, выступают за какую-либо идею и не стремятся к получению финансовых прибылей.
Некоммерческий маркетинг не имеет единого внешнего выражения, его проявления зависят от организации, которая прибегает к нему. Некоммерческий маркетинг осуществляется такими организациями, как агентства
по оказанию социальной помощи или благотворительные группы, а также участвующими в выборах политиками. При некоммерческом маркетинге может осуществляться пропаганда идей (например, прав человека),
товаров и услуг, но чаще всего он проводится в рамках таких социальных программ, как безопасность на дорогах, охрана окружающей среды, ограничение продажи оружия, экономия энергии. Некоммерческий
маркетинг способствует формированию ценностных ориентиров личности, а также максимально возможному при данных условиях удовлетворению таких первостепенных общественно значимых потребностей, как
потребность в самосознании и самореализации личности.
Предметом промышленного маркетинга является совокупность взаимоотношений между деятелями рынка, возникающих впоследствие их деловой активности – отношения купли-продажи, технико-экономического
сотрудничества, финансовые отношения и т.д. Объектом промышленного маркетинга является промышленный рынок. Предложение в промышленном маркетинге адресуется не какому-либо анонимному рынук, а конкретному
клиету, то есть формируется индивидуально.
В промышленном маркетинге рассматривается одна функция: координирующая. Эта функция обобщает все остальные функции. Промышленные товары-это такие товары, которые преобретаются организациями для тог,
чтобы использовать их для производства других товаров, услуг, но не для перепродажи конечным потребителем.
Сетевой маркетинг - это бизнес связанный с прямым распространением информации продуктов или услуг независимыми представителями компании или дистрибьюторами. Основной задачей сетевого маркетинга является
информационный охват максимального количества людей. Более современное понятие сетевого маркетинга MLM (Multi-Level Marketing), которое расшифровывается как “Многоуровневый Маркетинг”. В сетевом
маркетинге очень много людей вовлечены в распространение продуктаили услуги. Существует огромное количество компаний сетевого маркетинга. Любой продукт или услуга распространяется сегодня при помощи
системы сетевого маркетинга.
Таким образом, сетевой маркетинг – это бизнес, приносящий ежегодно доходы в миллиарды долларов сетевым компаниям.
Социальный маркетинг - маркетинг, заключающейся в разработке, реализации и контроле социальных программ, направленных на повышение уровня восприятия определенных слоев общественности неких социальных
идей, движений или практических действий. Обычно социальный маркетинг используется государственными и общественными организациями. В большинстве случаев цель социального маркетинга - способствовать
улучшению жизни отдельного человека и общества в целом. Социальный маркетинг, имеющий по своей сути дело с социальными идеями, задачами или конкретными действиями, не является изначально
общественно-ориентированным, так как его деятельность направлена на определенные целевые группы, а не на все общество.
Социальный маркетинг создает целый ряд инструментов и концепций для реализации программ социальных перемен. В то же время глубоко уважается право каждого индивида решить, принимать ли эти изменения.
Стратегический маркетинг - по Ж.Ламбену - маркетинг, заключающийся в анализе потребностей физических лиц и организаций. Стратегический маркетинг нацеливает компанию на экономические возможности
адаптированные к ее ресурсам и обеспечивающие потенциал для роста и рентабельности. Задачей стратегического маркетинга является уточнение миссии фирмы разработка целей формирование стратегии развития и
обеспечение сбалансированной структуры товарного портфеля фирмы.
Процесс стратегического маркетинга имеет средне- и долгосрочный горизонты; задачей его является уточнение миссии фирмы, определение целей, разработка стратегии развития н обеспечение сбалансированной
структуры товарного портфеля. Мероприятия стратегического маркетинга находят свое концептуальное выражение в маркетинговой стратегии, которая помагает компании ответить на целый ряд вопросов.
Тест-маркетинг - включает в себя исследования позволяющие понять, как на самом-то деле люди относятся к некой марке, к некой концепции. Тест-маркетинг - это испытание эффективности методов сбыта товаров
и услуг на ограниченной территории. Цели тест- маркетинга: самая главная цель тест-маркетинга – это проверка “жизнеспособности” нового продукта; тест-маркетинг обычно применяется к новым продуктам
маркетинга для усовершенствования продвижения уже существующих продуктов; тест- маркетинг применяется для того, чтобы определить реакцию потребителя на товар; тест -маркетинг может применяется в
исследовании любого компонента маркетинговой стратегии: цены, упаковки товара, продвижение товара и т.д.; проведение тест-маркетинга обойдется для компании наименьшими затратами на его проведение, чем
продвижение продукта на рынок сбыта без предварительного проведения тест-маркетинга.
Таким образом, в ходе тест-маркетинга проходит проверку не просто товар как таковой, а весь маркетинговый комплекс: товар (включая способ его позиционирования в глазах покупателей), цена товара, система
его распространения и мероприятия по его продвижению
Тест-маркетинг - включает в себя исследования позволяющие понять, как на самом-то деле люди относятся к некой марке, к некой концепции. Тест-маркетинг - это испытание эффективности методов сбыта товаров
и услуг на ограниченной территории. Цели тест- маркетинга: самая главная цель тест-маркетинга – это проверка “жизнеспособности” нового продукта; тест-маркетинг обычно применяется к новым продуктам
маркетинга для усовершенствования продвижения уже существующих продуктов; тест- маркетинг применяется для того, чтобы определить реакцию потребителя на товар; тест -маркетинг может применяется в
исследовании любого компонента маркетинговой стратегии: цены, упаковки товара, продвижение товара и т.д.; проведение тест-маркетинга обойдется для компании наименьшими затратами на его проведение, чем
продвижение продукта на рынок сбыта без предварительного проведения тест-маркетинга.
Маркетинг в туризме – это система непрерывного согласования предлагаемых услуг с услугами, которые пользуются на рынке и которые туристическое предприятие способно предложить с прибылью для себя и более
эффективно, чем это делают конкуренты. Сущность маркетинга состоит в том, чтобы предложения туристских услуг в обязательном порядке ориентировались на потребителя и постоянное согласование возможностей
предприятия с требованиями рынка. Целью маркетинга в туризме является систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед тур. фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ
и отчет о результатах и о последующем использовании исследования.
Для того чтобы использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам туристических предприятий необходимо овладеть его методологией и творчески
применять ее в зависимости от конкретной ситуации.
Банковкий маркетинг - это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка, определяемая конкретной общественно-политической и экономической ситуацией. Целью банковского
маркетинга является создание необходимых условий приспособления к требованиям рынка капитала, разработка системы мероприятий по изучению рынка, повышение конкурентоспособности и прибыльности.
Особенностью банковского маркетинега является специфика продукта банковской деятельности. Продуктом банковской деятельности является банковские услуги. Специфика банковского маркетинга заключается в
том, что банк заинтересован не только в привлечении вкладов, но и в активном использовании привлеченных средств как юридических, так и физических лиц в целях кредитования. Отсюда следует, что основным
принципом банковского маркетинга является комплексность маркетингового процесса в банке, взаимосвязанность процессов планирования, анализа, регулирования и контроля, как в сфере отношений банка с
вкладчиками средств, так и в сфере кредитных вложений.
Маркетинговая политика- это фундамент, на котором строится программа продвижения товара/услуги/компании. Она определяет идеологический курс развития компании и принцип работы по продвижению
товара/услуги/компании.
Маркетинговая политика определяет направление движения, устанавливает некие основные правила и задает точку отсчета, систему координат. Маркетинговая политика очень важна для любой компании. Заранее
продуманная маркетинговая политика способствует успешному продвижению товара/услуги/компании на рынке. Общая политика определяет маркетинговую стратегию. В рамках общей политики может возникать
множество вопросов, и по каждому вопросу должна быть своя стратегия.
Для разработки успешной маркетинговой политики, необходимо обратиться к специалистам работающим в этой области. Они помогут Вам правильно скоординировать работу вашей компании.
Стратегия маркетинга - это основа плана маркетинга. План маркетинга включает в себя целый ряд действий направленных на успешное применение какой-либо стратегии маркетинга. Примером стратегии маркетинга
может служить следующий лозунг: “Для привлечения покупателей используйте недорогие товары. Таким образом, привлекая покупателей недорогими товарами, наша компания в последствии обеспечит сбыт
высокодоходных товаров”.
Маркетинговый план - важнейшая часть плана компании, а процесс планирования маркетинга должен осуществляться как часть общего процесса планирования и составления бюджета фирмы. Существует три различных
типа планов: долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный планы. В маркетинговом плане в четкой форме определяются задачи по всем элементам комплекса маркетинга с указанием, что должно быть сделано, кем,
когда, и какие для этого требуются средства. Маркетинговый план, как правило, разрабатывается на один год. Но можно составить план и на пять лет, если Ваше предприятие довольно крупное. При разработке
успешного маркетингового плана необходимо учитывать семь основных компонентов: общее описание/цель; описание рынка/целевой клиент; описание продукта и его преимуществ; программа продвижения на рынке;
бюджет программы и финансовые показатели; план выполнения программы; оценка и контроль.
Ход выполнения маркетингового плана в течение года подлежит систематическому контролю с возможной корректировкой самого документа вплоть до перехода к альтернативной стратегии управления фирмой в
условиях неблагоприятно складывающихся конъюнктур рынка.
Реклама - двигатель торговли, маркетинг - основной залог успеха.
Главная задача Вашей компании, после создания веб сайта о товарах и услугах Вашей компании привлечение потенциальных клиентов. Для этого необходимо иметь четко организованную рекламную компанию, которая
поможет Вам не только разрекламировать товары и услуги Вашей компании, но и сделать сайт о Вашей компании одним из самых популярных.
Существует много видов рекламы: контекстная реклама, имиджевая реклама, публикация прайс-листов в ценовых базах. В успешном проведении и организации рекламной компании Вашего сайта Вам помогут опытные
рекламные компании. Опытные специалисты, работающие в рекламных компаниях четко сформируют этапы, по которым будет проходить рекламная компания о товарах и услугах, предоставляемых Вашей компанией.
Брендинг - область системы маркетинговых коммуникаций, занимающаяся разработкой фирменного стиля, его элементов, формирование уникального имиджа фирмы, отличающего ее от конкурентов. Cуществуют некторые
стратегии брендинга: pull (втягивать) и push (проталкивать). Эти две стратегии сильно различаются на этапе позиционирования марки. В варианте pull марка позиционируется при создании имени и визуализации
бренда, push - только во время рекламной кампании.
Брендинг помагает покупателям упрощать и ускорять поиск необходимого товара и тем самым способствует экономии времени. Брендинг использует практику семплинга (Sampling), т.е. передачу покупателям
бесплатного образца товара, чтобы покупатель ощутил различия и получил веские доказательства их наличия. Брендинг особенно нужен для товаров, которые обладают неощущаемыми или воображаемыми различиями:
товары высококй технологии. Таким оброазом, брендинг – это приемы созадния особого впечатления, которые вносят свой вклад в общий имидж и в отношение целевого сегмента рынка к бренду.
© Alti.ru