Бизнес портал Alti.ru

  Добавить сайт в избранное

 


Готовый бизнес

Разделы: Франчайзинг, Покупка бизнеса, Продажа бизнеса, Оценка бизнеса, Обзоры готового бизнеса, Аналитика готового бизнеса, Советы по готовому бизнесу, Статьи про готовый бизнес.

Бизнес планы

Готовые бизнес-планы по различным отраслям бизнеса, составление бизнес плана, бизнес планирование.

Кредитование

Разделы: Ипотечное кредитование, Потребительское кредитование, Кредиты для бизнеса, Условия кредитования, Кредитные карты, Автокредит, Банки, Лизинг.

Инвестиции

Разделы: Инвестирование, Советы инвестору, Инвестиционные фонды, ПИФ, Доверительное управление, Управляющие компании, Инвестиционные компании, Финансирование, Иностранные инвестиции, Налоги инвестора.

Финансы

Разделы: Финансовый менеджмент, Финансовый маркетинг, Финансовые расчеты, Кассовые операции, Личные финансы, Автоматизация бизнеса, Безопасность финансов, Аудит,Управленческий учет, Зарплата, Командировочные расходы, Бухучет, Кредит, Вклады.

Договора

Трудовые договора, Договора аренды, Договора купли-продажи, Договора на оказание услуг, Договора поставки, Договора подряда, Типовые договора, Образцы договоров.

Бизнес идеи

Разделы: Идеи бизнеса, Свой бизнес, Идеи малого бизнеса, Архив бизнес идей.

Должностные инструкции

Типовые должностные инструкции и образцы должностных инструкций различных работников.

Страхование

Разделы: Рынок страхования,        Авто страхование, Медицинское страхование, Страхование недвижимости, Страхование вкладов.

Публикации

Разделы: Реклама, Маркетинг, Брэнды, Маркетинговые исследования, Карьера.


 

Автоматизация бизнеса : Качество ПО




Качество ПО


Основной проблемой в управлении качеством является тот факт, что определение качества и, соответсвенно, качества программного обеспечения, слишком неясное и неоднозначное. Это вызвано тем, что обычно термин качество понимается неправильно. Такая путаница может объясняться несколькими причинами.В статье мы попытаемся дать определение терминам качество и качество программного обеспечения.

Основной проблемой в управлении качеством является тот факт, что определение качества слишком неясное и неоднозначное. Это вызвано тем, что обычно термин качество понимается неправильно. Такая путаница может объясняться несколькими причинами.

Первая, качество это не отдельно взятая идея или понятие, скорее многомерная и разноплановая концепция.

Вторая, для любого понятия и определения существует несколько уровней абстракции, например, когда люди говорят о качестве, одна часть понимает под этим слишком широкий и размытый смысл, в то время как другая может ссылаться на конкретное определение и значение.

Третья, термин качество является неотъемлемой частью нашего повседневного общения, однако общепринятое и профессиональное использование может быть весьма сильно отличаться.

Популярный взгляд на качество

Общепринятое мнение о качестве таково, что это нечто нематериальное и "неосязаемое" – о нем могут вестись споры и дискуссии, его можно критиковать и восхвалять, но взвесить и измерить качество невозможно. Такие выражения как «хорошее качество» и «плохое качество» служат наглядным примером, как люди говорят о чем-нибудь неопределенном для них, то, что они не могут четко характеризовать и определить. Такое мнение отражает тот факт, что люди воспринимают и интерпретируют качество по-разному. Подразумевается, что качество не может быть контролируемым и управляемым, и тем более оно не может быть количественно измеримым. Такой взгляд ярко контрастирует с профессиональным подходом к управлению качеством – качество это четко определенная величина, которую можно измерить и проконтролировать, она поддается управлению и улучшению.


Другое популярное мнение, что качество неразрывно связанно с роскошью, первым сортом и тонким вкусом. Дорогой, досконально продуманный и более технически сложный продукт рассматривается как гарантия высочайшего качества, нежели более дешевые аналоги. Следуя такой логике Кадиллак - это качественная машина, а Шевроле нет, невзирая на надежность и количество поломок; или же HI-FI система это качественная система, а обыкновенное радио – нет. Согласно такому подходу, качество ограниченно определенным классом дорогостоящих продуктов с замысловатой функциональностью и классовым продуктам. Проще говоря, едва ли недорогой продукт будет классифицирован как качественный продукт.

Профессиональный подход к качеству

К сожалению, такое неопределенное и расплывчатое представление не может быть использовано для улучшения процессов разработки программного обеспечения. Следовательно, необходимо дать четкое и удобное для работы определение. В 1979 году Crosby определил качество как «соответствие требованиям» ("conformance to requirements"), а Juran и Gryna в 1970 определили качество как «пригодность к использованию» ("fitness for use"). Эти два определения тесно связанны и прекрасно согласуются, как мы увидим позже.

«Соответствие требованиям» предполагает, что требования должны быть настолько четко определены, что они не могут быть поняты и интерпретированы некорректно. Позже, на этапе разработки, производятся регулярные измерения разработанного продукта, для определения соответствия требованиям. Любые несоответствия должны рассматриваются как дефекты – отсутствие качества. Например, спецификация на определенную модель радиостанции может требовать возможности принимать определенную частоту радиоволн на расстоянии более чем 30 километров от источника вещания. В случае, если радиостанция неспособна выполнить данное требование, она не удовлетворяет требования к качеству и должна быть признана негодной и некачественной. Исходя из тех же принципов, если Кадиллак соответствует всем требованиям к машинам Кадиллак, значит это качественная машина. Если Шевроле соответствует всем требованиям к машинам Шевроле, следовательно, это тоже качественная машина. Эти две машины могут быть совершенно разными по стилю, скорости и экономичности, но если обе измерять по стандартным для них наборам, тогда они обе будут являться качественными машинами.

Определение «Пригодность к использованию» принимает во внимание требования и ожидания конечных пользователей продукта, которые ожидают, что продукт или предоставляемый сервис будет удобным для их нужд. Однако разные пользователи могут использовать продукт по-разному, это означает, что продукт должен обладать максимально разнообразными вариантами использования. Согласно определению Juran
каждый вариант использования это характеристика качества и все они могут быть классифицированы по категориям в качестве параметров пригодности к использованию.

Эти два определения качества («соответствие требованиям» и «пригодность к использованию») по существу одинаковы. Разница в том, что вариант «пригодность к использованию» указывает на важную роль требований и ожиданий заказчика. Роль заказчика, связанная с качеством, никогда не может быть переоценена. С точки зрения заказчика, качество продукта, который он приобрел, состоит из множества различных факторов, таких как: цена, производительность, надежность и т.д.

Только ваш заказчик может рассказать вам о качестве, потому что это единственное что он действительно покупает. Заказчик не покупает продукт. Он покупает ваши гарантии того, что все его ожидания к продукту будут реализованы.

Guaspari ”I Know It When I See It”

Выводы

Давайте еще раз попытаемся дать определение качеству с точки зрения заказчика или пользователя продукта.

Качество - это пригодность к использованию. Делает ли данный продукт то, в чем я нуждаюсь, облегчает ли он мою работу, могу ли я его использовать так, как мне удобно.

А теперь посмотрим на точку зрения разработчика.
Качество – это соответствие специфицированным и собранным требованиям делает ли данный продукт все то, что указано в требованиях.

Проблема в том, что специфицированные и собранные требования это обычно лишь часть всех реальных требований и ожиданий заказчика. Где же правильное определение качества?

Качество это соответствие реальным требованиям, явным и неявным. Очень часто неявные требования настолько очевидны для заказчика или пользователя, что он даже не предполагает, что они неизвестны разработчикам. Для примера вернемся к нашим автомобилям – заказчик может детально описать требования к дизайну, параметрам двигателя, оформлению салона, цвету кузова, но нигде не указать, что шины должны быть круглыми, а лобовое стекло – прозрачным.

Заказчик будет удовлетворен только тогда, когда купленный продукт будет полностью удовлетворять его реальным и жизненным требованиям, как специфицированным, так и нет.





 

Перепечатка материалов сайта без установки активной ссылки на сайт alti.ru запрещена.