бизнес портал Алти.ру

Обзор рынка продажи готового бизнеса в 2006


Обзор рынка продажи готового бизнеса в 2006 г.

Все больше становится людей среднего достатка, действительно заработавших своим «горбом» 30-150 тысяч $, а не свалившихся на них случайно, и готовых вложить их в какой-либо действующий бизнес. Причем это достаточно грамотные граждане, способные понять и оценить структуру и движение денежных потоков предлагаемой к продаже компании. Но к деньгам они относятся крайне бережно и при сомнении в перспективах могут рассматривать другие варианты вложения.

За последние полгода можно выявить следующие характерные тенденции в продаже готового бизнеса.

Наиболее востребованными и предлагаемыми, как обычно, остаются кафе и небольшие рестораны в ценовом диапазоне 50 -150 тыс. $; парикмахерские, салоны красоты (25 – 50 тыс. $); автосервисы (100 – 250 тыс. $).

Среди турагентств преобладают предложения 10 – 20 тыс. $, на которые спрос, как правило, очень незначительный. Достойными предложениями могут считаться туристические компании, обладающие не только турагентской, но и туроператорской лицензией, имеющие собственных представителей за рубежом и договора с отелями и гостиницами. Но цена такой компании уже будет от 30 тыс. $ и выше.

Наметились определенные предпочтения в приобретении бизнеса, связанного с оказанием нематериальных услуг: консалтинговые, аудиторские компании, образовательные учреждения. Инвесторы готовы вложить в такие компании, существующие более 5-7 лет и обладающие всеми необходимыми лицензиями и разрешениями, до 150 тыс. $. Стали предлагаться такие виды бизнесов, как модельные, концертные агентства. Больше появилось предложений по продаже рекламных и рекламно-производственных компаний.

В области медицины и фармакологии виден избыток предложений медицинских центров и стоматологических клиник и, напротив, спрос на аптеки и аптечные киоски, превышающий предложения.

В розничной торговле наблюдается значительное превышение предложения над спросом. Это характерно для небольших магазинчиков и павильонов в торговых центрах стоимостью 30-180 тыс. $.

Среди производственных предприятий пользуются популярностью заводы по производству кирпича, блоков, плитки. Покупатель может заплатить за такой бизнес до 1 млн. $, но он должен быть уверенным, что сохранятся все старые связи и потребители. В то же время уменьшается спрос на такой вид бизнеса, как производство окон и дверей из ПВХ. Встречаются предложения по пищевому производству (колбасные, кондитерские цеха) стоимостью 400-700 тыс. $, но спрос на них невелик.

Все чаще инвесторы обращают внимание на причины продажи бизнеса.

Причин может быть несколько:

- Смена места жительства. Невозможность непосредственного контроля и руководства за процессом.

- Разногласия между собственниками. Не достижение совместной договоренности о путях дальнейшего развития компании.

- Потеря интереса к бизнесу. По прошествии 6-8 лет деятельность может просто перестать приносить удовлетворение.

- Болезнь, достижение почтенного возраста. Ограниченность возможности владельца по управлению бизнеса, а достойных преемников дела не имеется.

- Потребность в инвестициях в другой проект. Владелец нашел более выгодное и менее обременительное направление деятельности.

- Продажа непрофильных активов. Некоторые направления деятельности крупных предприятий или холдингов менее доходны или не вписываются в общую концепцию развития.

За анализируемый период характерных предпочтений выявлено не было. Причинами продажи бизнеса примерно в равной степени являлись все из выше перечисленных.



КАРТА САЙТА | КАРТА МЕТРО | КАРТА МОСКВЫ | КАРТА РОССИИ | КАРТА МИРА

© Alti.ru