бизнес портал Алти.ру

Франчайзинг кофейни

Кофейня - особый вид бизнеса. И в отличии, скажем, от франчайзинга магазина одежды, где в бизнесе можно разобраться за 2 месяца, кофейный бизнес требует особого внимания. Специалисты говорят, что быстрее чем за 1 год данный бизнес изучить и освоить невозможно.

Для начала сразу определим, что площадь под помещение для кофейни - это минимум 100 м2. Все, что меньше - попадает под разряд "кафе". Оптимальное пространство для бизнеса находится в пределах от 100 до 250 м2. Если помещение находится вне этих пределов, то бизнес становится нерентабельным.

Кофейня должна быть хорошей, чтобы посетители хотели заходить и покупать маленькие чашечки кофе по 100 рублей за штуку. Редкий посетитель закажет себе больше одной чашки и одного пироженого, так что если кофейня будет слишком хорошей, то посетители будут засиживаться слишком долго, что уменьшает доход заведения. Тут необходима золотая середина.

Сейчас появилось много кофеен, у которых есть планы на франчайзинг. Такие кофейни играют на длительную перспективу. Они всячески завлекают посетителей туманными намеками на "особый аромат", "настоящих ценителей" и разыгрывают целую игру, что помогает создать целую когорту потребителей кофе в кофейнях. Это называется "культурой потребления кофе".

Если предприниматель открывает кофейню самостоятельно и при этом у него нет опыта ведения подобного бизнеса, то велики риски того, что бизнес может либо вообще не развиться, либо достигнув пика рентабельности через 6 месяцев после открытия, кофейня перестает пользоваться популярностью и соответственно ее рентабельность падает.

Что важно в кофейном бизнесе?
Если человек хочет плотно перекусить, то врядли он пойдет в кофейню. Для этого есть фаст-фуд или ресторан. В кофейню посетитель идет за общением или для того, чтобы побыть в тихом одиночестве.

В кофейном бизнесе самое главное - управление точками внимания. Точка внимания - это управление интересом посетителей. Новая подставка под чашку - это точка внимания, специальный буклетик в подарок - это точка внимания, говорящая вешалка - это тоже точка внимания. Говоря простым языком, посетителям нужна тема для разговора, и задача руководителя кофейни - предложить посетителям разные темы и постоянно следить за их обновлением.

Помимо отменного сервиса посетители кофеен любят, когда их развлекают специальными акциями, предлагают участие в развлекательных программах, предоставляют возможность прямо в кофейне заглянуть в интернет.

Что можно получить во франчайзинге кофейни?
Каждая уважающая себя сеть кофеен, предлагающая франчайзинг, начинает с проведения маркетингового исследования помещения франчайзи. Лишь при положительных результатах маркетингового исследования имеет смысл говорить об образовании кофейни.

Франчайзи станут доступны рецепты
Франчайзи получит руководство по ремонту и оборудованию помещения
И кипу клиентоориентированной документации, что и является самым важным во всем франчайзинговом пакете.
Дополнительно за сервисную плату (роялти) франчайзи получает от франчайзора специалиста, который занимается управлением качеством во франчайзинговой кофейне, а также нововведениями в кофейном бизнесе.

Излишне говорить, что во франчайзинге кофейни важную роль играет совместная реклама одного бренда.

Франчайзинг кофейни для торговых центров
Франчайзинг кофейни может быть оптимальным вариантом для владельцев торговых центров, которые занимаются созданием фаст-фуда на территории торгового центра.

Уровень торгового центра потребители чаще всего определяют по качеству фаст-фуда, который в данном торговом центре присутствует, что является весомым аргументом для выбора франчайзинга кофейни. Франчайзинг кофейни позволяет владельцам торговых центров получить гарантированное качество обслуживания для посетителей торговых центров.

Инвестиции в кофейню
В среднем следует ориентироваться на суммы от 1000 до 1500 долларов США в 1 м2 помещения кофейни.

Источник: www.r-f.ru



КАРТА САЙТА | КАРТА МЕТРО | КАРТА МОСКВЫ | КАРТА РОССИИ | КАРТА МИРА

© Alti.ru