Бизнес портал Alti.ru

  Добавить сайт в избранное

 

Кредитование:

Ипотечное кредитование

Потребительское кредитование

Кредиты для бизнеса

Условия кредитования

Кредитные карты

Автокредит

Банки

Лизинг

Готовый бизнес

Бизнес планы

Кредитование

Инвестиции

Финансы

Договора

Бизнес идеи

Должностные инструкции

Страхование

Публикации




Заключаем валютную сделку: как правильно?

Заключение сделок с иностранными партнерами не может обойтись без открытия специального валютного счета. Казалось бы, какая разница, какой счет открывать – рублевый или же валютный? Практика показывает что она все-таки есть.

Для открытия валютного счета нужно представить в банк следующие документы:

· заявление об открытии валютного счета;

· нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации организации;

· карточки с образцами подписей руководителя (первая подпись), главного бухгалтера (вторая подпись) и оттиском печати (два экземпляра, один из них должен быть заверен нотариально);

· справку о постановке организации на учет в налоговой инспекции;

· копию справки о присвоении организации статистических кодов;

· копию свидетельства из Фонда социального страхования о постановке на учет;

· справку из банка, в котором открыт расчетный счет.

Банк может потребовать и некоторые другие документы (например, копии приказов о назначении руководителя и главного бухгалтера организации). Полный перечень бумаг, необходимых для открытия валютного счета, можно уточнить в самом банке.

Бумажная «душа» счета

Типового бланка заявления на открытие валютного счета не предусмотрено, поэтому каждый банк разрабатывает свою форму. Бланк заявления можно получить непосредственно в кредитной организации, причем ее сотрудники обязаны вам помочь с заполнением бланка. Заявление составляют в одном экземпляре.

А вот для карточки с образцами подписей и оттиска печати уже предусмотрен типовой бланк, форма которого утверждена указанием Банка России от 21 июня 2003 г. № 1297-У.

По общему правилу банк принимает платежные документы к исполнению, если их подписали два должностных лица организации. Как правило, это руководитель (первая подпись) и главный бухгалтер (вторая подпись).

Однако на практике право подписывать банковские документы руководитель может предоставить и другим работникам. Например, в одной фирме право первой подписи принадлежало заместителю директора, а право второй подписи – заместителю главного бухгалтера.

В карточке должны быть приведены образцы подписей всех должностных лиц, которые имеют право подписывать платежные документы. Образцы подписей и оттиска печати заверяют у нотариуса.

Если в компании нет работника, которому может быть предоставлено право второй подписи (например, в штате отсутствует должность главного бухгалтера), в карточке указывают только образец подписи руководителя (первая подпись).

Обратите внимание, что если организация изменила название или в ней сменились работники, имеющие право подписи, карточку нужно незамедлительно переоформить.

Три вместо одного

Открытие валютного счета предполагает открытие трех счетов для учета операций с иностранной валютой (Инструкция Банка России от 30 марта 2004 г. № 111-И). Так, на основании представленных документов банк откроет:

· текущий валютный счет – для учета валюты, находящейся в распоряжении организации (в том числе валютной выручки, оставшейся после ее продажи);

· транзитный валютный счет – для учета поступившей валютной выручки (до ее продажи);

· специальный банковский счет – для учета операций с ценными бумагами, кредитами и займами, которые получены или выданы иностранным партнерам в валюте.

Об открытии валютного счета вы обязаны в течение семи дней сообщить в вашу налоговую инспекцию, напоминают эксперты бератора «Практическая энциклопедия бухгалтера».

Банковское обслуживание

Что касается расходов на открытие счета, то в бухучете они учитываются в составе прочих и отражаются так:

Дебет 91-2 Кредит 51

– оплачены услуги банка по открытию валютного счета.

За последующие услуги банка по обслуживанию счета придется уплачивать комиссию. Ее сумма устанавливается по взаимному соглашению между банком и клиентом в договоре на расчетно-кассовое обслуживание. Оплата может производиться как в рублях, так и в валюте, причем банк вправе ее удержать самостоятельно.

Пример

ЗАО «Экспорт» заключило договор на продажу продукции с американской компанией Goods Ltd. на сумму 40 000 долл. США.

6 июля выручка поступила на валютный счет ЗАО «Экспорт». Сумма комиссии банка составила 400 долл. США. В этот же день банк списал эту сумму со счета «Экспорт».

Условно полагаем, что курс доллара США на эту дату составил 26 руб./USD.

Бухгалтер «Экспорт» сделает такие проводки:

Дебет 62 Кредит 90-1

1 400 000 руб. (40 000 USD х 26 руб./USD) – отражена выручка от продажи;

Дебет 52-1-2 Кредит 62

1 400 000 руб. (40 000 USD х 26 руб./USD) – зачислена выручка на транзитный валютный счет;

Дебет 76 Кредит 52-1-2

14 000 руб. (400 USD х 26 руб./USD) – на основании выписки банка списана сумма комиссии;

Дебет 91-2 Кредит 76

14 000 руб. – сумма комиссии учтена в составе прочих расходов.

В налоговом учете расходы фирмы на оплату услуг банка можно учесть как расходы, связанные с производством и реализацией (подп. 25 п. 1 ст. 264, ст. 273, 320 НК) или внереализационные расходы (подп. 15 п. 1 ст. 265 НК).

Организация вправе самостоятельно определить, к какой именно группе она отнесет расходы на оплату услуг банков (п. 4 ст. 252 НК), прописав это в учетной политике.

Источник: Федеральное агентство финансовой информации