Бизнес портал Alti.ru

  Добавить сайт в избранное

 

Кредитование:

Ипотечное кредитование

Потребительское кредитование

Кредиты для бизнеса

Условия кредитования

Кредитные карты

Автокредит

Банки

Лизинг

Готовый бизнес

Бизнес планы

Кредитование

Инвестиции

Финансы

Договора

Бизнес идеи

Должностные инструкции

Страхование

Публикации




Где занять деньги на развитие бизнеса?

Что сдерживает развитие отечественного малого бизнеса? Среди многих причин аналитики называют отсутствие средств на развитие. В 2005 году российские банки выдали кредитов на $185 млрд. Из них лишь $5 млрд достались малому бизнесу. Для сравнения: крупные компании заняли у финансистов $140 млрд.

Почему банки неохотно дают займы «малышам»? Причин хватает. Главная - большой риск невозврата. По статистике, в первый год существования разоряются более 50% фирм. На этапе от 2 до 6 лет закрывается каждая четвертая. И лишь компании с большим стажем работы обычно уже не исчезают с рынка. Но деньги нужны как раз в первые 3 - 4 года. А поскольку в залог малым предприятиям предложить нечего, то риски невозврата кредита для банка слишком велики.

Гордиев узел недоверия банков к «малышам» разрубило столичное правительство. На днях Банк Москвы выдал первый кредит предпринимателю под поручительство Фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы. Подобные программы запущены не только в Москве. Но там, где подобных программ еще нет, бизнесменам приходится надеяться лишь на благосклонность банкиров.

Условия кредитования «малышей» банками жесткие. Стоимость займа - от 14 до 20% годовых. Плюс обычно добавляются несколько процентов за ведение ссудного счета. Сумма займа варьируется от нескольких десятков тысяч до полумиллиона долларов. Срок кредитования обычно не превышает 5 - 7 лет.

Сколько предпринимателей получают отказ в кредите? Финансисты говорят, что от 50 до 70% заявок оформляются в договора. Беда только в том, что большая часть бизнесменов отсеиваются на первом этапе - еще до оформления заявки. А потому статистика не отражает реальных данных.

Тем не менее кредитование малого бизнеса осталось последней нишей, плохо охваченной банками, и они активно захватывают перспективный рынок. В начале 2006 года сразу несколько крупнейших кредитных учреждений страны объявили о выходе в этот сектор. Нередко с использованием самых современных банковских технологий. Например, скорринговая система самостоятельно отсеивает бесперспективные заявки, что дает возможность экономить на персонале и выдавать кредиты на более выгодных условиях.

Повышение конкуренции среди банков уже отразилось на условиях кредитования. За минувший год на 1 - 2% снизились ставки. Комиссии за пользование кредитом уменьшились до 1,5%. Пакет документов, необходимых для изучения экономического состояния банком, уменьшился. Однако начинающему бизнесмену получить кредит все равно практически невозможно.

“Предприниматель, создавший новую фирму, вполне может получить кредит, если знаком со сферой, в которой будет работать его компания, - говорит руководитель дивизиона по работе с корпоративными клиентами и малым бизнесом Русского Банка Развития Оксана Малкина. - Скажем, если он работал в этой сфере в качестве наемного менеджера”.

В остальных случаях банки идут навстречу только надежным фирмам с историей. То есть тем компаниям, которым кредиты уже не особо нужны. А начинающим предпринимателям приходится брать на развитие бизнеса потребительские кредиты. Но прежде чем на них решиться, помните - кредиты малому бизнесу выгоднее потребительских.

Источник: "Комсомольская правда"