Страховка сотрудников: как избежать
проблем предпринимателю?
Довольно часто у представителей малого бизнеса возникают проблемы с
заключением договоров обязательного медицинского страхования (ОМС) своих
сотрудников. Попробуем разобраться…
У кого и почему возникают вопросы?
Вследствие небольшого числа сотрудников, работающих в штате малого
предприятия, страховые компании не всегда охотно заключают с ними
договоры ОМС. Объем работы по оформлению документов точно такой же, как
и при страховании персонала крупной компании, а прирост численности
застрахованных минимален.
Тем не менее, любой работодатель в соответствии с Законом РФ «О
медицинском страховании граждан в РФ» обязан застраховать своих
сотрудников. В противном случае — это нарушение законодательства.
Страховая компания также не может отказать организации в заключении
договора ОМС, так как в соответствии с Правилами ОМС граждан в СПб «3.8.
Гражданин имеет право на выбор страховой медицинской организации. В
случае, если гражданин письменно заявил страхователю о своем выборе,
страхователь обязан заключить договор обязательного медицинского
страхования не позднее десяти дней после получения его заявления».
В процессе заключения договора ОМС больше всего возникает вопросов у тех
организаций малого бизнеса, которые используют упрощенную систему
налогообложения или систему уплаты налога на вмененный доход. Эти
платежи напрямую не идут в ТФ ОМС, в отличие от единого социального
налога. За разъяснениями мы обратились к представителям страховой
компании «РЕСО-Мед».
Что нужно для заключения договора?
При заключении договора ОМС организация — страхователь должна
предоставить пакет документов, включающий в себя:
1. Два экземпляра типового договора ОМС работающих граждан, подписанного
генеральным директором или лицом, которому доверяется заключение
договора ОМС (в этом случае прикладывается доверенность), и заверенного
печатью организации.
2. Список сотрудников, составленный в соответствии с установленной
формой.
3. Копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в
налоговом органе по месту нахождения на территории РФ. Для
представительств иногородних организаций необходимо прикладывать
уведомление о постановке на учет в налоговом органе Санкт-Петербурга.
4. Копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц.
5. Копию свидетельства о регистрации страхователя в ТФ ОМС при
обязательном медицинском страховании.
6. Копию платежного поручения об уплате Единого социального налога в ТФ
ОМС за 1 или 2 месяца, предшествующие дате заключения договора. Как
правило, организации с малой численностью сотрудников используют и
упрощенную систему налогообложения. В таком случае к договору необходимо
приложить уведомление о возможности применения упрощенной системы
налогообложения и платежное поручение об уплате единого налога по
упрощенной системе за истекший квартал, а при уплате налога на вмененный
доход — копию платежного поручения об уплате налога на вмененный доход
также за истекший квартал.
Информационный партнер ИАА Bishelp, Газета Деловая неделя
Источник: Деловая неделя
© Alti.ru