Бизнес портал Alti.ru

  Добавить сайт в избранное

 

Кредитование:

Ипотечное кредитование

Потребительское кредитование

Кредиты для бизнеса

Условия кредитования

Кредитные карты

Автокредит

Банки

Лизинг

Готовый бизнес

Бизнес планы

Кредитование

Инвестиции

Финансы

Договора

Бизнес идеи

Должностные инструкции

Страхование

Публикации




Страховка сотрудников: как избежать проблем предпринимателю?

Довольно часто у представителей малого бизнеса возникают проблемы с заключением договоров обязательного медицинского страхования (ОМС) своих сотрудников. Попробуем разобраться…

У кого и почему возникают вопросы?

Вследствие небольшого числа сотрудников, работающих в штате малого предприятия, страховые компании не всегда охотно заключают с ними договоры ОМС. Объем работы по оформлению документов точно такой же, как и при страховании персонала крупной компании, а прирост численности застрахованных минимален.

Тем не менее, любой работодатель в соответствии с Законом РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» обязан застраховать своих сотрудников. В противном случае — это нарушение законодательства. Страховая компания также не может отказать организации в заключении договора ОМС, так как в соответствии с Правилами ОМС граждан в СПб «3.8. Гражданин имеет право на выбор страховой медицинской организации. В случае, если гражданин письменно заявил страхователю о своем выборе, страхователь обязан заключить договор обязательного медицинского страхования не позднее десяти дней после получения его заявления».

В процессе заключения договора ОМС больше всего возникает вопросов у тех организаций малого бизнеса, которые используют упрощенную систему налогообложения или систему уплаты налога на вмененный доход. Эти платежи напрямую не идут в ТФ ОМС, в отличие от единого социального налога. За разъяснениями мы обратились к представителям страховой компании «РЕСО-Мед».

Что нужно для заключения договора?

При заключении договора ОМС организация — страхователь должна предоставить пакет документов, включающий в себя:

1. Два экземпляра типового договора ОМС работающих граждан, подписанного генеральным директором или лицом, которому доверяется заключение договора ОМС (в этом случае прикладывается доверенность), и заверенного печатью организации.

2. Список сотрудников, составленный в соответствии с установленной формой.

3. Копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ. Для представительств иногородних организаций необходимо прикладывать уведомление о постановке на учет в налоговом органе Санкт-Петербурга.

4. Копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

5. Копию свидетельства о регистрации страхователя в ТФ ОМС при обязательном медицинском страховании.

6. Копию платежного поручения об уплате Единого социального налога в ТФ ОМС за 1 или 2 месяца, предшествующие дате заключения договора. Как правило, организации с малой численностью сотрудников используют и упрощенную систему налогообложения. В таком случае к договору необходимо приложить уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения и платежное поручение об уплате единого налога по упрощенной системе за истекший квартал, а при уплате налога на вмененный доход — копию платежного поручения об уплате налога на вмененный доход также за истекший квартал.

Информационный партнер ИАА Bishelp, Газета Деловая неделя

Источник: Деловая неделя