Бизнес портал Alti.ru

  Добавить сайт в избранное

 

Кредитование:

Ипотечное кредитование

Потребительское кредитование

Кредиты для бизнеса

Условия кредитования

Кредитные карты

Автокредит

Банки

Лизинг

Готовый бизнес

Бизнес планы

Кредитование

Инвестиции

Финансы

Договора

Бизнес идеи

Должностные инструкции

Страхование

Публикации




Секрет настоящей команды

Каждый руководитель понимает ценность команды. И, естественно, хочет ее создать внутри своей компании.

Представьте, что корабль с новым экипажем попал в шторм и получил пробоину. Весь экипаж тщетно пытается справиться с поломкой. Проходит время, корабль начинает тонуть. Но приезжают спасатели, за 15 минут обнаруживают неисправность, откачивают воду из трюма, и корабль уже готов плыть дальше. В чем причина победы спасателей над ситуацией? Их действия были слажены, они умеют работать в команде.

Что объединяет людей в команду?

Цель.
Ситуация, когда руководитель представляет в общих чертах, но не видит четко конечного итога, просто неприемлема для организации. Такая компания обречена на провал. Руководитель не должен идти на ощупь. Да и сотрудники не пойдут за таким человеком. Четкое видение цели дает возможность не только представить идеальную картину развития компании, но и написать ее стратегию на основе которой будут создаваться программы- те точные шаги необходимые для достижения цели. Именно этому должен учиться руководитель, если он действительно хочет добиться успеха в бизнесе.

Кроме осознания руководством, куда должна придти компания, цель должна быть ясна каждому сотруднику. Часто встречаются ситуации, когда все тянут на себе 2-3 человека, которые точно видят цель, а остальные просто выполняют свои обязанности, при этом зачастую не способны справиться с возникающими трудностями и пытаются сделать так, чтобы именно начальник решил эти проблемы. И если руководитель начинает их сам всегда решать, то сотрудники привыкают перекладывать ответственность на его плечи. Руководитель должен понимать, что подобные ситуации заводят компанию в тупик.

В первую очередь, нужно перестать думать и действовать за других. Эффективность управления возрастет, как только все обязанности будут четко разделены. Пересекающиеся должностные обязанности приводят к неразберихе и отсутствию ответственных лиц за проделанную работу, а значит и за решение возникающих проблем. Работа руководителя заключается не столько в улаживании рабочих вопросов, а в умении организовать работу подчиненных.

Поэтому руководитель и должен стремиться донести цель компании до всех подчиненных без исключения. Но нельзя забывать, что немаловажным фактором при достижении цели являются средства. На вопрос: «Как нашей компании достигнуть поставленных целей» ответ должен знать каждый. Такая уверенность дает мощный толчок к развитию компании, повышает продуктивность сотрудников. Люди начинают чувствовать сплоченность их коллектива, четко понимать, что и как нужно сделать.

Хорошей иллюстрацией могут послужить военные кампании. Руководитель, в данном случае это полководец, намечает цель – одержать победу в войне. Его задачами будут победы в конкретных сражениях. Он детально продумывает маршруты следования, расположение полков, очередность их вступления в бой, пути отступления. Следующий его шаг – донести замысел до начальников полков, а те, в свою очередь, направляют солдат. На данном примере можно понять, что вся ответственность за результат лежит на полководце, т.к. именно он разрабатывает механизм действий, именно он задает цель и выбирает пути ее достижения, именно благодаря его работе подчиненные выступают как единое целое.

Можно утверждать, что на самом деле секрет создания команды лежит на поверхности – это руководитель, который четко видит цель, понимает, каким образом ее можно достигнуть и ведет компанию к этой цели.

BusinessForward