бизнес портал Алти.ру

Как получить сверхприбыль?

Задавались ли вы когда-нибудь вопросом, насколько оптимально работает ваш бизнес? То есть, в переводе на финансовый язык — получаете ли вы всю ту прибыль, которую могли бы в идеале.

Если нет, то самое время поговорить о причинах тех проблем, которые рано или поздно встают перед каждым владельцем бизнеса — о неоптимальном управлении.

По моему опыту, более 80% компаний на рынке обладают массой управленческих проблем, и, в первую очередь, это неверно выстроенные бизнес-процессы. Нередки случаи, когда один сотрудник выполняет работу, которая уже была до него сделана другим. Отсутствие четких прописанных должностных инструкций — это скорее норма в нашей, российской, действительности. Это печально, поскольку порождает массу вопросов в сфере ответственности за принятие решений, коммуникации между сотрудниками и подразделениями и т. п.

Из чего состоит компания? Очевидно, из людей и ресурсов, а также процессов, которые и объединяют их в функционирующую систему. Если процесс выстроен верно, то система работает продуктивно. Если же нет — с каждой ошибкой мы теряем эффективность, что проявляется, в лучшем случае, в недополучении прибыли, а в худшем — в убытках.

Сейчас на рынке консалтинга достаточно широко представлена такая услуга, как оптимизация бизнес-процессов. Что же входит в это понятие?

Оптимизация бизнес-процессов обычно проходит в несколько этапов. Первый — это анализ имеющейся организационной структуры компании, функциональных обязанностей сотрудников, скорости принятия решений и их исполнения. Здесь выявляются все недочеты системы управления и организации деятельности, становятся видны сложные места в сложившихся подходах ведения бизнеса. Результат первого этапа — аналитический отчет, где описаны действующие бизнес-процессы, а также основные «проблемные места» и их анализ.

Второй этап подразумевает разработку наиболее оптимальной структуры для данной компании. Для этого делается формализация бизнес-процессов, то есть разрабатываются документы, на основании которых будет строиться новая структура — положения, должностные инструкции, описания процессов. Как сказал один мудрый человек: «Первое правило бизнеса — все, что может быть документировано, должно быть документировано». При этом надо понимать, что у каждой компании есть собственная специфика, и просто взять некую «идеальную модель» и сказать, что она будет оптимальна для любого предприятия, нереально.

На третьем этапе необходимо понять, что на самом деле стоит сделать для повышения эффективности компании: оптимизацию или реструктуризацию бизнес-процессов. Это важно, поскольку если оптимизация — это плавный переход к новым процессам, затрагивающим лишь часть оргструктуры фирмы, то реструктуризация — глобальное изменение, касающееся всей организации целиком. По сути, реструктуризацией можно назвать создание новой организации — преемницы старой. Поэтому оптимизация является более простым и чаще встречающимся процессом.

Следующий шаг оптимизации бизнес-процессов — разработка плана внедрения изменений, некоего «переходного мостика» от имеющейся ситуации к оптимальной. Этот план подразумевает именно постепенный переход — сначала внедрение организационных структур, затем перераспределение функционала сотрудников и т. д.

В зависимости от размеров и сферы деятельности компании оптимизация бизнес-процессов может занимать от 2—3 месяцев до 2 лет. Понятно, что большинство компаний не может приостановить свою деятельность на это время, поэтому изменения внедряются в процессе работы, небольшими «вливаниями», от которых не падает эффективность организации в целом.

Когда же оптимизация завершится, компания перейдет на качественно новый уровень своего развития. Однако не надо забывать, что главное в компании — это люди, их компетентность и мотивация, без которых никакая работа не будет оптимальной.

Информационный партнер ИАА Bishelp, Газета Деловая неделя

Источник: Деловая неделя



КАРТА САЙТА | КАРТА МЕТРО | КАРТА МОСКВЫ | КАРТА РОССИИ | КАРТА МИРА

© Alti.ru