Бизнес портал Alti.ru

  Добавить сайт в избранное

 

Кредитование:

Ипотечное кредитование

Потребительское кредитование

Кредиты для бизнеса

Условия кредитования

Кредитные карты

Автокредит

Банки

Лизинг

Готовый бизнес

Бизнес планы

Кредитование

Инвестиции

Финансы

Договора

Бизнес идеи

Должностные инструкции

Страхование

Публикации




Как получить сверхприбыль?

Задавались ли вы когда-нибудь вопросом, насколько оптимально работает ваш бизнес? То есть, в переводе на финансовый язык — получаете ли вы всю ту прибыль, которую могли бы в идеале.

Если нет, то самое время поговорить о причинах тех проблем, которые рано или поздно встают перед каждым владельцем бизнеса — о неоптимальном управлении.

По моему опыту, более 80% компаний на рынке обладают массой управленческих проблем, и, в первую очередь, это неверно выстроенные бизнес-процессы. Нередки случаи, когда один сотрудник выполняет работу, которая уже была до него сделана другим. Отсутствие четких прописанных должностных инструкций — это скорее норма в нашей, российской, действительности. Это печально, поскольку порождает массу вопросов в сфере ответственности за принятие решений, коммуникации между сотрудниками и подразделениями и т. п.

Из чего состоит компания? Очевидно, из людей и ресурсов, а также процессов, которые и объединяют их в функционирующую систему. Если процесс выстроен верно, то система работает продуктивно. Если же нет — с каждой ошибкой мы теряем эффективность, что проявляется, в лучшем случае, в недополучении прибыли, а в худшем — в убытках.

Сейчас на рынке консалтинга достаточно широко представлена такая услуга, как оптимизация бизнес-процессов. Что же входит в это понятие?

Оптимизация бизнес-процессов обычно проходит в несколько этапов. Первый — это анализ имеющейся организационной структуры компании, функциональных обязанностей сотрудников, скорости принятия решений и их исполнения. Здесь выявляются все недочеты системы управления и организации деятельности, становятся видны сложные места в сложившихся подходах ведения бизнеса. Результат первого этапа — аналитический отчет, где описаны действующие бизнес-процессы, а также основные «проблемные места» и их анализ.

Второй этап подразумевает разработку наиболее оптимальной структуры для данной компании. Для этого делается формализация бизнес-процессов, то есть разрабатываются документы, на основании которых будет строиться новая структура — положения, должностные инструкции, описания процессов. Как сказал один мудрый человек: «Первое правило бизнеса — все, что может быть документировано, должно быть документировано». При этом надо понимать, что у каждой компании есть собственная специфика, и просто взять некую «идеальную модель» и сказать, что она будет оптимальна для любого предприятия, нереально.

На третьем этапе необходимо понять, что на самом деле стоит сделать для повышения эффективности компании: оптимизацию или реструктуризацию бизнес-процессов. Это важно, поскольку если оптимизация — это плавный переход к новым процессам, затрагивающим лишь часть оргструктуры фирмы, то реструктуризация — глобальное изменение, касающееся всей организации целиком. По сути, реструктуризацией можно назвать создание новой организации — преемницы старой. Поэтому оптимизация является более простым и чаще встречающимся процессом.

Следующий шаг оптимизации бизнес-процессов — разработка плана внедрения изменений, некоего «переходного мостика» от имеющейся ситуации к оптимальной. Этот план подразумевает именно постепенный переход — сначала внедрение организационных структур, затем перераспределение функционала сотрудников и т. д.

В зависимости от размеров и сферы деятельности компании оптимизация бизнес-процессов может занимать от 2—3 месяцев до 2 лет. Понятно, что большинство компаний не может приостановить свою деятельность на это время, поэтому изменения внедряются в процессе работы, небольшими «вливаниями», от которых не падает эффективность организации в целом.

Когда же оптимизация завершится, компания перейдет на качественно новый уровень своего развития. Однако не надо забывать, что главное в компании — это люди, их компетентность и мотивация, без которых никакая работа не будет оптимальной.

Информационный партнер ИАА Bishelp, Газета Деловая неделя

Источник: Деловая неделя