Чтобы погода не влияла на доход
Бывает так, что дела в компании идут то хорошо, то плохо. В чем причина,
и как бороться с «необъяснимыми» падениями дохода организации.
Не секрет, что все сотрудники работают с разной продуктивностью. Кто-то
делает много и быстро, кто-то наоборот. А кто-то как матрас в полоску:
то густо, то пусто. С чем это связано, и можно ли получить хотя бы
среднее арифметическое от такого сотрудника?
Говорят, продуктивность зависит от настроения. А если настроение зависит
от погоды, а погода в Питере непредсказуема, то что? Мириться с этим
непостоянством? Ни в коем случае. Если руководитель наберет себе
персонал с «полосатой» работоспособностью, то и доход его организации
будет полосатым, особенно если бизнес только начинает набирать обороты,
или штат не очень большой.
Случай, произошедший в нашей компании, типичный для многих. Приняли на
работу новую сотрудницу на должность менеджера. Вроде первые дни она
была активна, общительна, впряглась в работу, энтузиазм бьет через край.
Все не могли нарадоваться, как быстро она вникла в суть дела.
А потом «испортилась погода». Настроение плохое, делать ничего не хочет,
хлопает дверью, злится. Все ее раздражает, с сотрудниками - конфликт, с
начальником - скандал, с клиентами – грубость. Сплошной источник
неприятностей.
У нас в компании есть определение такому состоянию –– потенциальный
источник неприятностей (ПИН). «Потенциальный» означает, что может
проявиться в любой момент. Самое печальное, что многие люди считают
такое состояние «полосатости» нормой.
Такая ситуация имеет обычно два решения.
Первое - помочь нерадивому сотруднику. Но далеко не все знают как.
Второе зависит от того, как часто происходит смена полярности. Если по
несколько раз на день и постоянно, тогда гоните его в шею. Это, конечно,
радикальный метод, но если Вам дорог Ваш бизнес, вариантов нет.
Еще есть зависимость от плохого настроения в коллективе. Если сотрудник
просто сидит и киснет в одиночку, это еще куда ни шло. Это, конечно,
скажется на общих результатах работы, но не сильно. Ну а если он своей
хандрой заражает других? Та самая сотрудница за 4 дня умудрилась поднять
на уши весь офис. Результативность работы снизилась в 2 раза, назрел
конфликт между сотрудниками.
Кстати, может возникнуть ситуация, что и сам начальник - как
американские горки, то пышет энтузиазмом, то еле ноги волочет, или
будоражит всех приступами гнева. Конечно, можно возразить, что каждый
второй сотрудник - «матрас». И что, теперь всех увольнять? – Ни в коем
случае, но знать и замечать таких людей еще на этапе найма было бы очень
полезно.
Смолякова Галина, BusinessForward
© Alti.ru