Бизнес портал Alti.ru

  Добавить сайт в избранное

 

Кредитование:

Ипотечное кредитование

Потребительское кредитование

Кредиты для бизнеса

Условия кредитования

Кредитные карты

Автокредит

Банки

Лизинг

Готовый бизнес

Бизнес планы

Кредитование

Инвестиции

Финансы

Договора

Бизнес идеи

Должностные инструкции

Страхование

Публикации




Этический кодекс Российской Ассоциации Франчайзинга

1. Определение франчайзинга
Франчайзинг - это система продвижения на рынке товаров и/или услуг, а также технологии, которая основана на тесном и продолжительном сотрудничестве между юридически и финансово независимыми сторонами - Франчайзором и Франчайзи. При этом Франчайзор передаёт Франчайзи права и налагает обязательства вести бизнес в соответствии с концепцией Франчайзора. Эти права влекут за собой и обязывают Франчайзи, в обмен на прямое или косвенное финансовое вознаграждение, использовать товарный знак Франчайзора, его ноу-хау, методы ведения бизнеса и технологию, процедуры и другие права на производственную и/или интеллектуальную собственность при продолжительной поддержке в технических вопросах и в вопросах ведения бизнеса со стороны Франчайзора в рамках и в период действия специально заключенного обеими сторонами для этой цели франчайзингового соглашения.

2. Основные принципы
2.1 Франчайзор является инициатором франчайзинговой системы, состоящей из него самого и совокупности его франчайзи, при этом Франчайзор является гарантом всей системы в течение периода ее существования.

2.2 Обязательства Франчайзора:
Франчайзор развивает свою бизнес-концепцию с успехом в течение разумного периода времени, имея как минимум одно пилотное предприятие, перед тем, как начать создание франчайзинговой системы;
является владельцем или имеет легальные права на использование его товарного знака или других знаков отличия фирмы;
предоставляет Франчайзи первоначальное обучение и дальнейшую коммерческую и техническую поддержку в течение всего времени действия франчайзингового соглашения

2.3 Обязательства Франчайзи:
Франчайзи делает все возможное для развития франчайзингового бизнеса и поддержания имиджа, идентичности и репутации данной франчайзинговой системы;
предоставляет франчайзору проверенную операционную информацию, для определения уровня и качества ведения бизнеса, а также финансовые отчеты, необходимые для эффективного управления; предоставляет франчайзору и/или его уполномоченным агентам доступ в помещение франчайзи, а также доступ к документации по просьбе франчайзора в разумное время;
не разглашает третьим сторонам информацию, представляющую собой ноу-хау франчайзора, как в течение времени действия соглашения, так и по его истечении;

2.4 Обязательства обеих сторон
Стороны взаимодействуют между собой честно. Франчайзор письменно уведомляет Франчайзи о каких- либо нарушениях соглашения и, если позволяет случай, дает время Франчайзи на исправление этих нарушений;
Стороны должны стараться разрешать все противоречия, разногласия и споры открыто и честно, демонстрируя добрую волю, посредством прямого общения и переговоров;

3. Реклама по отбору франчайзи и раскрытие информации
3.1. Реклама по отбору франчайзи не несет в себе неясности и не содержит вводящих в заблуждение пунктов.

3.2. Любые публикуемые материалы по отбору франчайзи, рекламные и другие материалы, содержащие прямые или косвенные ссылки на возможные будущие результаты, показатели доходов, ожидаемых Франчайзи, являются объективными и не вводят в заблуждение. Объективность материалов по отбору франчайзи относится исключительно к публикуемым материалам, доступным общественности. Очевидно, что при обсуждении деталей ведения бизнеса с франчайзи франчайзору приходится делать предположения, которые могут быть проверены лишь с течением времени.

Для того, чтобы дать возможность Франчайзи принять на себя какие-либо обязательства, обладая полным знанием, Франчайзор предоставляет Франчайзи экземпляр настоящего Этического Кодекса вместе с точно и достоверно представленной информацией о франчайзинговых взаимоотношениях в разумный период времени до вступления в эти взаимоотношения;

4. Отбор Франчайзи
Франчайзор должен отбирать и принимать в систему новых франчайзи только после разумной проверки кандидатов и при наличии у них основных навыков, образования, личных качеств и финансовых ресурсов, достаточных для ведения франчайзингового бизнеса.

5. Франчайзинговое Соглашение
5.1 Франчайзинговое Соглашение должно соответствовать положениям российского федерального и местного законодательства, а также Этического Кодекса.

5.2 Соглашение выражает интересы членов франчайзинговой системы, защищая производственную и интеллектуальную собственность Франчайзора и поддерживая общую идентичность и репутацию франчайзинговой системы. Все соглашения и контрактные обязательства, связанные с франчайзинговыми взаимоотношениями должны быть в письменном виде и переведены непредвзятым переводчиком на язык той страны, в которой Франчайзи будет вести свой бизнес. Подписанные копии соглашения немедленно предоставляются Франчайзи.

5.3 Франчайзинговое соглашение точно устанавливает соответствующие обязательства сторон и другие условия их взаимоотношений.

5.4 Необходимый минимум условий в Соглашении должен включать в себя следующие пункты:
права, передаваемые Франчайзору;
права, передаваемые Франчайзи;
товары и/или услуги, предоставляемые Франчайзором Франчайзи;
обязательства Франчайзора;
обязательства Франчайзи;
условия выплат, производимых Франчайзи Франчайзору;
срок действия франчайзингового соглашения, который должен быть достаточно продолжительным для того, чтобы дать возможность Франчайзи окупить свои первоначальные издержки, связанные с покупкой франшизы, при этом в ограниченном количестве самых крупных франшиз окупить первоначальные вложения может не являться первостепенной задачей и в таких случаях сторонам рекомендуется установить срок действия соглашения приемлемым для обеих сторон;
юридическую основу для возобновления любого соглашения;
условия, на которых Франчайзи имеет право продать франчайзинговый бизнес или передать права на его ведение, а также возможное право первоочередной преемственности Франчайзора;
положения, относящиеся к правам Франчайзи на использование знаков отличия Франчайзора, к которым относятся товарный знак, логотипы и др. отличительные знаки;
права Франчайзора вводить в систему новые методы и технологии;
положения по расторжению соглашения;
положения о немедленном возвращении по истечению срока действия соглашения любых основных или оборотных средств, принадлежащих Франчайзору или другому законному владельцу.

6. Этический Кодекс и Система Мастерской Франшизы
Этический Кодекс применим во взаимоотношениях между Франчайзором и Франчайзи, а также, в равной степени, во взаимоотношениях между Мастером Франчайзи и Франчайзи. Он не применим во взаимоотношениях между Франчайзором и Мастером Франчайзи.