Этический кодекс Российской Ассоциации
Франчайзинга
1. Определение франчайзинга
Франчайзинг - это система продвижения на рынке товаров и/или услуг, а
также технологии, которая основана на тесном и продолжительном
сотрудничестве между юридически и финансово независимыми сторонами -
Франчайзором и Франчайзи. При этом Франчайзор передаёт Франчайзи права и
налагает обязательства вести бизнес в соответствии с концепцией
Франчайзора. Эти права влекут за собой и обязывают Франчайзи, в обмен на
прямое или косвенное финансовое вознаграждение, использовать товарный
знак Франчайзора, его ноу-хау, методы ведения бизнеса и технологию,
процедуры и другие права на производственную и/или интеллектуальную
собственность при продолжительной поддержке в технических вопросах и в
вопросах ведения бизнеса со стороны Франчайзора в рамках и в период
действия специально заключенного обеими сторонами для этой цели
франчайзингового соглашения.
2. Основные принципы
2.1 Франчайзор является инициатором франчайзинговой системы, состоящей
из него самого и совокупности его франчайзи, при этом Франчайзор
является гарантом всей системы в течение периода ее существования.
2.2 Обязательства Франчайзора:
Франчайзор развивает свою бизнес-концепцию с успехом в течение разумного
периода времени, имея как минимум одно пилотное предприятие, перед тем,
как начать создание франчайзинговой системы;
является владельцем или имеет легальные права на использование его
товарного знака или других знаков отличия фирмы;
предоставляет Франчайзи первоначальное обучение и дальнейшую
коммерческую и техническую поддержку в течение всего времени действия
франчайзингового соглашения
2.3 Обязательства Франчайзи:
Франчайзи делает все возможное для развития франчайзингового бизнеса и
поддержания имиджа, идентичности и репутации данной франчайзинговой
системы;
предоставляет франчайзору проверенную операционную информацию, для
определения уровня и качества ведения бизнеса, а также финансовые
отчеты, необходимые для эффективного управления; предоставляет
франчайзору и/или его уполномоченным агентам доступ в помещение
франчайзи, а также доступ к документации по просьбе франчайзора в
разумное время;
не разглашает третьим сторонам информацию, представляющую собой ноу-хау
франчайзора, как в течение времени действия соглашения, так и по его
истечении;
2.4 Обязательства обеих сторон
Стороны взаимодействуют между собой честно. Франчайзор письменно
уведомляет Франчайзи о каких- либо нарушениях соглашения и, если
позволяет случай, дает время Франчайзи на исправление этих нарушений;
Стороны должны стараться разрешать все противоречия, разногласия и споры
открыто и честно, демонстрируя добрую волю, посредством прямого общения
и переговоров;
3. Реклама по отбору франчайзи и раскрытие информации
3.1. Реклама по отбору франчайзи не несет в себе неясности и не содержит
вводящих в заблуждение пунктов.
3.2. Любые публикуемые материалы по отбору франчайзи, рекламные и другие
материалы, содержащие прямые или косвенные ссылки на возможные будущие
результаты, показатели доходов, ожидаемых Франчайзи, являются
объективными и не вводят в заблуждение. Объективность материалов по
отбору франчайзи относится исключительно к публикуемым материалам,
доступным общественности. Очевидно, что при обсуждении деталей ведения
бизнеса с франчайзи франчайзору приходится делать предположения, которые
могут быть проверены лишь с течением времени.
Для того, чтобы дать возможность Франчайзи принять на себя какие-либо
обязательства, обладая полным знанием, Франчайзор предоставляет
Франчайзи экземпляр настоящего Этического Кодекса вместе с точно и
достоверно представленной информацией о франчайзинговых взаимоотношениях
в разумный период времени до вступления в эти взаимоотношения;
4. Отбор Франчайзи
Франчайзор должен отбирать и принимать в систему новых франчайзи только
после разумной проверки кандидатов и при наличии у них основных навыков,
образования, личных качеств и финансовых ресурсов, достаточных для
ведения франчайзингового бизнеса.
5. Франчайзинговое Соглашение
5.1 Франчайзинговое Соглашение должно соответствовать положениям
российского федерального и местного законодательства, а также Этического
Кодекса.
5.2 Соглашение выражает интересы членов франчайзинговой системы, защищая
производственную и интеллектуальную собственность Франчайзора и
поддерживая общую идентичность и репутацию франчайзинговой системы. Все
соглашения и контрактные обязательства, связанные с франчайзинговыми
взаимоотношениями должны быть в письменном виде и переведены
непредвзятым переводчиком на язык той страны, в которой Франчайзи будет
вести свой бизнес. Подписанные копии соглашения немедленно
предоставляются Франчайзи.
5.3 Франчайзинговое соглашение точно устанавливает соответствующие
обязательства сторон и другие условия их взаимоотношений.
5.4 Необходимый минимум условий в Соглашении должен включать в себя
следующие пункты:
права, передаваемые Франчайзору;
права, передаваемые Франчайзи;
товары и/или услуги, предоставляемые Франчайзором Франчайзи;
обязательства Франчайзора;
обязательства Франчайзи;
условия выплат, производимых Франчайзи Франчайзору;
срок действия франчайзингового соглашения, который должен быть
достаточно продолжительным для того, чтобы дать возможность Франчайзи
окупить свои первоначальные издержки, связанные с покупкой франшизы, при
этом в ограниченном количестве самых крупных франшиз окупить
первоначальные вложения может не являться первостепенной задачей и в
таких случаях сторонам рекомендуется установить срок действия соглашения
приемлемым для обеих сторон;
юридическую основу для возобновления любого соглашения;
условия, на которых Франчайзи имеет право продать франчайзинговый бизнес
или передать права на его ведение, а также возможное право
первоочередной преемственности Франчайзора;
положения, относящиеся к правам Франчайзи на использование знаков
отличия Франчайзора, к которым относятся товарный знак, логотипы и др.
отличительные знаки;
права Франчайзора вводить в систему новые методы и технологии;
положения по расторжению соглашения;
положения о немедленном возвращении по истечению срока действия
соглашения любых основных или оборотных средств, принадлежащих
Франчайзору или другому законному владельцу.
6. Этический Кодекс и Система Мастерской Франшизы
Этический Кодекс применим во взаимоотношениях между Франчайзором и
Франчайзи, а также, в равной степени, во взаимоотношениях между Мастером
Франчайзи и Франчайзи. Он не применим во взаимоотношениях между
Франчайзором и Мастером Франчайзи.
© Alti.ru