Бизнес портал Alti.ru

  Добавить сайт в избранное

 

Кредитование:

Ипотечное кредитование

Потребительское кредитование

Кредиты для бизнеса

Условия кредитования

Кредитные карты

Автокредит

Банки

Лизинг

Готовый бизнес

Бизнес планы

Кредитование

Инвестиции

Финансы

Договора

Бизнес идеи

Должностные инструкции

Страхование

Публикации




Об опыте семейного бизнеса и согласованности его нормативам

Начало: Эксперимент "Кто нам мешает освободить экономическую деятельность от бюрократических оков?

По поводу того, что согласно данным нормативам - можно легко открыть свое кафе, гостиницу, ремонтную мастерскую, булочную и так далее.

Основой любого бизнеса является в нашей стране арендованное помещение.
Предприниматели, арендующие помещения в «старом фонде», да и в новом фонде тоже, часто сталкиваются с проблемами несоответствия эксплуатируемых помещений санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к размещению предприятий определенного вида деятельности.
Например, для общественного питания в санитарно-эпидемиологических правилах (СП 2.3.61079-01, утвержденные Главным государственным санитарным Врачом РФ Онищенко Г.Г. 06.11.2001 г.) изложено, что: «Организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей. Производственные цеха организаций не рекомендуется размещать в подвальных и полуподвальных помещениях.
Организациям, расположенным в жилых зданиях, следует иметь входы и эвакуационные выходы, изолированные от жилой части здания.
Приём продовольственного сырья и пищевых продуктов со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей со стороны магистралей при наличии специальных загрузочных помещений. Внутренняя система канализации производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод должна быть раздельной, с самостоятельными выпусками во внутриплощадочную сеть канализации».

Погребная А.В., генеральный директор ООО «ИнтерМода»

Приведённые требования к размещению предприятий общественного питания:в жилом фонде исторической части города (где они просто необходимы), не могут быть выполнены в принципе, несмотря на то, что много лет подряд в советское время именно в этих самых помещениях располагались предприятия общественного питания – кафе, столовые и т.п.
Несмотря на выданные разрешительные документы для организаций общественного питания, предпринимателей ставят в положение нарушителей федерального законодательства, потому что все нормативы в полном объеме выполнить практически невозможно.
Но это является хорошим предлогом для чиновников, чтобы постоянно вынуждать:

- либо регулярно платить штрафы за «нарушения», пополняя государственный бюджет за счёт добросовестных предпринимателей (потому что недобросовестные просто оплачивают местных контролеров, не неся ни налоговой нагрузки, не тратя свои деньги на приведение помещение в соответствие с указанными выше нормативами),
- либо платя возмездные благодарности в личный бюджет чиновника, что значительно дешевле и менее хлопотно.

Припорова Марина Михайловна, генеральный директор «МПАБ»

Из-за отсутствия системного подхода к созданию правил по ведению и техническому состоянию помещений, часто создаются взаимоисключающие требования различных служб (энергетиков, СЭС и «пожарников») к помещениям, причём требования эти «выставляются» не собственникам помещений,
а арендаторам. (Работаешь – плати, или «делись», а то свет тебе отключим). Такое положение вещей «гробит» в первую очередь малый и средний бизнес, оставляя без внимания собственников, которые зачастую ничего не делают для содержания своей собственности.

В цивилизованных странах перед сдачей помещения в аренду, собственник сам ремонтирует, оборудует, согласует и лицензирует предполагаемую деятельность в данном помещении. А также регистрируется как предприниматель, занимающийся сдачей собственности в аренду, платит налоги…. Сказка для российских арендаторов. Особенно для малого и среднего бизнеса.

Курылев Николай Леонидович, зам. начальника отдела запасных частей ЗАО «Авто Прайм»
Государственная пошлина за регистрацию права аренды помещений сроком более 11 месяцев (сейчас она составляет 7500 рублей) не способствует созданию условий для заключения долгосрочных договоров аренды, потому что оплату вынужден производить опять арендатор. Собственники не хотят «светиться» перед госорганами, а предпринимателям это всё равно не дает никаких гарантий.

В Германии, например, минимальный срок аренды помещений для предпринимательской деятельности составляет пять лет, в противном случае это нарушает права предпринимателей и арендодатель возмещает арендатору убытки, а государству платит штрафы.

При «коротких» договорах арендатор не стремится к техническому переоборудованию и поддержанию помещения на «достойном уровне». Только «дыры затыкает».

Например, покупать электрические мощности для чужого помещения за свой счет, аренда которого предоставлена только на 11 месяцев, просто нереально (процедура разработки и согласования проекта в СПб сейчас составляет около полутора лет, покупка 1 кВт мощности стоит примерно тысячу долларов).
Вот и увешан город предложениями об аренде, а людей желающих работать - как бы нет. Как правило, помещения достались собственникам в результате приватизации, а не покупки их по рыночной стоимости. Желание регулярно получать у них выработалось, как рефлекс у собаки Павлова, а желания приложить усилия и деньги для технического перевооружения своей же собственности – нет.

Баланел Людмила Владимировна, индивидуальный предприниматель, инструктор по вождению автомобилей категории В.
Зато законодательная поддержка такого положения – есть и пока не изменяется в пользу фактически работающих, а не предпринимателей-рантье.
В условиях монополизированного рыка недвижимости у собственника возникает естественная потребность переложить проблемы с ремонтом и переоборудованием помещения на плечи арендатора без каких-либо последующих обязательств перед последним. И как следствие – повышение арендной платы после ремонта или смена арендатора, если тот «закапризничает».

Так что желающим начать свой бизнес приходится раскошелиться и на ремонт с последующим оборудованием помещения, и на техническое согласование для начала деятельности, и на лицензионные сборы за ещё не начатую деятельность. (Для справки: лицензионный сбор на розничную продажу алкогольной продукции в Санкт-Петербурге составляет 100 тысяч рублей).

По времени эти события растягиваются больше, чем на полгода, когда же зарабатывать и «отбивать» вложенное? Вот и сокращается количество «камикадзе» в стране, поверивших в возможность самостоятельного входа на рынок. Откуда же возьмётся так называемый «средний класс»? И кредитные «подачки» малому бизнесу не помогут раньше начать деятельность, а лишь ещё сильнее затянут долговой узел.
Самое время государству приложить усилия для снятия всех барьеров для вхождения в бизнес предпринимателей, у которых есть силы и знания как прокормить свою семью, создать рабочие места для других, а не поддерживать сытых монополистов дармовой недвижимости, паразитирующих на реальном, созданном своими силами, за счет собственных средств, бизнесе.
Поэтому, прежде чем создавать законы, надо хотя бы советоваться с теми, кто потом будет их испытывать на своей собственной шкуре.
Причем, надо понимать, что мнение крупного бизнеса не всегда совпадает с мнением, построенного на собственных силах, средствах и мужестве, малого и среднего предпринимательства.

Действительно, пока малый и средний бизнес, не основанный на доставшейся ему каким-либо способом госсобственности, на протяжении всего периода российского предпринимательства пока только выживает и к реальному развитию приступить до сих пор не в состоянии.
Более того, сегодня наблюдается резкое падение деловой активности, в том числе - отток старшего поколения предпринимателей (пришедших в бизнес в 86 году в кооперацию, а затем в 91 году создавших первые российские частные предприятия) уставших преодолевать искусственно созданные неумелыми безграмотными в правовом отношении законодателями, трудности. Этот, когда-то поверивший в новую экономику России, слой активных людей - устал и уходит, а молодые – учатся на опыте старшего поколения, много лет работающего без выходных и отпусков в состоянии вечного стресса и приобретения опыта не развития своего дела и завоевания международных высот, а борьбы, приспособления и выживания.

И законопроект, направленный на создание бизнеса для выживания, говорит о непонимании роли как раз того самого мелкого бизнеса в благосостоянии страны и о роли в этом процессе тех самых депутатов, которые создают такие законопроекты.
Или, это очередная социальная предвыборная игрушка для безграмотных граждан, до сих пор путающих горькую пилюлю со сладкой конфеткой из-за яркой обертки - нарушение своих конституционных прав с социальными псевдоподарками.

Тем не мене, борьба предпринимателя с представителями государства, в том числе с чиновниками - это хвостик проблемы выживания российского бизнеса, основанного на собственных средствах, мозгах, силах и нервах.
Основная проблема – неумелая практика применения законодательства, правовые и социальные стереотипы и неосознанная правовая безграмотность. Поэтому бесполезно создавать инструкцию по борьбе с чиновником без освоения основных конституционных принципов и бороться надо с правовой безграмотностью, а не с отдельным чиновником, который всего лишь является ее продуктом, также как и безграмотный законодатель и предприниматель.
А потом чиновник в качестве гражданина также как и предприниматель в других ведомствах сталкивается с другими чиновниками, которые ведут себя по отношению к нему, часто выставляя еще более жесткие барьеры и препятствия в связи с межведомственными конфликтами.

Поэтому в разных ипостасях, но проблемы у граждан России, кем бы они не были чиновниками или предпринимателями одни и те же – нарушение их конституционных прав другими представителями государства и другими предпринимателями.

В любой развитой демократической правовой стране, где люди хотят быть состоятельными и в материальном и в профессиональном смысле – особым уважением и поддержкой государства пользуется тот, кто экономически активен и поддерживает экономику страны, способствуя созданию или создавая продукцию, работы, услуги, в том числе интеллектуальные, научные и т.п.
И чем больше таких людей, тем больше этой разнородной товарной массы, тем крепче валюта страны, тем богаче люди, кем бы они не были – предпринимателями, творческими работниками или чиновниками.

Законодатели в этих странах не нарушают права человека и конституцию страны, ограничивая его заработки в предпринимательской деятельности, считая их излишними, ставя предпринимателей неграмотными законами в нелепые условия.
И бизнес в этих странах создают и развивают не для выживания.

Интересно, а создатель Кока-Кола смог бы в России выпустить свой знаменитый напиток, пройдя все необходимые экспертизы и сертификации и получить разрешение на деятельность, не раскрывая секрета своей формулы?