бизнес портал Алти.ру

Лизинг спецтехники - Экспертное мнение

"ЛизингПромХолд". ЧЕРЕПОВ Денис Николаевич (Начальник отдела лизинга автотранспорта и спецтехники ООО "ЛизингПромХолд")

Есть ли различия в требованиях к лизингополучателям специальной техники? Ведь в отличие от большой группы лизингового имущества, строительная техника довольно долго изнашивается и по стоимости она дорого стоит.

Ответ:

Различий в требованиях к лизингополучателям специальной техники мы не делаем. Принцип оценки финансового состояния в нашей компании един, а именно: опыт ведения бизнеса – не менее двух лет, среднемесячная выручка по официальному отчету о прибылях и убытках - не менее 70% от стоимости предмета лизинга.

Эффект от применения лизинга обусловлен возможностью существенно сэкономить средства строительным организациям, в основном за счет ускоренной амортизации с коэффициентом не выше 3. Какие еще «незримые» на первый взгляд, но существенные выгоды вы могли бы назвать в данном виде лизинга?

Ответ:
На сегодняшний день строительный комплекс в России находится в стадии активного роста. Объекты, которые раньше назывались «долгостроем», сегодня уже запущены и работают, строятся новые производства. На сегодняшний день реализуется большое количество федеральных и региональных целевых программ, крупных инвестиционных проектов регионального и федерального значения. Быстрорастущий рынок строительных и дорожно-строительных услуг влечет за собой необходимость увеличения автопарка спецтехники. Поэтому последнее время все чаще и чаще к нам обращаются за лизингом техники не из-за возможности «сэкономить средства за счет ускоренной амортизации», а, главным образом, потому что лизинг позволяет увеличить автопарк без единовременного изъятия из оборота больших денежных средств, поскольку большинство строительных фирм находится на стадии своего развития и не обладают достаточным объемом собственных денег, чтобы закрыть свои потребности в увеличении автопарка спецтехники. Процедура же кредитования в отечественных банках для них очень долгая и трудоемкая, поэтому зачастую единственным вариантом для них остается лизинг.

За счет уменьшения налога на прибыль и сокращения расходов по налогу на имущество по разным расчетам строительные компании получают 10-20% экономии средств от применения лизинга, в отличие от покупки. Так ли это, и если да, то можно ли этот показатель еще улучшить?

Ответ:
Да, действительно, лизинг дает строительным компаниям существенные налоговые выгоды, что позволяет им сэкономить значительные средства. Этот показатель может быть улучшен двумя способами: снижением стоимости ресурсов лизинговой компании и увеличением рентабельности собственных средств лизингополучателя, которая участвует в расчетах эффективности лизинга.

Есть тенденция, что стирается грань между лизингом строительного оборудования и дорожно-строительной техники. Тем не менее, опишите принципиальную схожесть и отличия в лизинговых схемах в этих группах спецтехники, и в чем это выражается?

Ответ:
Да, тенденция такая есть. Принципиальное различие состоит в том, что большинство лизинговых компаний используют заемные средства для осуществления своей деятельности, а финансирующие банки не охотно принимают в залог строительное оборудование, поскольку оно не регистрируется в ГИБДД/ГТН и собственнику тяжело контролировать свою собственность в случае мошенничества со стороны лизингополучателя.

Лизинг позволяет строительным компаниям в лучшем случае через 13 месяцев получить на баланс полностью "самортизированную" дорогую технику с минимально возможной балансовой стоимостью. Привлекаются ли лизинговые компании в качестве консультантов, для оценки экономического эффекта на стадии инвестиционной проработки строительного проекта. Насколько актуально участие «лизинговых» консультантов в строительном комплексе?

Ответ:
У нашей компании пока нет опыта консультирования таких проектов, однако отметим, что строительные компании не стремятся расплатиться по лизингу как можно быстрее, их наоборот интересует «длинный» лизинг с минимальным объемом ежемесячных платежей. На наш взгляд участие «лизинговых» консультантов на стадии инвестиционной проработки проектов строительных компаний сейчас очень актуально.

В период лизингового договора, имущество находиться в собственности (на балансе) лизингодателя. Какие требования лизингополучатель предъявляет к лизингодателю, чтоб обеспечить себе экономическую безопасность? Ведь за срок выкупа оборудования может многое случиться с лизинговой компанией? Какие положения в договоре лизинга регулируют риски лизингополучателя? И страхуется ли такой риск в обязательном порядке?

Ответ:
В данном случае лизингополучателю боятся нечего, поскольку в любом случае, даже если происходит «дефолт» лизингодателя и всё переходит к банку, то к последнему вместе с правами переходят и обязанности по договору лизинга, которые банк по закону обязан выполнить.

Зачастую, вся строительная техника комплектуется под определенный проект по лизинговой схеме. На какой стадии лизинговая компания подключается для оказания услуг?

Ответ:
Вообще чем раньше лизинговую компанию привлекут к обсуждению проекта, тем лучше, прежде всего для самой строительной компании, поскольку заранее можно будет спланировать финансовые условия строительства.



КАРТА САЙТА | КАРТА МЕТРО | КАРТА МОСКВЫ | КАРТА РОССИИ | КАРТА МИРА

© Alti.ru