Бизнес портал Alti.ru

  Добавить сайт в избранное

 

Кредитование:

Ипотечное кредитование

Потребительское кредитование

Кредиты для бизнеса

Условия кредитования

Кредитные карты

Автокредит

Банки

Лизинг

Готовый бизнес

Бизнес планы

Кредитование

Инвестиции

Финансы

Договора

Бизнес идеи

Должностные инструкции

Страхование

Публикации




Наружная реклама в малом бизнесе

По определению это такая реклама, которая находится за дверями - на улице, что прямо отражается в английском названии этого вида медиа - "outdoor". Отличительной особенностью "наружки" является выраженная сжатость текстов. Это объясняется тем, что данная реклама предназначена для людей, которые в основном вышли из дома по делам. Меньшая их часть сидит на лавочках, гуляет с детьми или совершает променаж.

Поэтому у пешехода, а тем более у того, кто едет на транспорте, остается мало времени, чтобы вникать в подробности рекламируемого объекта. В результате публика чаще всего просто рассматривает крупные картинки на щитовой рекламе. При этом люди на улице воспринимают рекламу не целенаправленно, а непроизвольно. Поэтому она должна настойчиво или даже навязчиво привлекать к себе внимание. Для этого используют динамику в различных видах: вращающиеся конструкции, движущиеся модели в витринах, бегущие и пульсирующие огни. В последнее время владельцы ресторанов и шикарных магазинов в центре Москвы стали выводить динамики на улицу, чтобы музыкой обращать внимание прохожих и создавать у них соответствующее настроение. Добавим, что наружная реклама должна быть заметной издалека, легко читаемой, сходу понимаемой и запоминающейся. Заметим, что хорошая читаемость и понимаемость - это не одно и то же. Можно легко прочитать текст и ничего из него не понять, либо понять не так.

В общем случае выработалась практика использовать наружку только в виде имиджевой или напоминающей рекламы. Как мы уже говорили, задачей такой рекламы является внедрение в память и сознание публики опознавательных элементов фирменного стиля и образа для создания ассоциативных связей "персонаж-фирма", "персонаж-товар".

Мы будем рассматривать более подробно те средства наружных коммуникаций, которые наиболее подходят малому бизнесу по функциям и по карману: вывески, информационные таблички, указатели, штендеры, витрины, лайт-боксы (световые короба), стационарные щиты, носимые щиты ("человек-сэндвич") и др.

Вывески
Вывеску в той или иной мере использует подавляющее большинство коммерческих предприятий. На вывеске дают информацию о профиле предприятия, его фирменное наименование и зарегистрированный товарный знак. Кроме того, она может содержать декоративные элементы. Вывеска должна располагаться на фасаде здания в пределах 10 метров от входа в помещение или в пределах помещения, занимаемого предприятием. Вывеску можно выполнять в виде настенного панно, маркизы, кронштейна, а также витрины. Обратим внимание на то, что ее можно размещать на крыше (козырьке) одноэтажного здания. Но если здание многоэтажное, то вывеска на крыше считается "крышной установкой", придающей ей дополнительные возможности по стимулированию сбыта. Вывеска будет считаться просто информационным носителем, если на ней нет никаких признаков рекламы - того, что стимулирует продажи, подчеркивает преимущества. За такую вывеску не надо платить, как за рекламу, но регистрировать ее все равно нужно.

Крупный шрифт следует использовать в передах разумного: ведь расценки на изготовление в рекламных агентствах устанавливаются за кв. метр. Если вывеска на улице шириной 25 метров, то зачем вам заказывать буквы полуметровой высоты, когда текст высотой 15 см можно прочитать с расстояния даже 60 м? Другое дело, если шрифт приходится увеличивать с целью борьбы с конкурирующей вывеской.

Есть формула для приблизительного расчета высоты букв (в метрах). Для этого надо разделить расстояние, на которое текст рассчитывается, на коэффициент 400. Тогда получится, что буквы высотой Н=60 см можно читать с расстояния около 250 м.

Вывески необходимо подсвечивать в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.

Указатели
Собственно говоря, они ничего не рекламируют, а только указывают месторасположение предприятия. Обычно их делают в виде подвесных плоскостей на кронштейнах. Сейчас стало модно давать расстояние не в метрах, а в шагах.

Штендеры
Это выносные щитовые конструкции. Для придания устойчивости их часто выполняют в виде шалашика. Штендеры выносят на время работы предприятия. Они должны быть двусторонними. Собственный подсвет у них не допускается. Площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.

Не допускается размещение более двух штендеров у входа в предприятие. Если вывеска и витрина (за исключением предприятий общественного питания) и так хорошо просматриваются с тротуара, то штендер устанавливать нельзя. Изобилие штендеров притупляет внимание к ним. Поэтому их тоже можно сделать неординарными, чтобы приятно удивить прохожих, а значит возбудить их интерес. Более эффективно использовать вырезанные по контуру фигуры смешных поваров или сексапильных официанток, либо изображение товара, нарисованного в виде живого существа.

Источник: businesspress.ru