бизнес портал Алти.ру

Малый бизнес предпочитает потребкредиты

Малому бизнесу по-прежнему проще оформить потребительский кредит по более высокой ставке, чем тратить время на переговоры с банками для получения кредита, оформленного на предприятие, утверждают эксперты.

Аналитик ИК «Финам» Игорь Ермаченков считает, что проблема в том, что оценить бизнес предпринимателя и просчитать его будущую выручку очень сложно. В то же время ситуация меняется к лучшему, считают эксперты. Многие банки создают подразделения по работе исключительно с малым и средним бизнесом, пытаются вводить специальные продукты, так как понимают, что потребность в таких кредитах огромная, а спрос совершенно не удовлетворен.

Впрочем, воспользоваться такими программами непросто. По мнению специалистов, банки хотя и декларируют их наличие, но большого объема сделок за ними не стоит. «В настоящее время на рынке кредитования предприятий малого и среднего бизнеса в Санкт-Петербурге реально работает лишь несколько банков, которые обрабатывают большинство заявок и демонстрируют хорошие показатели по выдаче кредитов», - считает генеральный директор Санкт-Петербургского филиала банка «Сосьете Женераль Восток» Елена Шевелева. Лидирующие позиции в Петербурге занимают «Абсолют-банк», ВТБ, «Балтинвестбанк», КМБ-Банк, «Промсвязьбанк», «Райффайзенбанк».

В настоящее время в Петербурге действует два института поддержки малого бизнеса: закрытый паевой Региональный венчурный фонд инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Санкт-Петербурга и Фонд содействия кредитованию малого бизнеса, который предоставляет поручительства за субъекты малого предпринимательства по кредитам. На данный момент Фонд содействия кредитованию малого бизнеса подписал партнерские соглашения с 12 банками. «Наиболее конкурентоспособными выглядят банки, сотрудничающие с фондами поддержки малого бизнесу. Они получают юридические лица как будущих лояльных клиентов, а риски невозврата делят с фондом, уменьшая свои убытки», - заметил И.Ермаченков.

Для получения кредита субъектам малого бизнеса, как правило, необходимо собрать и предоставить в банк следующий пакет документов: свидетельство о государственной регистрации в ЕГРЮЛ, учредительные документы, выписку из единого государственного реестра юридических лиц, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Кроме того, банки требуют расшифровку дебиторской и кредиторской задолженностей, расшифровку кредитов и займов на последнюю отчетную дату, справку об отсутствии финансовой задолженности перед налоговыми органами и бюджетом.

«На мой взгляд, сложности со сбором документов у представителей малого бизнеса возникать не должны. Вся документация, которую мы запрашиваем, находится у них на руках, - считает главный специалист дирекции организации продаж малому бизнесу Северо-Западной региональной дирекции банка «Уралсиб» Алексей Ганеев. -Необходимо только сделать копии и запросить в налоговой инспекции актуальную выписку из ЕГРЮЛ и справку об отсутствии задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами».

По словам А.Ганеева, ставки по кредитам для малого бизнеса, как правило, ниже ставок по потребительским кредитам и несколько выше ставок для корпоративных клиентов. По оценкам экспертов, эффективная ставка по потребительскому кредитованию составляет сейчас 20-25%.

Многие бизнесмены прибегают именно к потребкредитованию, так как считают, что взять кредит под малый бизнес в банке очень и очень непросто. По словам директора рекламного агентства «Дафт Принт» Евгения Слатина, ему так и не удалось получить кредит для развития собственного бизнеса. «Во-первых, очень большой пакет документов, во-вторых, необходимо, чтобы деятельность компании длилась не менее года и была прибыльной. Причем ежемесячная чистая прибыль должна составлять не менее 50 тыс. рублей, - говорит он. - Если бы у меня была такая прибыль каждый месяц, то я бы и без всяких программ поддержки малого бизнеса смог получить обычный кредит в любом банке».

С каждым годом конкуренция в сфере кредитования малого бизнеса стремительно увеличивается. На рынок постоянно выходят новые игроки со своими условиями и подходами к данному сегменту. «Банки, наконец, поняли, что наиболее перспективный и доходный сегмент - это малый бизнес, и активно начали с ним работать. Все это ведет к модернизации кредитных программ», - заметил А.Ганеев. Каждый банк старается упростить свою программу, сделать ее наиболее удобной для клиентов в части сроков, обеспечения, целей кредитования. Кроме того, по мнению А.Ганеева, здоровая конкуренция неизбежно ведет к постепенному снижению процентных ставок, что выгодно для развивающегося малого бизнеса

Источник: ИА Альянс Медиа



КАРТА САЙТА | КАРТА МЕТРО | КАРТА МОСКВЫ | КАРТА РОССИИ | КАРТА МИРА

© Alti.ru