Бизнес портал Alti.ru

  Добавить сайт в избранное

 

Кредитование:

Ипотечное кредитование

Потребительское кредитование

Кредиты для бизнеса

Условия кредитования

Кредитные карты

Автокредит

Банки

Лизинг

Готовый бизнес

Бизнес планы

Кредитование

Инвестиции

Финансы

Договора

Бизнес идеи

Должностные инструкции

Страхование

Публикации




Малый бизнес предпочитает потребкредиты

Малому бизнесу по-прежнему проще оформить потребительский кредит по более высокой ставке, чем тратить время на переговоры с банками для получения кредита, оформленного на предприятие, утверждают эксперты.

Аналитик ИК «Финам» Игорь Ермаченков считает, что проблема в том, что оценить бизнес предпринимателя и просчитать его будущую выручку очень сложно. В то же время ситуация меняется к лучшему, считают эксперты. Многие банки создают подразделения по работе исключительно с малым и средним бизнесом, пытаются вводить специальные продукты, так как понимают, что потребность в таких кредитах огромная, а спрос совершенно не удовлетворен.

Впрочем, воспользоваться такими программами непросто. По мнению специалистов, банки хотя и декларируют их наличие, но большого объема сделок за ними не стоит. «В настоящее время на рынке кредитования предприятий малого и среднего бизнеса в Санкт-Петербурге реально работает лишь несколько банков, которые обрабатывают большинство заявок и демонстрируют хорошие показатели по выдаче кредитов», - считает генеральный директор Санкт-Петербургского филиала банка «Сосьете Женераль Восток» Елена Шевелева. Лидирующие позиции в Петербурге занимают «Абсолют-банк», ВТБ, «Балтинвестбанк», КМБ-Банк, «Промсвязьбанк», «Райффайзенбанк».

В настоящее время в Петербурге действует два института поддержки малого бизнеса: закрытый паевой Региональный венчурный фонд инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Санкт-Петербурга и Фонд содействия кредитованию малого бизнеса, который предоставляет поручительства за субъекты малого предпринимательства по кредитам. На данный момент Фонд содействия кредитованию малого бизнеса подписал партнерские соглашения с 12 банками. «Наиболее конкурентоспособными выглядят банки, сотрудничающие с фондами поддержки малого бизнесу. Они получают юридические лица как будущих лояльных клиентов, а риски невозврата делят с фондом, уменьшая свои убытки», - заметил И.Ермаченков.

Для получения кредита субъектам малого бизнеса, как правило, необходимо собрать и предоставить в банк следующий пакет документов: свидетельство о государственной регистрации в ЕГРЮЛ, учредительные документы, выписку из единого государственного реестра юридических лиц, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Кроме того, банки требуют расшифровку дебиторской и кредиторской задолженностей, расшифровку кредитов и займов на последнюю отчетную дату, справку об отсутствии финансовой задолженности перед налоговыми органами и бюджетом.

«На мой взгляд, сложности со сбором документов у представителей малого бизнеса возникать не должны. Вся документация, которую мы запрашиваем, находится у них на руках, - считает главный специалист дирекции организации продаж малому бизнесу Северо-Западной региональной дирекции банка «Уралсиб» Алексей Ганеев. -Необходимо только сделать копии и запросить в налоговой инспекции актуальную выписку из ЕГРЮЛ и справку об отсутствии задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами».

По словам А.Ганеева, ставки по кредитам для малого бизнеса, как правило, ниже ставок по потребительским кредитам и несколько выше ставок для корпоративных клиентов. По оценкам экспертов, эффективная ставка по потребительскому кредитованию составляет сейчас 20-25%.

Многие бизнесмены прибегают именно к потребкредитованию, так как считают, что взять кредит под малый бизнес в банке очень и очень непросто. По словам директора рекламного агентства «Дафт Принт» Евгения Слатина, ему так и не удалось получить кредит для развития собственного бизнеса. «Во-первых, очень большой пакет документов, во-вторых, необходимо, чтобы деятельность компании длилась не менее года и была прибыльной. Причем ежемесячная чистая прибыль должна составлять не менее 50 тыс. рублей, - говорит он. - Если бы у меня была такая прибыль каждый месяц, то я бы и без всяких программ поддержки малого бизнеса смог получить обычный кредит в любом банке».

С каждым годом конкуренция в сфере кредитования малого бизнеса стремительно увеличивается. На рынок постоянно выходят новые игроки со своими условиями и подходами к данному сегменту. «Банки, наконец, поняли, что наиболее перспективный и доходный сегмент - это малый бизнес, и активно начали с ним работать. Все это ведет к модернизации кредитных программ», - заметил А.Ганеев. Каждый банк старается упростить свою программу, сделать ее наиболее удобной для клиентов в части сроков, обеспечения, целей кредитования. Кроме того, по мнению А.Ганеева, здоровая конкуренция неизбежно ведет к постепенному снижению процентных ставок, что выгодно для развивающегося малого бизнеса

Источник: ИА Альянс Медиа