Бизнес портал Alti.ru

  Добавить сайт в избранное

 

Кредитование:

Ипотечное кредитование

Потребительское кредитование

Кредиты для бизнеса

Условия кредитования

Кредитные карты

Автокредит

Банки

Лизинг

Готовый бизнес

Бизнес планы

Кредитование

Инвестиции

Финансы

Договора

Бизнес идеи

Должностные инструкции

Страхование

Публикации




Как раскрутить местный бренд?

Создание узнаваемого бренда - задача не только крупных компаний. Для местных фирм брендинг не менее важен, ведь их клиенты живут на соседней улице.

Не случайно многие общенациональные и даже транснациональные компании специально покупают местных производителей, чтобы пользоваться их брендами, которые хорошо знакомы жителям отдельно взятого региона или населенного пункта. В Петербурге такими брендами можно назвать "Ягодные лукошки", которые долгое время были именно петербургским деликатесом, или салоны Velardi, которые известны в основном местным жителям.

Создать или раскрутить собственный сильный, пусть хотя бы в пределах своего района, бренд под силу каждой небольшой компании.

"Во главе угла хорошее, сильное название и игры с ним, - рассказывает Маргарита Васильева, генеральный директор ООО "Паприка Брендинг". - Название должно хорошо произноситься и читаться, не иметь спорного ударения, за названием должен стоять яркий образ-символ, и, что особенно актуально для локального бренда, название должно вызывать эмоцию". Вторая важная составляющая брендинга - логотип. Он должен быть ярким и легко запоминающимся. По словам экспертов, малые и средние фирмы, выбирая логотип и название, уходят в пафос и нагромождают слова и символы или, наоборот, смущаются и выбирают стандартные названия и логотипы вроде "Парикмахерская "Локон" или молоко "Буренка". И то и другое не играет на руку новому бренду. Если же бренд не новый, но название и логотип не очень удачные, то имеет смысл сделать ребрендинг. Не стоит забывать и о регистрации товарного знака, названия и логотипа. Это позволит вам избежать нападок со стороны компаний-тезок, а кроме того, отстоять свои права, если кто-то использует вашу торговую марку.

Раскрутка бренда для производственников, торговцев, сферы услуг различается. Для сферы услуг важнее всего работа с территорией - распространение информации о себе в близлежащем районе, проведение акций, в которых обыгрываются логотип, название компании (например, гатчинский салон "Семь пятниц" проводил праздник в зеленых тонах - под цвет своего логотипа), привлечение постоянных клиентов. Для мелкого производителя, который не имеет достаточно денег, чтобы встать на хорошее место в сетях, идеальный вариант - яркая, привлекающая внимание упаковка. Главное же достоинство локального бренда в том, что он может позиционироваться как наиболее близкий к людям. В случае с продуктами питания здесь можно упирать на свежесть продукта, в случае с услугами - на добрососедские отношения. "Локальные бренды, как правило, лучше могут учесть местную специфику. За счет этого они могут с большей эффективностью использовать методы PR и элементарную молву. Они могут также более оперативно реагировать на какие-то изменения конъюнктуры, быстро проведя опрос и осуществив коррекцию любых своих действий (чего глобальный бренд себе, как правило, позволить не может)", - подтверждает Евгений Жаркин. генеральный директор ООО "Жаркин и партнеры".

Не тратя больших сумм, владелец локального бренда сможет сделать его узнаваемым, обыгрывая identity - набор особых примет, к которым относятся как раз имя, лого и слоган. Специалисты советуют использовать ресурс местных СМИ, наружную рекламу, но лучше всего использовать технологии BTL и внутренние ресурсы. "Можно написать на магазине "Большой ассортимент - низкие цены", а можно выпустить на улицу весь персонал с приклеенными на них ценниками или на машины всех работников наклеить стикеры с логотипом продукции. Такие вещи дешевы и эффективны, - советует Маргарита Васильева и добавляет, - Название должно хорошо произноситься и читаться".

Источник: Деловой Петербург