Как раскрутить местный бренд?
Создание узнаваемого бренда - задача не только крупных компаний. Для
местных фирм брендинг не менее важен, ведь их клиенты живут на соседней
улице.
Не случайно многие общенациональные и даже транснациональные компании
специально покупают местных производителей, чтобы пользоваться их
брендами, которые хорошо знакомы жителям отдельно взятого региона или
населенного пункта. В Петербурге такими брендами можно назвать "Ягодные
лукошки", которые долгое время были именно петербургским деликатесом,
или салоны Velardi, которые известны в основном местным жителям.
Создать или раскрутить собственный сильный, пусть хотя бы в пределах
своего района, бренд под силу каждой небольшой компании.
"Во главе угла хорошее, сильное название и игры с ним, - рассказывает
Маргарита Васильева, генеральный директор ООО "Паприка Брендинг". -
Название должно хорошо произноситься и читаться, не иметь спорного
ударения, за названием должен стоять яркий образ-символ, и, что особенно
актуально для локального бренда, название должно вызывать эмоцию".
Вторая важная составляющая брендинга - логотип. Он должен быть ярким и
легко запоминающимся. По словам экспертов, малые и средние фирмы,
выбирая логотип и название, уходят в пафос и нагромождают слова и
символы или, наоборот, смущаются и выбирают стандартные названия и
логотипы вроде "Парикмахерская "Локон" или молоко "Буренка". И то и
другое не играет на руку новому бренду. Если же бренд не новый, но
название и логотип не очень удачные, то имеет смысл сделать ребрендинг.
Не стоит забывать и о регистрации товарного знака, названия и логотипа.
Это позволит вам избежать нападок со стороны компаний-тезок, а кроме
того, отстоять свои права, если кто-то использует вашу торговую марку.
Раскрутка бренда для производственников, торговцев, сферы услуг
различается. Для сферы услуг важнее всего работа с территорией -
распространение информации о себе в близлежащем районе, проведение
акций, в которых обыгрываются логотип, название компании (например,
гатчинский салон "Семь пятниц" проводил праздник в зеленых тонах - под
цвет своего логотипа), привлечение постоянных клиентов. Для мелкого
производителя, который не имеет достаточно денег, чтобы встать на
хорошее место в сетях, идеальный вариант - яркая, привлекающая внимание
упаковка. Главное же достоинство локального бренда в том, что он может
позиционироваться как наиболее близкий к людям. В случае с продуктами
питания здесь можно упирать на свежесть продукта, в случае с услугами -
на добрососедские отношения. "Локальные бренды, как правило, лучше могут
учесть местную специфику. За счет этого они могут с большей
эффективностью использовать методы PR и элементарную молву. Они могут
также более оперативно реагировать на какие-то изменения конъюнктуры,
быстро проведя опрос и осуществив коррекцию любых своих действий (чего
глобальный бренд себе, как правило, позволить не может)", - подтверждает
Евгений Жаркин. генеральный директор ООО "Жаркин и партнеры".
Не тратя больших сумм, владелец локального бренда сможет сделать его
узнаваемым, обыгрывая identity - набор особых примет, к которым
относятся как раз имя, лого и слоган. Специалисты советуют использовать
ресурс местных СМИ, наружную рекламу, но лучше всего использовать
технологии BTL и внутренние ресурсы. "Можно написать на магазине
"Большой ассортимент - низкие цены", а можно выпустить на улицу весь
персонал с приклеенными на них ценниками или на машины всех работников
наклеить стикеры с логотипом продукции. Такие вещи дешевы и эффективны,
- советует Маргарита Васильева и добавляет, - Название должно хорошо
произноситься и читаться".
Источник: Деловой Петербург
© Alti.ru